Нельзя терять веру в людей

Взято отсюда:

https://systemity.wordpress.com/2020/11/16/12345/

Есть такая вдохновительно-восхитительно-обворожительная формула: "Служить людям!". Это формула только кажется цельной и бескорыстной, понятной, простой. Но с точки зрения философии духа и быта формула эта крайне сложна и глубоко запутана. Военные определенно служат людям, но... за деньги. По этой причине служба военных за зарплату лишь на незначительный процент соответствует указанной выше вдохновительно-восхитительно-обворожительной формуле, а, если говорить более точно и откровенно, полностью гасит весь её смысл, поскольку речь идёт не о службе людям, а о службе себе и своим близким для того, чтобы жизнь была хороша, как только можно.

Естественно, что деньги платят за исполнение обязанностей, которые на заметный процент приносят пользу людям, оплачивающим налогами из своего кармана исполнение этих обязанностей. Но в таком случае от вышеприведённой формулы живого места не остаётся, поскольку всё чисто формально преобразуется в пепел от всякой вдохновительности: "Служить людям за их деньги!" это что-то совсем другое. Ищущему алтернативу можно предложить дихотомию: служить вдохновенно по найму, честно и правдиво или служить, спустя рукава или вообще имитируя службу. В США, например, среднегодовой доход генерала колеблется в промежутке между $190 тыс. и $240 тыс. Самому рядовому военному в США платят $19 198 ежегодно, что в пересчёте на деревянные рубли составляет полтора миллиона рублей в год.

Ещё запутанней обстоит дело с медициной. Великий древнегреческий философ, естествоиспытатель и целитель с греческого острова Кос разработал клятву, в которой врач клянётся служить людям. Вот часть этой клятвы: "Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами...". В те далёкие времена клясться перед богами было делом исключительным, не то что в наше время клясться под присягой: "Клянусь, что я не трахал этот девушка!" Ну, а клятва Гиппократа действительно звучит вдохновительно-восхитительно-обворожительно!

Служить людям можно только бескорыстно, зарабатывая только на свет, на еду и одежду, на покупку компьютера, с помощью которого удобно служить людям. Но как могут бескорыстно служить людям современные гиппократы и гиппократки, когда медицина прямо или косвенно составляет около одной пятой экономики развитых стран, когда необходимы научные разработки, в которых участвуют не только самые умные, но и очень высокий процент бездарей, которые кормятся, печатая малосмысленную абракадабру и откатывая за гранты. Как можно служить бескорыстно, если нужно синтезировать и испытывать десятки тысяч веществ, чтобы случайно набрести на лекарство, которое можно продавать и компенсировать затраты на исследования? Со времени Пауля Эрлиха и других бессребренников, за прошедшие сто лет медицина преобразовала формулу "Служить людям" в формулу "Служить себе за счёт людей!"

По данным популярного портала Medscape за 2019 год, средняя годовая зарплата американских врачей достигла $313 тысяч (24 миллиона деревянных рублей). В этом исследовании рассматривались доходы 20 тысяч специалистов 30 различных специализаций по всей стране. Из врачебных специализаций, самая большая зарплата в США по данным 2018 года у нейрохирурга она стала более 51 тысячи долларов в месяц или $616 823 в год. Список наиболее оплачиваемых врачей включает и врача- кардиолога - $ 454 000, пластического хирурга - $ 433 000, гастроэнтеролога - 432 000 долларов США. Врач- уролог в Америке в среднем зарабатывает $427 000 (снижение в 2020 году до $ 378 4380), анестезиолог - 405 000 долларов, врач- онколог - $ 383 000. Средняя зарплата врача скорой помощи составляет $ 336 000, а акушера- гинеколога - $335 000. Американский врач- невролог в среднем получает $303 000, врач спортивной медицины - $233 831, а психиатр- 281 000 долларов, офтальмолог- $294 915...

Как Вы понимаете, затронутая тема очень широка и практически неисчерпаема. Я вот, например, служу людям много лет сугубо из идейных соображений. Стараюсь служить. Вчера я обнаружил совершенно случайно, что мне один человек из числа моих читателей прислал двадцать пять долларов. За что конкретно - я ей-Богу даже представить не могу. Это - единственное, что я заработал на поприще витаминологии, но придётся отправить их назад, поскольку я не понимаю, за что меня так облагодетельствовали. Но в общем и целом в медицине есть весьма достойный путь преобразования вдохновительно-восхитительно-обворожительной формулы "Служить людям!" в формулу "Служить себе за счёт людей предельно честно!". Надежд на такое преобразование крайне мало, но... нельзя терять веру в людей!

И напоследок анекдот. Я всю жизнь почему-то к месту и не к месту вспоминаю анекдоты, которые во мне постоянно толкаются и лезут наружу...
Ресторан. Мужчина подзывает к себе официанта, протягмивает ему круглую купюру и говорит:
- Это Вам на чай. Посоветуйте мне, что мне лучше заказать из того, что в Вашем ресторане готовится.
Официант склоняется к уху мужчины:
- Мой Вам совет за Ваши чаевые: покиньте это заведение, пока не отравились!


Рецензии