Он не украл ее, а сманил с ярмарки

Татьянина родня стояла табором под Темрюком на зеленой поляне, раскинув свои потрепанные шатры. С соседями, живущими рядом в частных домах, они ладили. В те времена, в каждом дворе держали всякую живность. Гуси, выйдя из пруда, часто разгуливали между шатров и на них никто из цыган не обращал внимания. Не зря бытует старая поговорка: «Где цыган живет – там коней не воруют!». Мужики в таборе были хорошими кузнецами. Вся их походная кузница легко помещалась в телеге. Разъезжая по станицам и деревням, они предлагали свои услуги и по договору в колхозах и совхозах чинили сломанные плуги и бороны, ковали подковы, а местным жителям по заказу делали всякую мелочь для хозяйства: кочерги, ухваты и тд.
Пока мужская часть табора занималась кузнечным делом, цыганки ходили по рынку, торговали всяким шмотьем и гадали. Другие же бродили по поселкам, воровали кур, гусей и все, что было не приколочено. Сельские жители цыганок естественно терпеть не могли, а к кузнецам относились скорее с уважением. В нашем совхозе, они тоже по договору, починили все ржавые завалявшиеся плуги и бороны.
Проезжая в то время полем, я увидел их, как раз, когда они с телеги выгрузив весь кузнечный инвентарь, устанавливали походную кузню.
Выкопав две ямки, и поставив в середине на землю небольшую наковальню, разожгли костер и наладив меха, начали бойко стучать молотками. Перестук этот звонко раздавался по широкому полю, и я просто залюбовался.
В один из выходных дней, под вечер, мы с женой были в гостях у Дмитрия. Сидели во дворе у костра, за низким столиком. Татьяна принесла кувшин вина и расставляла бокалы. Дима же дожаривал рядом шашлык. (Директор совхоза Мкртчян Г.А. не жадничал и работники совхоза без мяса не сидели). Димка шашлык готовил по-азербайджански, очень вкусным, по какому-то своему рецепту. Тот осенний вечер выдался сухой и прохладный, нам было приятно сидеть у огня с друзьями и говорить о всякой всячине, любуясь мерцанием звезд и взлетающими искрами от полен пылающего костра.  В люльке заплакал ребенок и Таня отошла его убаюкать. И я тихо Диму спросил: «Говорят, что ты Татьяну из табора украл. Это правда?»
Он рассмеялся в ответ: «Это не совсем так! Я ее с Темрюкского рынка, домой сманил!»
-Как же ты сумел? Расскажи!
- Был праздничный выходной, в тот день ярмарка гудела как улей взбудораженных пчел. Я заглянул туда что-нибудь купить. Народ толкался, все были нарядные и веселые. Танька в это время шла с сестрами, одетыми по-праздничному. Они бойко шли, сверкая браслетами, кольцами и бусами. Веришь? Я как ее увидел, мгновенно влюбился. Меня как током шибануло. Аж голова закружилась, и пары слов с ней не обмолвился, а твердо решил: «Моя будет! А если нет – то умру с тоски под чужим забором!»
Она поймала мой взгляд, и почему-то испугавшись растворилась в толпе. Пробираясь в толкучке, разыскивая ее, я натолкнулся на одну из ее сестер – смуглую и большеглазую девчонку с горбатеньким носом. Она в это время держала руку белокурой красотки с капризным припухшим личиком.  У меня слух тонкий, я стал прислушиваться как она воркующе ей говорила: «Красавица ненаглядная, многим парням сердца ты разбила! Одного погубила, грех у тебя на душе! Паренька чистого под нож подставила!»
Девушка испуганно вырвала у нее руку: «Откуда знаешь, колдунья!?»
-Все знаю, милая, вся жизнь твоя передо мной. Хочу помочь тебе, в плохую компанию попала ты, я ведь непростая цыганка, если б захотела очаровала тебя и все золото ты бы сняла и мне в карман тихо положила! Ох и взлетела ты на высокую гору жар-птицей, а не послушаешь меня упадешь общипанной курицей, несъедобной и никому не нужной. На днях парень хороший возле тебя окажется, не упусти его. И не смотри что гол он как сокол – все образуется и все у вас будет.  Ладно, много на тебя времени потратила.
Побледневшая девица, скоро из кошелька вынула крупную купюру и дрожащей рукой протянула смуглянке.
-Ох, ведьмушка, напугала ты меня, все во мне перевернула! Спасибо тебе!
-Ступай с Богом!
Озадачила меня тогда ее сестренка, сам цыган и вырос среди гадалок, но эта чернушка меня удивила – я понял, что она действительно непростая.  Не зная куда идти дальше, где она, укравшая сердце мое, я пошел наугад. И вдруг, среди гудящей ярмарки, я опять услышал знакомый, воркующий голос – у них с сестрой, голоса оказались одинаковые. Хотя, по внешности они были разными. Ее Бог наградил красотой, но не дал ей тот дар, магический - предвидения ее сестры. Таня как раз гадала одному знакомому мне мужичку, и я встал к ним поближе, но, чтобы они меня не видели. Я слышал, как она ему заливала: «Ты яхонтовый, мужик счастливый! Вот только тебе, уж, очень в жизни не везет! На тебя сглаз навели. Я с тебя сниму сейчас эту порчу!». Она начала бормотать что-то, потом смахнула над ним рукой, стряхнув на землю и сказала: «Уйди, сгинь нечистый!». «Ну вот, бриллиантовый мой, порчу я с тебя сняла, и много добра на тебя навела. На днях тебе богатство прямо с неба свалится, а, чтобы мечты твои сбылись, ты ручку мне позолоти и не скупись!»
Мужик, улыбаясь, уплатил и побрел дальше по своим делам. Я же, тронув ее за рукав обратился: «Погадай мне красавица, всю правду скажи, ничего не утаи!»

Она глянула на меня быстрым и сердитым взглядом, сказав по-цыгански: «Отвали, не мешай работать!». Пошла от меня быстро, я же не отставал. «Не сердись, сестричка, дело у меня для тебя выгодное, заработаешь хорошо! – сказал я.
-Говори быстрее, трепаться некогда!
-Сегодня у меня день рождения, придут братья с друзьями ко мне в гости! Все Ромалы будут парами, а я один, потому что у меня нет девушки! Я из братьев самый младший и они будут недовольны, увидев меня в одиночестве. Я прошу тебя, сестренка, посиди за столом, сыграй роль что ты моя девушка. Я тебе хорошо заплачу и на такси до табора довезу!
-Она посмотрела на меня изучающим взглядом: «А не врешь?» Да ты что родная, я из ромалы старых законов и доверься мне.
-Ладно, коль не врешь, плати аванс и где хата твоя говори?
-Живу в станице Фанталовской, работаю директором тамошнего клуба.
Я дал ей хороший аванс не скупясь, добавив, подходи к выходу, а я такси подгоню.
По дороге мы познакомились, а когда приехали, она мне говорит, - «а где братушки то твои?»
Я ей ответил - Они, наверное, сегодня не приедут! Что-то видать помешало им, завтра прикатят, обязательно!
- Ты что меня за дуру принял? – Она встала, сердито положив руки на бока, готовая в меня вцепиться.
- Таня, сядь, успокойся и выслушай! У меня, действительно сегодня День рождения. Жены нет, я холостой, работаю здесь, директором клуба. Тебя, сестричка, как увидел, понял – ты моя судьба, прошу тебя, выходи за меня за муж! Я тебя не обману! Ты больше не будешь по базарам ходить, людям голову дурить и от милиции удирать!
Она опустила голову заплакала.
- Не плачь, милая, я пока в магазин схожу за шампанским, ты закуску приготовь, там в холодильнике все есть. Мы с тобой отметим наше знакомство. Ну а коли не по сердцу я пришелся, неволить не буду, вот тебе расчет! – я положил на стол пачку денег, - будешь уходить, дверь закрой и ключ положи под половик!
И знаешь, Гаррик, как я из магазина возвращался и думал: «Наверное - сбежала!». Закрывать ее было все равно бесполезно – закроешь в избе, так через трубу вылезет!
Я зашел в комнату, а она закуску приготовила, хлеб смотрю нарезает, сама слезы рукавом вытирает.
-Перестань, Танечка тоску наводить! Утри слезки, нас с тобой ждет счастье!
Она, нахмурив брови меня спросила: «Ты, Дима, говорил, что чтишь наши старые законы. Я надеюсь ты не собираешься их нарушать!
- Они для меня святы, но правду сказать, то, что ты сейчас у меня здесь до свадьбы – это уже нарушение! Да не беда, мой дед бабушку, с табора украл, погоня была – не догнали! А потом свадьбу сыграли, жили дружно и счастливо всей семьей. Но он из жизни рано ушел, молодым, дед коней воровал, а конокрады долго не жили. Его однажды поймали и забили до смерти. И отец у меня тоже коней воровал, и та же судьба, что и у деда – молодым пропал, его схоронить даже не смогли. А я вот, музыкант, и у нас с тобой все хорошо будет! До свадьбы не трону тебя, но, а уж целоваться все равно будем и грех за это пусть на меня ляжет, - зацелую тебя!
Я открыл шампанское и налив в бокалы подал ей.
-Теперь у нас с тобой, Танечка, одна дорога! Сегодня считай, мы с тобой не по-цыгански, а по-русски помолвку отметим. За нас!
Мы выпили, и я ее обняв поцеловал в первый раз.
 Потом я взял гитару, заиграл цыганочку, а Танька, вдруг, тряхнув густой копной волос, рассыпавшихся по ее плечам, пошла плясать, закружившись в бешеном вихре. Она своим танцем унесла меня в знойные дали Востока. Страну моих предков, давно забытых»

 Я засмеялся!
-А чего ты Гаррик смеешься? Чем я тебе не индус? С Радж Капуром, я, можно сказать одной крови.
«Тогда не утерпев, я тоже пошел в пляс! Эх, хороша была ночка, да быстро пролетела. Всю ночь целовались, плясали, пели, а утром упали и заснули. Танька на диване, а я рядом на полу, на коврике, держа ее за руку.
Разбудили нас рано утром гости, - пришли братья с женами и друзья, поздравить с Днем рождения. Вошли они без стука, дверь-то не заперта была. Увидев на диване спящую юную красавицу, а меня на полу, держащим ее руку, они обалдели. Уже позднее, жена моего брата, Арсена, шутя поддевала меня: «Ты думал, что сбежит, уж как крепко ее за руку держал!?»
Я представил свою невесту гостям и все им рассказал. Сев за стол, мы серьезно посовещались и решили сватовство не откладывать, понимая, что родители Тани с ума сходят и ищут. Мой старший брат, поздравив меня с днем рождения сказал: «Вы сидите празднуйте, а я вас покину!» И уехал к нашему дядьке, чтобы в табор с ним отправиться к Таниным родителям, засватать ее и с ними вместе наметить день свадьбы».
Эх, Гаррик, время летит. Вон, сынок подрастает, скоро танцевать учить его буду. К нам подошла Таня: «Дима, хватит болтать, - шашлык сожжешь!»
    Незаметно пришла кубанская зима, с небольшими морозами, но ветреная. Возвращаясь верхом домой на обед, я вдруг вспомнил, что жена моя уехала погостить домой в Джамбул. «Обеда-то нет, надо самому приготовить, и печь с утра не топлена, хреново мужику одному!». С такими невеселыми мыслями, я подъезжая увидел, как из трубы моего дома дым валит. Привязав под навесом Орлика, я зашел на веранду и не поверил своим глазам – у плиты стояла Татьяна и жарила котлеты. Ребенок ее лежал на ледяном полу на расстеленном тонком платке. Пол был выложен плиткой, и застекленная веранда зимой холодная, и я с возмущением ей сказал: «Ты что Таня творишь! Младенца простудишь!»
-Ты за мое дите не волнуйся, я же таборная, и у нас только крепкие выживают. Слабеньких Боженька сразу забирает. Сегодня утром Димка мне сказал: «Там Гаррик один, голодный, хата не топлена! Пойди приготовь поесть и приберись!»
-А ты как зашла? Заперто же было!?
Она засмеялась: «Я же цыганка, а ты Гаррик такой умный: Прошла я вокруг дома, на углу лежит кирпич, пнула его, - а там ключ. Ну вот и все – обед готов. А я побежала, скоро Дима придет.
-Ну уж нет, Таня, сядь со мной, поешь, а то я обижусь.
- Ладно, но засиживаться не буду, - быстро перекусив и взяв узелок белья и ребенка на руки, Таня на ходу сказала мне: «Вечером приходи к нам, Димка шашлык сделает, а я у деда соседа хорошего вина уже прикупила»
-Спасибо большое, Таня, обязательно приду! Если на ферме ничего не случится…


Рецензии
С интересом прочитал Ваши мемуары, Гарри Еремеевич. Очень живо себе всё представил. Около нашего дома, на пустыре, осенью, каждый год останавливался цыганский табор. Мы, мальчишки, бегали смотреть на их быт. Но в году 1974 или 1975 табор появился последний раз.

Валентин Губарев   25.11.2020 17:34     Заявить о нарушении