Подарок Нептуна

  Я выросла на Каспийском море, а на Балтийском никогда не была.  И тут на работе мне предложили путевку в Светлогорский санаторий.
Приехала  в Светлогорск  я ночью, а утром собралась в столовую.
 
         В вестибюле нас ждали продавцы с мешками янтаря. Они высыпали перед отдыхающими свои сокровища. Глаз оторвать от такой красоты было нельзя. Я хотела купить необработанный камушек,  но соседка по палате  посоветовала не спешить.

        И вскоре после завтрака пришли  коробейники  и принесли украшения из этого красивого камня. Чего  у них только не было: бусы, перстни, браслеты, серьги и кулоны. Конечно, я не смогла устоять от такой красоты и набрала себе несколько побрякушек.

        К концу месяца в санатории все надоедает: лечебные процедуры, физкультура, которую дома никогда не делаешь, и даже бассейн.
 И тут  у меня возникло желание: пойти на берег моря и самой найти янтарь.

        Я стала рано утром приходить на берег. Погода стояла холодная, близилась зима. Штормы на море были чуть ли не каждый день. Но ловцов янтаря это не останавливало. Они  каждый день в любую погоду с раннего утра  с мешками, сетями и баграми выходили на берег.

Я близко к ним не подходила, а прогуливалась по берегу, делая вид, что дышу холодным морским воздухом. Они на меня начали коситься и фыркать, потом перестали.
Гуляет себе дамочка и пусть гуляет. Лишь бы к берегу близко не подходила.

        В очередной раз  ранним утром я пошла на море в надежде  найти  янтарь. Погода стояла мерзопакостная:  штормило, дул холодный ветер и с неба сыпалось  что-то мокрое и липкое. Видно Нептун сильно на нас злился и не хотел отдавать морские богатства. Но, несмотря на эту  отвратительную  пакостную  погоду, на берегу было довольно много искателей янтаря. Они бегали по берегу, умудряясь увильнуть от  поднимающихся волн, и успевали схватить по горсти песка. Что потом у них оказывалось с песком в руках, никто не знал.
Я выросла на Каспии и абсолютно не боялась волн.

- Штормит и ладненько, -  рассуждала я.
          Понаблюдав за ребятами, я тоже решила совершить  марш бросок на край бездны. Вдруг повезет!
 
          Подбежав близко к воде, я наклонилась и зачерпнула в ладони песка с галькой. И тут меня накрыло волной.    Засунув  в карман руку, я  вниз головой ушла под воду даже не успев понять, что со мной случилось.  Одета я была по погоде и ощутила ледяную воду только голыми руками. Волны затягивали меня все дальше и дальше в море, разрешая  сделать несколько глотков воздуха. Плавала я хорошо, но сопротивляться таким волнам не получалось.

И тут за мной в море прыгнул  один парень, а  остальные наблюдали, что будет дальше.

Подныривая под волны, (видно было, что этот смельчак, хорошо плавал) он быстро подплыл ко мне. Вытащив меня на берег, дал прокашляться. Благо, что я не успела хорошо нахлебаться морской воды.

          На берегу  все  стали меня поздравлять с почином, но пообещали, что в другой раз спасать не будут. Выжали мне пальто, дали   хлебнуть из фляжки целебного согревающего напитка и отпустили в санаторий.
Мокрая, как мышь, клацая зубами от холода и скрепя песком, который был у меня везде, начиная с зубов и кончая сапогами, я поплелась в санаторий. До него идти было недалеко, но на сей раз дорога мне показалась бесконечной.
Открыв двери в палату, я сразу поплелась в душ,  до смерти перепугав своих соседок.

         Там я включила горячую воду и, как герой Юрия  Яковлева, стала под  неё. Девчата прибежали и стали стягивать с меня одежду. Никто не сомневался, что я искупалась в Балтийском море, но вот зачем я это сделала. В зимнем купании меня никто не заподозрил.

И тут из моего китайского пуховика выпал большой кусок янтаря и со звоном шлепнулся на кафельный пол.

         Все открыли рты от удивления:  стало ясно,  для чего я полезла в ледяную морскую пучину.
 
         Но больше всего удивилась я. Меня даже трясти перестало. Все-таки жестокий царь Нептун  сжалился надо мной и подбросил в карман подарок, очевидно в надежде на то, что я никогда больше не буду рисковать жизнью  ради сомнительной удачи.


Рецензии
Радостно, что у этой истории доброе окончание.
Надеюсь, подарок Нептуна цел.
Я бы с таким ни за что не рассталась! Реальный оберег!
Всего наилучшего, Ирина. С теплом,

Марина Клименченко   15.02.2021 06:50     Заявить о нарушении
Он у меня уже много лет.
С улыбкой
Иралео

Ирина Склярова   15.02.2021 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.