Криминальная пара Глава 23-24

                Глава 23


        Альт нашёл ключи, когда решил разобраться со вторым местом хранения золота. Судя по отклику заклинания, его было существенно меньше, но маг хотел собрать все деньги. Хоть он и заявил Лодгару, что будет бороться за замок, но не исключал и того, что его хозяином может стать другой. В таком случае хоть уйдёт не с пустыми руками. Второй тайник обнаружился в комнатах управляющего. Вчера из них убрали тело их хозяина, но, несмотря на открытые окна, в гостиной всё-ещё сильно воняло. Поморщившись, маг вошёл в спальню и отодвинул секретер. Из стены были вырезаны несколько кирпичей, и в образовавшемся углублении лежали кошели. Прикинув, что здесь не меньше двух тысяч, Альт сложил их в сумку, задвинул на место секретер и посмотрел, что лежит в его ящиках. В одном и были три связки с ключами. Найденные деньги были добавлены к казне Содера, после чего маг спустился к запертой комнате и быстро подобрал нужный ключ. Лежавшее на полу тело почему-то сильно ссохлось и ничем не пахло. Он поднял останки и отнёс к кладбищу возле рощи. После этого пришлось вернуться за лопатой. Корней было мало, поэтому Альт быстро вырыл могилу и похоронил дарнийца. Из-за него он чуть было не лишился не только жизни, но и души, но и многое приобрёл. Одна из новых способностей подсказала, что к замку приближается карета с тремя людьми. Она появилась из-за поворота дороги, когда маг подошёл к воротам. Кучер остановил лошадей в нескольких шагах от Альта, и на дорогу спрыгнули две ослепительно красивые девушки, одинаковые во всём, даже в одежде. Они застыли на месте, поражённо уставившись на мага широко открытыми глазами. Несомненно, такая реакция была связана с его силой. Обе были неслабыми магами и смогли её оценить. Он сразу выделил ту, которая стояла слева. У обеих была улучшенная внешность девицы, которая разбила ему голову, но левая была знакома ещё и прилепившейся к ней душой.
        – Вот это да! – воскликнула появившееся голова Сарка. – Всего ожидал, только не такого! Вы ведь теперь барон Докер? Я дал вам силу, но не такую. Сейчас её раз в двадцать больше, чем в этих девчонках! Что, не узнаёшь? – обратился он к левой. – Это тот самый вор, которого ты огрела дубиной.
        Конечно же, она его не узнала. Когда Альт утром случайно взглянул на себя в зеркало, увидел двадцатилетнего юношу. Таким он был, когда собирался жениться на Альке.
        – Не может быть! – воскликнула девушка. – Тот был старый и некрасивый!
        – А некрасивых можно бить дубиной? – ехидно спросил Альт. – И что мне теперь с тобой делать?
        Красота девушек туманила голову и вызывала желание, но он смог это скрыть.
        – Делайте всё что хотите, – покорно ответила она.
        – Возьмите в жёны, – подсказал Сарк. – Хорошая получится пара: вор и воровка! Что смотрите? Это она сейчас благородная девица, а тогда, как и вы, тырила чужие кошели, а кончила разбоем.
        – И где моё золото?
        – Спрятали с братом в роще возле Парта и сделали зарубки. Но там стояла дармийская армия, а роща совсем маленькая, поэтому уже не найдём. Наверняка вырубили все деревья.
        – Найду магией, когда поеду в Сорму отдавать долги, – сказал Альт. – Тебе понравилась его идея – стать моей женой? И как тебя зовут? В прошлый раз ты не представилась.
        – Я согласна! – не опуская глаз, ответила девушка. – Тогда меня звали Лидией Макейн, а сейчас родовое имя изменилось на Магги.
        Лидия не закрывалась магией, и он с удивлением обнаружил, что сказано было искренне и от всего сердца. Альта тоже потянуло к девушке, но его чувства не шли ни в какое сравнение с её. Он не понял, как можно так быстро влюбиться, да ещё в человека, которого совсем не знаешь. Неужели это из-за его силы? Но вторая девица не испытывала никакой любви.
        – А как же я? – растерянно спросила она. – Я не хочу ехать одна в столицу! Я привыкла, что ты всегда рядом. Может, возьмёте меня второй женой?
        – Кто это? – спросил Альт у Лидии.
        – В прошлом это баронесса Инга Дорак, а теперь мы породнились, – ответила она и сказала сестре: – Мы поможем тебе устроиться в Рамзасе.
        Её явно не обрадовало предложение о второй жене.
        – Решили свои проблемы? – спросил Сарк. – Может, расскажете, как получили такую силу? Заодно скажите, что случилось с Гертом Содером. Я не чувствую его в замке. По-моему, в нём вообще нет живых.
        Альт очень коротко рассказал о последних событиях.
        – Значит, он мёртв, а вы захватили замок. И как думаете его удержать?
        – Дал золото другу и отправил его в столицу. Завтра здесь будет дружина.
        – Это защита от соседей, – сказал Сарк. – Ваш захват должны утвердить канцлер или король. С такой силой вас не пустят к Бармосу, а вот попасть к графу Морну проще. В столице найдётся много желающих забрать свободное баронство, как только о нём узнают. Единственное ваше преимущество – это сила. Действовать магией нельзя, потому что это быстро обнаружат, но если предложить свои услуги...
        – Я служу графу Фарсу, – напомнил Альт.
        – Глупости! Великие маги не служат, а оказывают услуги, и не графам, а герцогам и королям! Если у Абера не хватит ума это понять, я замолвлю за вас словечко. Уж другу он не откажет, тем более мёртвому. Я думаю, что Абер будет доволен, если вы предложите ему дружбу.
        – Вы долго думаете находиться в её голове? – спросил Альт, показав на Лидию.
        – А чем я вам мешаю? – вопросом ответил Сарк. – Я не могу её поменять и не хочу исчезнуть. С вашей помощью она проживёт сотни лет, ну и я заодно вместе с вами.
        – Мы долго будем здесь стоять? – напомнила о себе Инга. – Если не хотите брать в жёны, может, пригласите в замок?
        – Там очень грязно, – объяснил Альт. – Тела убрали, но они пролежали много дней на жаре. Скоро приедут крестьяне, которые уберут всё, что с них натекло. Во многих комнатах никого не было, но в остальных неприятно пахнет. Запах и во дворе, а в конюшню невозможно зайти. Я заказал у крестьян еду и корм для лошадей, и должны прийти работники, пока мне нечем вас угощать, разве что орехами капри.
        – Откуда они здесь?! – поразился Сарк.
        – По приказу графа Фарса ездил в Зарму к Юдгою, у него и разжился. Заклинание, которым я убил сосальщика, тоже его.
        – Что за орехи? – заинтересовалась Инга.
        – Еда зармийских королей и герцогов, – объяснил Сарк. – По описанию, очень полезная и вкусная. Эти орехи трудно возделывать, поэтому их очень мало. Я не слышал, чтобы кто-нибудь привозил их в Эльхар.
        – Хотите попробовать? – спросил Альт. – Тогда надо идти к роще. Там у меня роп, для которого их брали. Я хотел докормить остатки, но птица отказалась есть. Возьмёте орехи и поедете обратно. Вернётесь, когда мы всё здесь уберём.
        – Нет, я останусь с вами! – отказалась Лидия. – Подумаешь, вонь!
        – Тогда и я останусь, – решила младшая. – Найдёте нам комнаты?
        Они велели кучеру возвращаться в замок Саддеев, а сами вместе с Альтом направились к его скакунам.
        – Вот это птица! – воскликнула Лидия, увидев лежавшего ропа. – Она хоть живая?
        У неё было основание задавать такой вопрос, потому что роп разлёгся на земле, закатил глаза и еле заметно дышал.
        – Кончается, – сказал Сарк. – Вы его загнали. А это что за доходяга?
        – Конь того мага, который прорвал барьер между мирами. Он несколько дней не ел и не пил, пока я на него не наткнулся. А это орехи, можете угощаться. Они мягкие, нужно только очистить скорлупу.
        – Какая вкуснятина! – восхитилась Инга, попробовав капри. – Лучше пирожных!
        – Подъезжают крестьяне, – сказал им Альт. – Берём орехи и возвращаемся в замок.
        Девушки не успели проголодаться, но орехи были так восхитительно вкусны, что, пока дошли до ворот, они съели половину того, что осталось.
        – И где ваши крестьяне? – спросил Сарк.
        – Сейчас подойдут. А вы исчезните. Я с трудом снял у крестьян страх перед мёртвым замком, не хватало ещё, чтобы они увидели летающую голову и пустились наутёк.
        Через несколько минут показались первые подводы. Как оказалось, приехали не только те, о ком он просил, а почти всё взрослое население деревни. Видимо, решили, что можно на день оставить хозяйство на подростков и поработать на господина, который сорит золотом.
        – Это Марта, – представил кухарку староста, – а эти два парня хотят работать у вас слугами. Кучер тоже есть, а больше пока никого не нашли. Но мы можем узнать в соседней деревне.
        – Узнайте, – согласился Альт. – Это продовольствие? Пусть слуги несут на кухню, я потом сохраню его магией. Марта, идите с ними и начинайте работать. Нужно приготовить обед на четыре десятка человек. Кухня вон там, а дрова найдёте сами.
        – Ваша милость, а сколько это – четыре десятка? – замялась кухарка.
        Он показал ей пальцами и вместе с Берием распределил всем работу. Самых здоровых мужиков поставили к колодцу, потому что требовалось много воды.
        – Ваша милость, – обратился к барону конюх, когда он уже решил возвращаться к девушкам, – в конюшню никак не возможно войти! Я уже зажимал нос, но всё равно шибает. И как работать, если заняты руки?
        – Как я уберу вонь?.. – начал он и тут же получил подсказку.
        Оказалось, из магов в его голове был не только Макгой, но и ещё один из неизвестного здесь королевства. Заглянув в его память, Альт увидел утопающие в зелени города с дворцами из белого камня, увенчанные круглыми башнями и куполами. Мужчины и женщины в непривычной одежде, с одинаково длинными волосами говорили на незнакомом певучем языке, который он теперь понимал. Магия этого народа во многом отличалась от той, которую использовали эльхарцы и их соседи, было в ней и заклинание, которое на время полностью лишало чувствительности к запахам. Он прошёлся по двору, обработав им всех крестьян, а потом использовал заклинание поиска, чтобы не искать девушек самому. Они ждали в коридоре второго этажа.
        – Нашли комнаты? – спросил Альт.
        – Мы их не искали, – ответила Инга. – Я думала, что вы покажете сами.
        – А мне не нужно ничего искать, – добавила Лидия. – Я хочу жить в ваших комнатах по праву невесты!
        – Тогда пойдёмте к тем комнатам, в которых жил Содер, – пригласил он. – Я занял их для себя. Рядом были чистые, из которых можно выбрать.
        Маг успел показать им баронские апартаменты, когда почувствовал, что к замку приближается много людей.
        – Посмотрите сами комнату для сестры, – сказал он Лидии. – Я должен встретить дружину.
        Первым на прекрасном жеребце к открытым воротам подъехал Лодгар. За ним следовали пять карет. За последней бежали на привязи три лошади.
        – Я вижу, что вы уже почти почистили двор, – сказал он, когда обменялись приветствиями. – В каретах два десятка и ещё восемь дружинников, их капитан и ваш управляющий. Пока купил только четырёх коней, когда почистят конюшню, докупите ещё. А мой роп сдох, не добежав до столицы. Хорошо, что он перед этим перешёл на шаг и я успел соскочить. Пришлось добираться пешком.
        Сидевшие в каретах мужчины вынесли свои вещи и отвязали коней, после чего кучера стали поворачивать свои экипажи. Через пять минут на дороге остались одни наёмники и молодой парень в одежде горожанина.
        – Я ваш барон! – обратился к ним Альт. – Чуть позже приму у вас клятву верности, а пока идите устраиваться. Казарма вон там. В ней долго лежали несколько тел, поэтому будет неприятный запах. Крестьяне наведут чистоту, и всё выветрится. Если хотите, можете им помочь. Теперь поговорю с вами. Кем были в столице?
        – Рыночным знатоком, – ответил парень, – зовут Хоком.
        – Пойдёмте, я покажу ваши комнаты, – сказал он, – Заодно поговорим. Герт, скажите крестьянам, чтобы куда-нибудь отогнали лошадей. Сейчас почистят конюшню, а потом посмотрим, можно ли их там оставить или нужно перестилать полы. Найдите себе комнату и подождите, пока я освобожусь, потом поговорим.
        Он поднялся с Хоком на второй этаж и отвёл его к комнатам управляющего.
        – Здесь будете жить. Я нанял пока только конюха, который будет и кучером, кухарку и двух работников. Нужны горничные, но в ближней деревне больше нет желающих. Спросите крестьян, где остальные деревни баронства, и съездите сами. Я думаю, что кое-кого из слуг нужно будет набрать из горожан, но это уже потом. Берите всё в свои руки и побеспокойтесь о том, чтобы обитатели замка ни в чём не нуждались. Деньги я вам выделю. Смотрите, Хок, чтобы не было воровства! Я недаром предупредил, что будете служить у мага. Платить буду хорошо, а за кражи сурово накажу! Сейчас подключайтесь к чистке. Найдите деревенского старосту и вместе с ним решайте все вопросы. Если что-то не сможете решить сами, обращайтесь ко мне. Всё ясно?
        Оставив его осматривать комнаты, Альт вышел в коридор и увидел Лодгара.
        – Я выбрал комнату, – сказал он, подойдя к барону. – Вы освободились?
        – Да, уже свободен. Хочу вас обрадовать. Утром нашёл две тысячи золотых, так что у вас их теперь на тысячу больше.
        – Приятная новость, – одобрил Герт, – к сожалению, мне нечем вас порадовать. Любые захваты имений должны утверждаться королём. На деле этим занимается канцлер, а король редко пересматривает его решения. Предлагаю ехать к нашему графу. Отчитаемся о выполнении задания, и попросите помощи. Фарс не вхож к королю и не имеет близких отношений с канцлером, но у него есть влиятельные друзья в столице. Лучше действовать через них, чем самому.
        – Съездим, – согласился Альт. – Сегодня закончат чистку и приму клятву у дружины, а завтра с утра и поедем. Здесь пусть вертится управляющий. Пойдёмте, я познакомлю вас со своей невестой.
        – Вы шутите? – удивился шевалье. – Когда только успели? Стоило уехать на один день...
        – Она приехала сама, – рассмеялся он. – Когда-то чуть не убила, а здесь сразу влюбилась. Я так не смог, но глупо было отказываться. Когда увидите, поймёте почему. Здесь ещё одна девушка, которая стала ей сестрой. Обе улучшили себя магией и использовали заклинание подобия, поэтому похожи, как близняшки.
        – Так они маги?
        – Да, и редкой для женщин силы.
        – И как же вы выбирали, если они во всём похожи?
        – Это для вас сюрприз, – опять засмеялся Альт. – Перед знакомством используйте это заклинание.
        – Что это? – спросил Герт, рассматривая показанный другом узор.
        – Обе запредельно красивые, – объяснил он. – Вам будет трудно находиться в их обществе, а заклинание уберёт возбуждение. Нужно будет сказать, чтобы маскировали свою красоту.
        – Откуда вы его взяли? – спросил шевалье. – Я о таком не слышал, да и узор какой-то странный.
        – Получил из памяти одной из погибших душ, – признался Альт. – Она принадлежала магу неизвестного нам народа. У них много заклинаний, которые не знают наши маги.
        – Поделитесь? – с загоревшимися глазами спросил Лодгар.
        – Вы мой друг, поэтому поделюсь всем, но с условием, что не станете передавать другим. Только сначала нужно разобраться самому.
        Герт испробовал на себе подаренное заклинание, и они отправились в комнаты Альта. Обе девушки сидели в гостиной и встали при их появлении. Он представил каждую, опять определив Лидию только по посторонней душе, а потом назвал Лодгара. Магия снизила накал чувств, но не восхищение во взгляде шевалье.
        – Привет, Герт! – ухмыльнулся возникший Сарк. – Я вижу, что и ты стал намного сильней.
        – Сарк... – поразился Лодгар. – Так это был ты!
        Он знал в общих чертах историю Альта, но был не в курсе многих подробностей.
        – Потом поболтаете, – сказал барон. – Дамы, сообщаю вам, что мне нужно завтра съездить в Туле.
        – Я с вами! – тут же сказала Лидия. – Заодно сходим в храм и скрепим наш брак!
        – Я тоже поеду, – присоединилась Инга. – Не хочу сидеть здесь одна и нюхать эту вонь! Ведь шевалье тоже едет?
        – Понравился Герт? – бестактно вмешался Сарк. – Вот и пользуйся случаем. Он сильный маг и замечательный во всём, а теперь, как я вижу, и друг нашего барона. Что тебе какие-то герцоги! Правда, его из-за тебя могут убить.
        – Я сама убью любого, кто поднимет руку на моего избранника! – возразила бывшая баронесса. – По кодексу имею такое право! Вот и пусть пробуют драться шпагой против двух моих мечей. Изрублю в капусту!
        – Лучше прикрывайтесь магией, – улыбнулся её горячности Альт. – А красотой будете радовать мужей. – Если не знаете заклинания, я научу.
        Он хотел вместо общения с девицами уединиться и покопаться в памяти неизвестного мага, но был вынужден отложить это на более позднее время. Разговоры продлились до обеда. В трапезной было чисто, а из-за закрытых окон пахло только едой. Когда пообедали господа, послали слугу за дружиной. Кухарка готовила без изысков, но вкусно, поэтому с аппетитом поели даже девушки, которым не очень хотелось есть из-за орехов. Поев, мужчины вышли во двор.
        – Уже чисто, – оценил работу крестьян Герт, – но запашок остался. Полностью его уберут только дожди.
        – Здесь легко чистить, – отозвался Альт. – В замке было мало людей, так что и там быстро почистят. Вот с конюшней трудней, как бы не пришлось перестилать полы. Сено и солому вынесли и сожгли, овёс тоже выбросили, но это мало помогло. Пойдём посмотрим, что они сделали.
        Они приблизились к конюшне, но не смогли в неё войти.
        – Как они там работают! – зажав нос, сказал шевалье.
        – Я убрал им чувствительность к запахам, – объяснил Альт. – Нам не делал это из-за обеда, а они будут есть только вечером. К этому времени всё пройдёт.
        – Заклинание из того же источника? Когда будете разбираться?
        – У меня подозрение, что скоро будет не до магии, – улыбнулся он. – Лидия ждёт, когда мы останемся вдвоём. Памятью мага займусь завтра, в дороге. А вы понравились Инге. Как бы и она не захотела сегодня стать женщиной. Не упускайте момента. К дружбе добавим родство, пусть и не кровное. Редко встречаются люди, на которых можно во всём положиться, а вы из таких.


                Глава 24


        Лидия погладила грудь Альта, её пальцы прошлись по мышцам пресса и скользнули ниже.
        – Хочешь ещё? – перехватив её руку, спросил он.
        – Я всё время тебя хочу! – ответила она. – Никогда не думала, что бывает такое! Меня трясёт от твоего тела! Такие мышцы...
        – У меня не было таких даже в юности, – признался Альт. – Всё появилось само за какие-то два дня. Я думаю, что нам нужно прерваться, и так долго занимались любовью. Магия позволяет днями не отрываться друг от друга, но так можно повредить рассудок.
        – Ты меня любишь? – заглянула в его глаза девушка.
        – Я без ума люблю твоё тело, чтобы любить всю, нужно лучше тебя узнать, а я знаю только то, что ты врезала мне по голове и забрала золото. Не обижайся, я пошутил. Ты упомянула о брате. Где он?
        – Его убили жрецы, – ответила Лидия и рассказала продолжение истории с зачарованным золотом.
        – Ясно, – помолчав, сказал он. – Магией тебя наделил Сарк, а как ты получила знания?
        – От него же. Сарк записал их в наши головы, в том числе и лечение вместе со своей практикой в Бартаме. После мести Содеру мы хотели уехать в столицу и оказывать там услуги дворянкам. Он не обидится за то, что ты его запер?
        – Пусть обижается, – безразлично сказал Альт. – Мне не нужен третий в любви, пусть даже бестелесный.
        Когда невеста заявила о своих правах, он покопался в памяти неизвестного мага и нашёл подсказку, как можно изолировать такого духа, как Сарк, от головы связанного с ним человека. Сейчас мёртвый маг был отрезан от её чувств и не мог выйти из тела.
        – Лидия, перестань, – остановил Альт девушку, которая пустила в ход вторую руку. – Марта приготовила ужин, и твоя сестра уже получила свою порцию любви. Сейчас она выйдет из своей комнаты вместе с голодным Гертом. Встаём. Я тоже проголодался, а нужно ещё рассчитаться с крестьянами и принять присягу у дружины. Для любви будет ночь.
        – А ты откуда знаешь? – удивилась она.
        – Это новые способности, полученные вместе с силой. При желании я могу узнать, чем занят любой обитатель этого замка, нужно только представить его образ.
        Девушка нехотя встала с кровати и подошла к разбросанной одежде.
        – Я не сильно воняю? – спросила она, одеваясь. – В замке Саддеев помылись и поменяли рубашки, но костюм пропах потом. Нужно при первой возможности купить платья, а его постирать или заменить.
        – Наверное, от меня больше вони, – тоже одеваясь, пошутил Альт. – Декаду не было возможности смыть грязь и сменить одежду.
        Когда они вышли в коридор, увидели, как из комнаты Инги появились она сама и державший девушку за руку Лодгар.
        – Герт сделал мне предложение, – сообщила Инга, – и я его приняла! Наконец-то рассталась с девственностью. Когда будем в Туле, пойдём в храм вместе с вами.
        – Рад за вас, – искренне сказал Альт. – Я должен выполнить два дела, а потом пойдём ужинать. Постараюсь долго не задержать.
        – Я пойду с тобой, – решила Лидия. – Герт знает нашу дружину, а я никого из них не видела.
        – Ну и мы пойдём с вами, – присоединился Лодгар. – Правда, дорогая? Это интересней, чем ждать в коридоре.
        – Как скажешь, – согласилась Инга.
        Они вчетвером вышли во двор, и Альт жестом подозвал ждавшего расчёта старосту.
        – Закончили? – спросил он.
        – Всё помыли, ваша милость, – ответил Берий. – В конюшне нужно перестилать полы в трёх денниках, а остальное уже не воняет. Если хотите, мужики за два дня сделают. Лошадей загнали в кузню, она у вас пустует. Там же пока сложили мешки с овсом и сено.
        – Перестелите, – согласился Альт. – Посчитай, сколько у тебя работников, а я пока схожу в дружину. Каждой бабе заплачу по два золотых, мужикам – по три, а тебе – пять. Что скривил рожу? Ты думал, что я завалю вас золотом? Да за то, что вы получите за день неприятной работы, нужно горбатиться три или четыре декады, а то и больше!
        – Извините, ваша милость! – повинился мужик. – Мы довольны. Сейчас всех посчитаю!
        Дружинники уже обжились в казарме и по приказу поспешно построились в два ряда, а к господам подошёл их капитан. Это был пожилой вояка с помеченным шрамом лицом.
        – Я хочу уточнить клятву, ваша милость, – обратился он к барону. – Мы готовы клясться в верности, иначе не согласились бы на наём. Но нам не сказали, что вы ещё не утверждены на баронстве, и если здесь появится кто-нибудь другой с королевской грамотой...
        – Я вас понял, – прервал его Альт. – Если такое случиться, никто не заставит вас отстаивать мои права против королевской власти. Если захотите и будет согласен новый владелец, присягнёте ему, в противном случае с вами рассчитаются и отвезут в столицу.
        На таких условиях все быстро поклялись, после чего он сходил за деньгами и в присутствии управляющего рассчитался с крестьянами.
        – Все дела будешь вести с ним, – сказал Альт Берию, показав на Хока. – С ним и договаривайся насчёт конюшни. Но сразу учти, что больше никто не станет сорить золотом.
        После этого отправились в трапезную. По пути он поинтересовался у невесты, как она ездит на лошади.
        – У нас только верховые кони, а они плохая замена упряжным. Карета останется здесь, а мы поедем верхом. У Инги не спрашиваю – и так ясно, что обучена, а как с этим у тебя?
        – Ездила в детстве, да и потом было несколько раз, – ответила она. – Может, далеко и не уеду, но до вашего Туле доберусь и постараюсь не задержать.
        На этом разговоры закончились, и проголодавшиеся господа поспешили занять свои места за уже сервированным столом.
        – Нужно всё-таки взять пару знающих слуг в городе, – когда поели, сказал Герт. – Всё вкусно, но подано так, что гости будут смеяться. А среди дворян лучше вызвать страх, чем смех.
        – Если понадобится, напугаем, – пошутил Альт. – А слуг возьмём позже, сейчас не до них. Если ничего не получится с баронством, уедем в столицу и купим большой особняк. Денег много, а будет ещё больше. Я знаю не только магию лечения, но и многое из того, что неизвестно нашим магам. Когда разберусь с этими знаниями, поделюсь с вами. К нам ещё станут в очередь все герцоги Эльхара.
        После ужина разошлись по своим комнатам, выждали, пока не уляжется пища, и долго занимались любовью. Альт выжидал с пользой, попросив Лидию рассказать о её жизни.
        – Начни с детства, – попросил он.
        – Моё детство было счастливым и закончилось, когда убили родителей, – сказала она. – Перед их гибелью мне исполнилось тринадцать. Потом не было уже ничего хорошего. Брат надрывался, чтобы заработать деньги, но получалось плохо. Всё изменилось, когда я начала красть кошели. Мне не нравилось заниматься воровством, но нищета нравилась ещё меньше. Сначала было стыдно, потом привыкла. Не хочу об этом рассказывать. Лучше расскажи о себе. Я поняла, что у тебя были женщины, а как с любовью? Была ли хоть одна любимая?
        – Была, – ответил он и рассказал историю любви к Альке и своего бегства от барона Рейла. – Дальше моя жизнь похожа на твою. Расскажешь о том, что с тобой случилось после гибели брата?
        – Потом, – пощупав свой живот, – сказала Лидия. – Я уже готова любить. Быстрее раздеваемся!
        Угомонились поздно ночью, и Альт перед сном на всякий случай создал для невесты исцеляющее заклинание. Они перебрали с любовью, а завтра нужно было полдня провести в седле.
        Утро Лидия начала с ласк.
        – Вставай, – сказал проснувшийся от её рук жених. – Сейчас ничего этого не будет. Завтракаем и выезжаем.
        Он первым оделся, взял кошель с золотом и отнёс его управляющему, предупредив, что это деньги на три декады и расходы будет проверять. В казну пришлось забраться ещё раз, когда подошёл Лодгар.
        – Хочу взять сотню монет из своей доли, – сказал он. – Деньги остались, но запас не помешает.
        – Вы правы, – согласился Альт. – Я тоже возьму.
        – Не опасно оставлять столько золота? – спросил Герт. – Будет обидно, если его найдёт управляющий или кто-нибудь из слуг.
        – Убегут с мокрыми штанами, – усмехнулся барон. – Я уже подумал о такой возможности и выудил из чужой памяти заклинание для охраны. Оно не наносит вреда, но вызывает нестерпимый страх. Правда, от него можно рехнуться, но ведь никто не заставляет совать нос куда не нужно!
        После завтрака сразу пошли к уже осёдланным лошадям. Как только выехали за ворота, Альт освободил Сарка.
        – Что это было? – спросил тот. – Я провёл столько времени в темноте! Уже подумал, что Лидия умерла и мне пришлось уйти с ней в мир мёртвых, только и там можно хоть с кем-то общаться...
        – Предложил мне невесту, вот и не обижайся! – сказал барон. – Когда будешь мешать, придётся и дальше сидеть в темноте. Можете разговаривать, а я уеду вперёд и покопаюсь в памяти. Нужно быстрее освоить новую магию. В ней много такого, что сильно нам поможет.
        Он бегло ознакомился с детством мага и узнал, что его звали Хурдаем. В чужом королевстве обучение магии начиналось с тринадцати лет, а учились в общей сложности шесть. Вот их и нужно было внимательно просмотреть. Альт мог делать это в десять раз быстрее темпа обычной жизни, да ещё выделяя только учёбу, но и на такое изучение нужно было потратить пять или шесть декад. У него не было необходимости что-то запоминать, достаточно было узнать, какие заклинания есть в чужой памяти, чтобы ими можно было пользоваться, не рассчитывая на случайные подсказки. Основы магии ничем не отличались от его собственных знаний, но подход к составлению заклинаний был совсем другим. Когда подъехали к Туле, он «пролистал» четыре декады жизни Хурдая в школе магии. Увидев стены города, Альт придержал коня и присоединился к спутникам.
        – Как ты себя чувствуешь? – спросил он Лидию.
        – Прекрасно, – ответила она, – но ещё лучше буду чувствовать, когда из невесты стану женой. Многое успел изучить?
        – Основы магии и то, как там составляли заклинания. Я изучал только готовые, поэтому и такие знания будут полезными. Надо смотреть шесть лет жизни, а для этого нужно много времени.
        – И это время ты заберёшь у меня!
        – Могу предложить договор, – вмешался в их разговор Сарк. – Вы единственный, кроме этих девиц, чью голову я могу посещать. Я могу смотреть нужную память, причём намного быстрее вас, а потом сообщу всё полезное. И мне интересно, и вам не придётся терять время. Заодно я буду занят делом и не стану вам мешать. У меня только одно условие: никакой темноты! В вашей голове память многих жизней, вот я их и проживу. Это намного интересней вашей любви.
        – Согласен, – подумав, ответил Альт, – а что скажешь ты?
        – Я тоже согласна, – ответила Лидия. – Он сбережёт время не только тебе. Узнает все заклинания, а потом запишет их в наши головы, как делал это раньше. Вот Герту придётся учить самому.
        Они проехали ворота и вскоре оказались возле одного из трёх городских храмов. Перед тем как в него войти, девушки по совету Альта уменьшили магией свою привлекательность. Жрецы удивились тому, что дворяне явились для свадебного обряда в дорожной одежде и без свиты, но, получив своё золото, быстро соединили их у алтаря и сделали нужные записи. После этого направились ко дворцу графов Фарс.
        Появление вернувшихся магов вызвало переполох.
        – Мы вас уже и не ждали! – говорил им мажордом. – Как узнали, что в Зарбе чума... Но граф Абер Фарс приказал, что, если приедете, немедленно вести к нему! Сейчас я ему доложу. Кто эти... дамы?
        Он запнулся на «дамах», потому что потёртая и не очень чистая одежда девушек вполне могла принадлежать наёмницам.
        – Это наши жёны, – ответил Альт. – Займитесь ими, Берт, мы сами доложим о себе.
        Абер был в своей гостиной и ожидаемо радостно отреагировал на возвращение своих посланцев. Вторым чувством стало изумление, когда он почувствовал их силу.
        – Как же так... – растерялся граф. – Вы, Лодгар, стали в два раза сильнее прежнего, а для описания вашей силы, барон, у меня не найдётся слов! Садитесь и рассказывайте всё, что с вами случилось!
        Альт за полчаса рассказал об их путешествии в Зарбе и о разборках в замке Содера.
        – Вы сделали намного больше того, на что я рассчитывал! – взволнованно сказал Абер. – Если бы эта тварь ворвалась в королевство... Наверняка пострадали бы и обычные люди, но основными её жертвами стали бы маги, в которых в тысячи раз больше силы. Возможно, вы спасли жизнь и мне! Чем я могу вас отблагодарить?
        – Помогите с признанием моих прав на баронство Содеров, – попросил Альт. – Буду благодарен, если сделаете Лодгара бароном. Он мой друг, а теперь и родственник.
        – И освободи их от своей службы, – добавил возникший в гостиной Сарк.
        Альт умолчал о многих подробностях, в которые вошла и отрубленная голова, поэтому естественной реакцией Абера на её появление стало изумление. Он знал о судьбе друга из рассказа вора, но никак не ожидал увидеть его у себя.
        – Сарк! – воскликнул граф. – Как ты здесь очутился?!
        – Зацепился за его жену, – объяснил друг, кивнув на барона, – а теперь на время поменял голову. Так выполнишь мою просьбу или нет?
        – Конечно выполню! – ответил Абер. – Сейчас отправлю слугу за вашими жёнами, и продолжим разговор.
        Девушки тоже удивили графа своей силой и похожестью.
        – Для чего вам маскировка? – заметив их магию, спросил он после приветствий и знакомства.
        – Они слишком красивы, – раньше других объяснил Сарк. – Эта магия скрывает их совершенство.
        – Я переживу их красоту. Хотелось бы посмотреть...
        Снявшая заклинание Лидия взглянула на покрасневшего графа и опять использовала маскировку.
        – Спасибо, – поблагодарил он. – Садитесь, леди. Я очень обязан вашим мужьям и хочу оказать им услугу. Я не вижу сложностей с баронством Лодгара. Когда я дал его Докеру и узнали, что он в прошлом был простаком, пришлось выслушать немало упрёков. С вами этого не будет. С баронством Содеров сложнее, но у меня есть друг, который в близких отношениях с наследником, а через него можно подействовать на канцлера или самого короля. Я сегодня же поеду в столицу и постараюсь решить эти вопросы. Думаю, что вы сильно заинтересуете его величество...
        – Бармос побоится его принять, – вмешался Сарк.
        – Король любопытен, а великие маги появляются не каждое столетие, – возразил Абер. – Наверняка он захочет его использовать. Если рядом будет главный маг...
        – И чем поможет Дорн при попытке подчинения короля? – спросил Сарк.
        – Смерть повлияла на тебя не лучшим образом, – рассердился граф. – Мало того что постоянно перебиваешь, так ещё не хочешь думать. Чтобы взломать амулет и защиту Дорна, потребуется время. Достаточно положить под руки пистоли, чтобы прострелить Докеру голову. Ладно, это решать не нам. Пока я занят делами, прошу вас быть моими гостями. У дам есть с собой платья?
        – Мы хотели приобрести их в Туле, – ответил Альт. – Сначала что-нибудь из готового, а пошьём, когда будет время.
        – Вам выделят карету и слугу, который знает лучших мастеров города, – пообещал Абер. – Если нужно что-то ещё, обращайтесь к мажордому. Пока отведите жён в свои комнаты, а я поговорю с братом, чтобы вам подобрали что-нибудь более приличное.
        Такой разговор состоялся минут через десять. Абер нашёл брата во дворе, когда тот отчитывал одного из слуг, и отвёл его в сторону.
        – Есть важный разговор. Давай пройдёмся по парку, и я кое-что расскажу.
        Он ужал рассказ Альта в три раза и посвятил Серка в свои планы.
        – Для чего тебе эти хлопоты? – не понял тот. – Оба клялись служить и не посмеют нарушить клятву.
        – Ты ничего не понял! Они оба люди чести и будут служить, вот только я, нарушив их планы, уже не смогу рассчитывать ни на благодарность, ни тем более на дружбу!
        – На дружбу вора? – хмыкнул брат.
        – Не вора, а великого мага! Думаешь, мне его оставят? Да тот же король и отберёт! Главный маг уже одряхлел и хочет бросить службу. Бармос не отпускает, потому что пока нет замены. Если он увериться в верности Докера... Представляешь, какую пользу можно извлечь из благодарности главного мага?
        – А Лодгар? Если его отпустить, у тебя из магов останется один Болер.
        – Он стал сильнее меня, разбогател и породнился с Докером. Отпустить Альта и задержать Герта?
        – Да, глупо, – признал Серк. – Вижу, что ты всё продумал. Нужна помощь?
        – Найди им комнаты получше и помоги слугами, а я сейчас еду в столицу к графу Дорсу. Он дружен с принцем, и я попытаюсь это использовать.

        – Я не понимаю, почему вы так рвётесь в столицу! – рассердился Рей Гектор. – Нас не ждёт там ничего хорошего, а вы спешите как за наградой! Уже темнеет, а вы не хотите ночевать в этом трактире. И много мы успеем проехать? А потом опять вместо кровати спать на ветках!
        – Ладно, заночуем, – неприязненно посмотрев на барона, согласился Гай и крикнул трактирщику: – Хозяин, нам нужны три комнаты!
        Толстяк взял ключи и повёл клиентов на второй этаж. Каждый получил ключ от комнаты и его уверения в том, что вскорости им приготовят вкусный ужин. Бруз не успел развязать сумку, как в дверь постучали. Когда он открыл, в комнату вошёл Рей.
        – Не говорили с братом? – спросил он.
        – Боюсь, – признался шевалье. – Он и так не в себе...
        – Да, эти крики... И всё-таки поговорите, вам это проще.
        Барон удалился к себе ждать ужина, а Бруз решил последовать совету. Брат не запер дверь, поэтому он после стука сразу вошёл.
        – С тобой можно поговорить?
        – Говори, – разрешил Гай.
        – Ты вторую ночь подряд кричишь и скрежещешь зубами. Может, нужно использовать магию?
        – Сниться всякая гнусь, – буркнул брат. – Есть заклинание крепкого сна. С его помощью можно спать без сновидений. Это вредно, поэтому применяют вместе с лечебной магией. Но на меня оно не подействовало. У тебя всё?
        – Ты знаешь, что повзрослел?
        – Как может повзрослеть взрослый? – не понял Гай. – Что ты несёшь?
        – Ты выглядишь лет на пятнадцать старше, – уточнил Бруз. – Вчера это было не так заметно, а сегодня...
        – Выйди, – попросил Гай, подождал, когда уйдёт брат, и спустился к трактирщику. Маг попросил у него зеркало и посмотрел на своё отражение.
        «Лет пятьдесят, – подумал он о мужчине, который смотрел на него из полированного медного диска. – Что же со мной сделали? Почему так страшно и хочется свести счёты с жизнью? Останавливает только чувство, что смерть не избавит от страха».

        Главы 25-26     http://proza.ru/2020/11/21/250


Рецензии
Когда к родству прибавляется дружба - это здорово!

Брата жаль, ужас какой-то. Просмотр из чужой головы - сильно!

Ольга Анисимова 2   27.11.2020 15:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Геннадий Ищенко   27.11.2020 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.