Пуля

Дмитрий вышел из зала ожидания на перрон под дождь. Плотный, по-осеннему холодный, пробивал мелкими каплями насквозь. А надетый по случаю важного совещания костюм было жалко. На его светлой ткани мокрые пятна сильно выделялись. Пришлось достать большой зонт. Дмитрий не любил вещи, которые занимают обе руки. В правой руке портфель с документами, и подаренными календарями, а в ненадолго свободной левой, пришлось удерживать, этот мешающий в толпе матерчатый купол на палке.
Маневрируя мимо людей, стараясь никого не задеть, он нашел небольшой свободный пятачок. Видимо, опытные пассажиры уже знали, где будут двери, когда подадут вагон электропоезда и здесь не занимали места, кроме одной девушки.
Она стояла, удерживая левой рукой выдвижную ручку дорожного пластикового чемодана на колесиках. А правой рукой обхватив себя, придерживала левый локоть.  Ее сарафан уже промок насквозь, да так что сквозь ткань, стало видно легкое нижнее белье. На плече под тонкой бретелькой, вместе с хозяйкой дрожал татуированный дракончик, покрытый гусиной бронзовой кожей.  Рыжие локоны от воды извивались, свисали тонкими сосульками, прилипали к телу и щекам.
Дмитрий подошел чуть ближе, прикрыл девушку зонтом. Сейчас он не пожалел о том, что у него есть такая защита от осенней непогоды.
Рыжеволосая взглянула на него темно-серыми глазами, улыбнулась.
- Спасибо! - тихо сказала она и, опустив голову, перевела взгляд на свои ноги.
Она как будто стеснялась своего положения и вида, не смотрела на Дмитрия. Волосы спали на лицо, прикрыв его.
Он придвинулся еще ближе, но делал вид, что не смотрит на нее, хотя сам, исподтишка, разглядел маленькую татуировку.

Долгожданная электричка подползала, шипя и постукивая тяжелыми колесами. Двери распахнулись, Дмитрий с девушкой оказались посередине вагона. Они не ломились в толпе, борясь за места. Все пассажиры разбрелись равномерно, и сидений хватило всем. Парень пропустил вперед сероглазую незнакомку, она же расположилась у окна и кивком головы пригласила его сесть, напротив.

Они следили за уходящим пейзажем за запотевшим стеклом. Вагон успел остыть за время стоянки в депо, и девушку еще трясло от холода. Она потирала плечи руками, пытаясь согреться. Дмитрий снял пиджак и накинул на нее.
- Вы из отпуска, наверное? - спросил он.
- Да. Из жаркого лета в осень. - ответила рыжеволосая, охотно приняла одежду, немного отпрянув от спинки сиденья, - Спасибо!
- Еще вчера было тепло, - сказал Дмитрий, переведя взгляд на виды за окном.
- Вот и я на это рассчитывала, когда уезжала. Прогноз погоды подвел.
Девушка достала косметичку, перебрав ее содержимое, нашла небольшое зеркальце. Попыталась привести в порядок свою голову, но длинные промокшие локоны все равно не слушались.
Дмитрий наблюдал за ней, невольно улыбался. Теперь он смотрел на нее без стеснения. Внимательно рассматривал ее лицо, едва заметные веснушки, ямочки на щеках, и непослушные волосы медного оттенка.
- Где отдыхали, если не секрет? - спросил Дмитрий, пытаясь продолжить приятную беседу.
- В Сочи! - ответила она ему, заглянув ему прямо в глаза. У нее получилось неожиданно. Она так широко открыла глаза, что взгляд получился удивленным. Она, конечно, не ожидала вопроса от попутчика, но не до такой степени, чтобы удивляться. - Ой! Извините, я задумалась о своем, - рассмеялась девушка.
- Я Дмитрий, можно Дима! - он потянул ей руку.
Она кивнула в ответ, и легко протянула свою руку.
- Наташа!
- Мне очень приятно, - сказал Дмитрий, у него чуть заметно порозовели щеки. - Я не был в Сочи. Как там?
Наташа улыбнулась, мечтательно посмотрела куда-то мимо него, на  далекий, проплывающий пейзаж.
- Там хорошо. Там лето, море, горы. Я столько там видела мест красивых… - она перевела свой серый взгляд на парня, - Вам нужно обязательно там побывать. Вода в море теплая как парное молоко. А прогулки по горам и достопримечательностям такие интересные.
- Я только в Гаграх был, в детстве. Меня родители возили на море. Это было давно. Мы снимали какой-то маленький домик у бабули, а удобства были на улице. И обедать мы ходили в кафе по пути. Шли домой по длинной лестнице, даже точно не помню, сколько ступеней, а на середине пути там стояло открытое кафе, - Дмитрий, стал вспоминать давний отпуск на море, тоже широко улыбнулся. - Интересно то, что в первый день мы обедали шашлыком, с нас тогда денег много взяли. Потом стали чаще заходить, хозяин нас запомнил, стал меньше денег брать, а в последний день, родители устроили небольшой пир, так хозяин с нас вообще денег почти не взял.
- Классно! - рассмеялась Наталья. - А я была по путевке, там уже все оплачено, кроме экскурсий.

Девушка стала увлеченно рассказывать про свой активный отдых на южном побережье.
За окнами уже темнело, включались фонари. Станции сменяли друг друга, а в вагоне становилось все меньше людей.
Молодые люди, увлеклись беседой так, что Наталья чуть не проехала свою остановку. Она в последний момент опомнилась, подхватив чемодан, выскочила в двери, которые сразу захлопнулись за ее спиной. Она успела помахать парню рукой и подарить воздушный поцелуй.
Когда электропоезд набрал ход, Дмитрий понял, что на девушке остался его пиджак с портмоне в кармане.
Наталья, сев в такси онемела. Она так привыкла к чужой одежде, что, поняв произошедшее, замерла. Таксисту пришлось несколько раз переспросить у нее адрес пункта назначения. Девушка выскочила из машины, хотела было уже пуститься вдогонку уходящего поезда, но поняла, что это бесполезно, села обратно. Она, ощупав внутренние карманы, нашла в одном паспорт, выдохнула.
- Он из Бологое, - прошептала она.
Ее слова услышал водитель.
- Девушка, вон поезд ушел на Бологое. Зачем на такси ехать? Опоздали?
- Я не Вам, извините! - ответила она таксисту, - Мне на Московскую.

Дмитрий, подхватив свой портфель, кинулся к стоп-крану. Он решил выскочить из поезда, пока тот не покинул городской черты. Дернул красную рукоятку вниз. Экстренная остановка поезда сопровождалась сильным визгом тормозов и грохотом сцепки. После остановки в динамике переговорного устройства раздался гневный голос машиниста:
- Что случилось? Почему тормозим?
Желая объяснить свой поступок, Дмитрий нажал кнопку устройства.
- Это я. У меня пиджак на девушке остался на станции.
- Я полицию вызываю, они разберутся, кто на ком там остался, - пригрозил голос.

Как обещал машинист, в вагоне появились двое полицейских. Они сразу подошли к Дмитрию.
- Сержант Сергеев, вы останавливали поезд? - представившись под козырек, спросил сотрудник в форме.
- Да, я. - ответил Дмитрий. Он стал явно волноваться, его колени и руки еле заметно затряслись.
- Ваши документы, - сотрудник требовательно протянул руку в ожидании документов.
- У меня паспорт в пиджаке остался на этой станции, - тихо стал объяснять Дмитрий, - я его дал девушке, а она случайно в нем выскочила.
- Тогда, придется с нами проехать в отделение, до выяснения личности.
Полицейский наклонил голову к прицепленной на груди рации.
- Дежурный, машину на Цну подгоните, у нас клиент без документов.

Старенький Уазик, грохал, ухал и урчал, скача по ухабам местной грунтовки. Напарница сержанта Сергеева, маленькая полненькая девушка, с длинными волосами под форменной кепкой, сжалилась над Дмитрием и усадила его на заднее сиденье, не стала его закрывать в клетке, где обычно перевозят дебоширов.
По пути в отделение Дмитрий позвонил родителям, сообщил что задержится, а все подробности своего приключения расскажет дома.
В самом отделении было суетливо, не смотря на позднее вечернее время. Дмитрий сидел на скамье у окна дежурной части, а мимо него то и дело проходили сотрудники. Само помещение было темным и не комфортным. Застоявшийся воздух тут пах чем-то неприятным. Парню хотелось, как можно быстрей, выйти на свежий воздух. Но хорошо, что его вообще не закрыли в камере. Он сидел, рассматривал всех, кто проходил мимо. На него же мало кто обращал внимания, кроме дежурного, который время от времени поглядывал в его сторону, как будто сверяя внешность с фотороботами.

Больше чем через час, к нему подошел офицер. Он держал в руках какую-то папку. И не представляясь, спросил Дмитрия:
- Ну, что, рассказывай. Имя, фамилия, где живешь? Где документы потерял?
- Дмитрий Кузнецов, живу в Бологое. Я не терял документы. Познакомился с девушкой, дал ей свой пиджак, - рассказывая о себе, Дмитрий пытался не смотреть полицейскому в глаза. Он невольно его побаивался, но где-то в глубине души надеялся на помощь. - Она, с юга ехала, промокла в летнем платье. Я ее отогрел. Ее Наташей зовут, у нее еще татуировка на плече. Она здесь местная.
- У-у, парень, знаешь сколько здесь Наташ с татухами бегает? - записывая что-то на бумаге, ответил офицер.
- Она рыжая такая, волосы длинные ниже плеч, такие, - показав рукой примерную длину волос девушки, все еще надеялся Дмитрий на то что, именно ее знакомую знает этот сотрудник.
- Нет, не знаю, - офицер внимательно осмотрел парня с головы до ног. - Посиди пока, я тебя по базе пробью.
- Долго сидеть? - поинтересовался Дмитрий.
- Как получится, - не стал обнадеживать его офицер, взглянув на часы, - Думаешь, я удовольствие испытываю, что ты тут сидишь? Может, я тебе жизнь спасаю! Не рекомендую тебе разгуливать в это время по городу. Тем более ты не местный.



Как только Наташа подошла к своей квартире, сразу щелкнув замками, распахнулась дверь.
- Здравствуй, моя путешественница! - вскрикнула соскучившаяся мама, обнимая дочь.
- Привет, мам! - приняла объятия и поцелуи девушка, и в ответ, чмокнув ее в щеку, погладила по спине.
Закатывая чемодан в комнату, Наталья огляделась.
- А папа на службе? - спросила она.
- Да, у них, то ли учения, то ли что, не знаю. Я тебе, поэтому и сказала такси взять. Сейчас я ужин приготовлю быстро, у меня почти готово все.
- Опять там новобранцев муштруют, наверное, - предположила Наталья, заходя в ванную.
Выйдя из ванной, рыжеволосая стала разбирать вещи из чемодана. Из отдельного кармана достала красивое сувенирное блюдце с подписью о Сочи, смеясь, вручила маме.
- Это тебе, сувенир на память о моем отдыхе, - затем, достав пакет, осмотрела его, ощупала, и тоже протянула в мамины руки. - А это фрукты местные. Очень вкусные и полезные, не такие как в магазине. Я их у аборигенов покупала, пока по экскурсиям болталась. Уж боялась - не довезу, но все нормально, не побились.
Во время распаковки багажа, Наталья аккуратно положила на кресло пиджак, который даже по виду был ей велик, и выдавался мужским расположением пуговиц. Разгладив его ладонью, Наталья громко спросила:
- Мам, а папа утром то будет дома? Мне в Бологое надо съездить.
В это время, мама уже ушла на кухню и расставляла посуду для ужина. Услышав вопрос дочери из комнаты, но от его неожиданности, подумала, что неправильно поняла ее, переспросила:
- Куда? В Бологое? Ты чего там забыла?
 Наталья, закончила с вещами, прошла к матери и, наблюдая, как та сервирует стол, рассказала маме о знакомстве.
- Я по дороге промокла вся до нитки, стояла электричку ждала. А Дима меня сначала зонтом укрыл от дождя, а потом пиджак дал. Мы заболтались, я выскочила на вокзале, а потом поняла, что его пиджак утащила, а в нем паспорт и карточки. Некрасиво получилось.
Мама села на стул, выслушав Наташу, ухмыльнулась.
- Дима, значит. Кто он, откуда?
- Я же говорю - из Бологое, фамилия Кузнецов. Ты его не знаешь, потому что я сама с ним только вечером познакомилась.
- Как у вас все быстро, - пробормотала мама.
- Он единственный кто мне помог. Он хороший, а еще симпатичный, - смущенно улыбаясь, сказала девушка, выходя из ванной.
- А вдруг у него девушка уже есть, а ты на него свой глаз положила? - хитро прищурившись, спросила мама.
Наталья села за стол, подвинула тарелку с салатом к себе.
- Ну, то, что не женатый это точно! - утверждено ответила она, набивая полный рот овощами и пытаясь ехидно улыбнуться. - Я в паспорте уже посмотрела.
Мама, глубоко вздохнув, закивала головой. Она рассматривала свою дочь, таким, теплым взглядом, и будто что-то вспоминала из молодости.

Через час с небольшим, вернулся офицер полиции. Он еще раз окинул взглядом Дмитрия.
- В общем, так. Поверим тебе на слово. Держать тебя больше не будем. Да и, если честно, не до тебя сейчас. Особо по городу не шарахайся, иди сразу на вокзал. Наши тебя больше не тронут, я предупрежу. На первой же электричке езжай домой. Понял?
- Понял! - кивнул, согласившись с офицером Дмитрий.

Прохладный ночной воздух после душного воздуха отделения показался еще холодней. В воздухе висел горьковатый запах города. Многоэтажки светились редкими огнями окон. Иногда по улицам проезжали запоздалые автомобили.
Дмитрий бодрым шагом пошел в сторону железнодорожного вокзала. У него оставалась последняя сторублевая купюра на билет до дома.

Отойдя от отделения полиции на несколько сотен метров, он услышал где-то за спиной, на окраине города хлесткий звук, напоминающий выстрел. Не придав ему особого значения, не стал оборачиваться.
Через секунды в спину что-то ударило с огромной силой. Жгучая боль пронзила плечо. Дмитрий вскрикнул. Теплая влага растекалась по телу. В носу запахло кровью. Еще через несколько секунд он рухнул на тротуар.


Дмитрий приходил в себя медленно. Открыв глаза, долго не мог сфокусироваться на чем-то большом и белом. Он не мог шевелиться. Его плечи были туго забинтованы. А боль в спине не давала напрячь мышцы, чтобы хотя бы поднять голову.
Сделав несколько вдохов, он все-таки смог разобрать, что пред ним в белом халате стоит врач. Окинул глазами все вокруг, понял, что находится в больничной палате.
- Где я? - прошептал он, едва с трудом разлепив сухие губы.
К его лицу очень близко склонилась женщина. Она внимательно всмотрелась в его зрачки.
- Как Вы себя чувствуете?
- Больно, - прошептал Дмитрий, еще раз попытавшись пошевелить руками.
Женщина, встала в полный рост, что-то поправила на стойке с капельницей. Не поворачиваясь к парню, объяснила ему.
- Вас два дня назад, на скорой привезли, вы были без сознания. Из плеча мы извлекли пулю. Ее забрали на экспертизу. Еще бы пару сантиметров - и в самое сердце.
Доктор склонилась еще раз к парню, потрогала лоб, руку.
- Я вышел из полиции, и не помню, не знаю, - Дмитрий пытался вспомнить тот момент, - Да, я помню, выстрел слышал, но далеко.
- Вас привезли без документов. Хорошо Ваша девушка паспорт привезла.
- Моя девушка? - напрягая голос, через силу, облизывая губы, спросил он.
- Ну да! - удивленно подтвердила свои слова женщина.
- Наташа? Рыжая такая? - Дмитрий еле заметно улыбнулся, прикрыл глаза, - Она меня нашла?
- А что тут искать-то? Моргов да больниц в нашем районе не много. Они, наверное, всех обзвонили, - сказала женщина в халате, подмигнув парню.
- Кто они? - не поняв о ком идет речь, спросил Дмитрий.
- Так, родители Ваши с Наташей. Уж, они тут всю больницу на уши поставили. Ох уж боевая девчонка, эта Ваша Наташа. Даже военных подключила, чтобы Вас в хорошую палату положили. Мы-то сначала оформили Вас как бомжа.
- У меня портфель был. Там бумаги разные, документы, - вспомнил Дмитрий.
- Его полицейские забрали. Ладно, хватит пока. Отдыхайте. А я пойду родителей и Наташу обрадую, что Вы пришли в себя.
- Они здесь? - спросил Дмитрий, все-таки, через боль, приподняв голову.
- Они все время здесь были, - ответила медик, выходя из палаты.

Со слезами на глазах появились мама Дмитрия с отцом и Наташа.  Обняв его, мама села рядом, стала гладить сына по голове.
- Ох и напугал ты нас, сынок. Я думала, не переживу. Что же ты сразу не сказал, что случилось. Мы тебя забрали бы, уж нашли бы машину. В крайнем случае, такси взял бы, дома рассчитались.
- Ну, мам, откуда я знал, что так получится, меня же отпустили. Я уже на вокзал шел, – прохрипел Дмитрий, а сам перевел взгляд на девушку, которая стояла у двери. Улыбнулся ей. - Мы ведь даже номерами не обменялись.
Наташа застенчиво улыбалась. Она тихо подошла к его кровати.
- Где твой телефон? Давай запишу.
Дмитрий показал на рядом стоящую тумбочку, где лежал мобильный. Девушка взяла его, и записала в его контактах номер своего телефона.
- Я его подписала «Наташа». У тебя больше таких нет, - сказала она, широко улыбнувшись.
Мама, посматривая то на рыжеволосую девушку, то на лицо сына, тоже улыбнулась.
- Хорошая девушка. Ты ее береги.
- Хорошо, мам. Я буду ее беречь, - Дмитрий расплылся в улыбке, и попытался протянуть руку к Наталье, - Мою девушку.
Она, поняв, что он хочет прикоснуться к ней, в ответ взяла его ладонь.

Ближе к вечеру в палате Дмитрия появился полицейский в штатском костюме. Он принес его портфель. Поставил его на кресло. Сам же пододвинув стул, сел рядом. Достал какую-то бумагу и ручку.
- Здравствуйте. Я следователь отдела полиции капитан Николаев, - представился он Дмитрию, - Вы можете рассказать, что случилось в ту ночь, перед тем как Вас обнаружили?
- Кто и как меня нашли, я не помню. Только то, когда вышел из отдела, уже к повороту подходил. А потом сильная боль и удар в спину, в плечо.
- И выстрелов не слышали? Не видели никого? - задавал вопросы следователь, что-то записывая себе.
- Выстрел слышал. Но где-то далеко за спиной. А на улице никого не было. Машина мимо проехала, но раньше. Я видел ее задние огни, помню ее. Иномарка белая.
- Понятно. По результатам экспертизы, выяснили, что пуля выпущена из автомата АК-74. Обычная, от боевого патрона, которые выдают в армии, - рассказал офицер полиции, складывая листы в сумку. Он встал, поправил костюм. - Как только выясним обстоятельства, доведем до Вас. Выздоравливайте. Я думаю, что на днях зайду еще раз.


Родители и Наташа навещали Дмитрия всю неделю. Они каждый день приносили ему вкусности.
Он уже мог двигать левой рукой, которой с удовольствием дотрагивался до рыжеволосой девушки. Она садилась к нему на кровать, гладила его и целовала. Первый раз это вышло неловко. Ей мешали волосы. Они спали на лицо Дмитрию, от чего ему стало щекотно, а ей смешно. В конце концов, она прижала их рукой. Наташа поцеловала его в губы. Целовала долго, пока его сухие губы тоже на стали влажными. Он глубоко вздохнул, переведя дух. От удовольствия прикрыл глаза на секунду.
- Ты моя бездна, - прошептал он.

Вдруг в палату постучал следователь. Как и обещал, рассказать пострадавшему всю суть происшествия.
- Доброго дня! Это я. Как и обещал, докладываю, - он окинул взглядом Дмитрия и перевел взгляд на девушку. - Это, я надеюсь, не посторонняя? При ней можно?
- Да, конечно! - разрешил Дмитрий следователю говорить при Наташе.
- Недолгими проверками принадлежности пули, мы выяснили невероятную случайность. Не знаю, поверите ли Вы в это или нет, но… - следователь поднял брови, округлив глаза, он как будто продумывал речь, чтобы объяснить что-то невероятное. - В том районе, где Вы, Дмитрий, слышали выстрел, расположен автопарк военной части. Этот парк охраняется вооруженным караулом. В тут ночь, в карауле стоял новобранец. И на его беду, в парке появились старослужащие, которые вернувшись то ли из увольнения, то ли из самоволки, решили заскочить в парк, чтобы забрать гражданскую одежду. Конечно же, их обнаружил часовой-новобранец. Как положено по уставу, он произвел предупредительный выстрел в воздух, - полицейский сделал паузу, изучая реакцию парня.
Дмитрий слушал молча и внимательно. Ожидая финала удивительной истории, он спросил:
- И-и? Вы хотите сказать, что эта пуля прилетела в меня? - теперь округлил глаза Дмитрий.
- Совершенно верно. Эксперты-баллистики провели анализ полета, сделали вывод, что есть такая вероятность. Тем более, что пулю извлекли из тканей. Если бы выстрел был прицельный, она бы прошла на вылет. У АК-74 очень большая пробивная сила. У Вас она застряла в груди.
- У меня папа командир этой части, - прошептала Наталья. Она прикрыла губы ладонью, - Что же теперь будет? Папу накажут? - она посмотрела на следователя.
- Вы знаете, - решил успокоить он девушку, - Тут дикая случайность. На мой взгляд, состава преступления нет. Часовой делал все правильно. За такое не то чтобы наказывать, отпуск давали раньше. Он же охраняет пост, и выстрелил в воздух. Все по уставу. Поэтому, Дмитрий, конечно, может подать в суд на воинскую часть, на компенсацию ущерба, но это его личное дело. А наказывать надо тех, кто по посту ночью бегал.
- Хорошо, - Наталья чуть было не заплакала, но после слов следователя немного успокоилась. - Я поговорю с папой, он что-нибудь придумает.
- Да, мы со своей стороны тоже ему доложили. Он, конечно, в шоке. Но, мы с ним знакомы немного. Командир он хороший, примет правильное решение.

Когда молодые остались одни, Наталья склонилась к Дмитрию, обняла его.
- Ты не будешь папу сильно судить?
- Нет, что ты, не переживай, - Дмитрий погладил девушку по спине, хитрым взглядом посмотрел ей прямо в глаза, - Зато теперь, он точно не сможет мне отказать, если попрошу у него твою руку и сердце.


Рецензии
Прелестная история! Прочитала с большим удовольствием. И сюжет хорош, и изложено красиво, и русский язык очень неплохой.
Мне Ваш рассказ понравился ещё и тем, что напомнил собственную историю знакомства в поезде с одним парнем. Он после ранения ехал в наш город, в санаторий МВД долечиваться. Сейчас я уже не помню как его звали. Много времени прошло. Мне тогда лет 18-19 было, возвращалась домой, с каникул у бабушки. Помню, что мы с этим парнем всю ночь проговорили в коридоре вагона. Было такое чувство, что встретились два давних друга и не могли наговориться. Говорили о поездках, книгах, учебе, травили анекдоты. Тогда не было сотовых телефонов, мы не обменялись адресами. Меня встречал на вокзале отец, и я очень застеснялась, попрощалась со своим знакомцем и мы разъехались. Хороший парень встретился. Симпатичный, высокий, простой и приятный в общении. Как будто брат мой старший.
Благодарю Вас за доставленное удовольствие и за то, что напомнили :)
Я не специалист, поэтому немного всё же не поняла: пуля срикошетила или умудрилась уже на излёте ранить Дмитрия?

Наталина Смолл   07.01.2022 03:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Наталия, за оценку рассказа. Пуля по траектории падала и попала ему в спину. Этот случай хоть и фантастический, но я этот рассказ написал на основе реальной истории. В США полицейский выстрелил в воздух, а в соседнем квартале эта пуля угодила в случайного прохожего и убила его. Еще раз спасибо!

Эдуард Парфенов   07.01.2022 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.