Выборы. Все бывало

 Скандал на выборах президента в США показал, что злоупотребления при выборах, которые мы нередко бурно обсуждаем, последний раз  по «голосованию на пеньках»,  стали не позорным исключением, а позорной нормой не только у нас, в новой «демократической» России или в Белоруссии, а, практически, повсеместно и, по крайней мере, нередко.

В связи с этим вспомнился эпизод моего участия в избирательной кампании в добрые старые времена.

Где-то в 1965 году я, молодой специалист, подающий надежды, отчего  было принято выдвигать меня на всякие общественные работы, был выдвинут в состав участковой избирательной комиссии,  а там, на первом заседании избран председателем этой комиссии. Новое дело, интересно, взялись с энтузиазмом, в составе комиссии молодые симпатичные ребята, Работали дружно, с удовольствием и ощущением нужности дела, и так все у нас шло хорошо, что наблюдавшие за этим делом представители партийных и советских органов сперва хвалили нас, но с некоторых пор, познакомившись поближе, слегка насторожились и перед выборами стали вести со мной  удивлявшие меня разговоры, типа «а Вы знаете, что результаты должны быть «правильные»». Конечно, говорю, мы постараемся, охватить всех... «Знаете, один раз результаты оказались заметно ниже ожидаемых и пришлось пересчитывать  и пересчитывали до утра, пока не получилось, как надо»... и тому подобные. Я конечно понял, к чему эти разговоры, но продолжал изображать будто не понимаю, уверять, что мы как хорошо все организовали, так же точно все посчитаем. Смотрю, этот, не помню как тогда называлось, куратор наш, совсем напугался, наверно думает, вот дурак не понимающий попался. Что делать? И придумал: обработку бюллетеней и подсчет голосов вести в нескольких независимых группах, результаты эти группы подают головной группе, которая суммирует данные и выдает окончательные результаты, руководитель этой группы надежный понимающий человек, Так и сделали и получилось, как надо. Я только организовывал всю работу, к результатам отношения не имел, сохранил чистую совесть и не знаю, были ли коррективы. Понятно, что результаты тогда никакого значения не имели, 99,6% или 99,9% или даже 94,6 % , но вот кому-то было нужно и желающих угодить искать не приходилось. 

Вот я думаю и сейчас вряд ли с самого верха была команда рисовать нужное, при таком количестве готовых угодить специальные указания и не требуются .

А для меня эта история имела положительные результаты: больше меня никогда к сомнительным делам не привлекали.


Рецензии
Выбери меня!
Накануне дня выборов
Премьеpа и Кнессета 28.05.96г.
(Мелодия песни
"Птица счастья завтрашнего дня")

Бюллетени завтрашнего дня
Налетели, каждого маня:
"Выбери меня, |
Выбери меня, | 2 раза
Среди прочих выбери меня!" |

Так путана, полная огня,
Шепчет, томно голову склоня
"Выдери меня, |
Выдери меня, | 2 раза
Среди прочих выбери меня!" |
На весь Эрец радио орет,
Что кого-то выберет народ.
Оторопь берет, |
Все-ж наоборот: | 2 раза
Мы - куда-то избранный народ. |

Коль еврейку выбрал муж-еврей,
Дочь цвети, сыночек матерей.
Из всех прочих |
Разных матерей | 2 раза
Лучший выбор - у моих детей. |

Мазальтов, что все мои друзья
В свое время выбрали себя:
Все мои друзья, |
Каждая семья | 2 раза
Для отъезда выбрала себя. |

Значит, кроме водки и вина,
Выбирать не надо ни хрена:
Есть один народ, |
Есть одна страна, | 2 раза
Все друзья у одного стола! |

В.Давидович
27.05.96г.
Кфар Саба-Рамат Ган

Владимир Давидович 2   25.09.2021 09:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.