Подорожник

        Пошла Анечка с мамой на лужок землянику собирать. Невзначай подбежала к ручейку и вдруг об осоку ножку порезала.
        – А-а-а! – закричала Анечка. – Мама! Я ножку об траву порезала! Какая плохая трава.
        – Трава разная, доченька. Я сейчас тебя другой травкой вылечу.
Сорвала мама у самой дороги листочек, обмыла чистой водой из ручейка и приложила к ранке.
        – Подержи листочек на ножке, и кровь течь не будет.
        – Почему не будет, мама?
        – Потому что это лечебная травка, подорожник называется. Ты пока здесь у дороги посиди, а я землянику пособираю.
        Посмотрела Анечка на подорожник и спрашивает:
        – Травка, травка, а почему тебя так странно называют: подорожник?
        – Ничего  странного  нет,  –  пошевелил  листьями  подорожник. – Я расту у дороги, вот меня так и назвали.
        – А почему ты растёшь у дороги? На лужайке расти лучше.
        – Может и лучше, девочка, только там меня забивают другие травы. Они быстрее растут и губят меня, – объяснил подорожник.
        – А здесь не губят?
        – Здесь не губят. Здесь другие травы расти не могут.
        – Почему, подорожник?
        – Здесь люди ходят. Наступят случайно на траву, она и гибнет.
        – Но ведь и на тебя человек наступить может.
        – Может. Но мне это не страшно. У других растений листья нежные и вверх тянутся. Если на них наступят, то их сомнут. А у меня листья плотные и на земле лежат. Если на мои листья наступят, то ничего с ними не будет.
        – Но у тебя из середины листьев поднимается вверх стебель. Наступят на него и сломают, – предположила Аня.
        – Это стрелка – безлистный стебель – на нём много очень маленьких скромных цветов. Стрелка жёсткая и упругая. Когда на неё наступают, она сгибается, а потом опять выпрямляется, – объяснил подорожник.
        – Молодец! – похвалила его Анечка. – Хорошо приспособился!
        – Люди мне и распространяться помогают, – похвастал подорожник.
        – Как это? – не поняла девочка.
        – Очень просто. Мои семена падают прямо в грязь на дороге. Люди ходят и с грязью семена разносят. Поэтому и мои детки опять у дороги вырастут.
        – Я часто по дорожке бегаю, значит, и я твои семена вдоль дороги рассеиваю.
        – Запомни меня, девочка! Если опять поранишься, пальчик обожжёшь или кто-нибудь тебя укусит, то приложи мой листочек к больному месту. Боль быстро пройдёт.
        – Спасибо тебе, добрый подорожник! Кровь у меня уже не течёт, и ножка не болит. Я побегу к маме. Мы вместе землянику собираем, - сказала Анечка и побежала к маме.
               


Рецензии
Какая умная сказочка. Теперь маленькая Аня сможет поделиться с другими детьми услышанным от целебного подорожника. Наша пятилетняя внучка также собирала подорожник и читала нам, взрослым, целые лекции о его пользе.

Татьяна Евсюкова   17.07.2021 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо за одобрение сказки. Надеюсь, что и детям она понравится.

Евгений Шиков 47   17.07.2021 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.