Внеконкурсные произведения 5 часть

Именной Конкурс-С улыбкой и доброй памятью
Международный Фонд Всм

Двадцать второй Именной Конкурс Международного Фонда ВСМ.
Конкурс - памяти Михаила Зусьевича Носоновского, нашего любимого Амушла Кабака(псевдоним)...

Внеконкурсные произведения


7)Элина Плант
"Жизнь - это сон, увиденный во сне..."
http://proza.ru/2020/11/16/1096

Жизнь - это сон, увиденный во сне...
Элина Плант
Вера Павловна вернулась с работы рано. Тридцать первое декабря, предпраздничный день, наконец-то она дома.  И почему этот день — рабочий, всё равно ж никто не работает. Настроение у всех приподнятое, бегают из отдела в отдел, друг друга поздравляют — с Новым годом, с новым счастьем. Хотя какое уж тут счастье, в наше-то время. Стенгазету вон выпустили с шаржами и стишками пародийными, смешную: Лена Гребенчукова,  менеджер по подбору персонала, два дня не работала — сочиняла, Иванов из отдела математического обеспечения рисовал, хорошо получилось. Но все равно - вымученно как-то всё, настоящего веселья не чувствуется. Пир во время чумы.

Поднялась по лестнице — лифтом не пользовалась с начала пандемии. На лестничной площадке стояла ёлка. Пушистая красавица, большая — под потолок. "Всё к одному: мало у меня дел — еще и ёлку наряжать", - с раздражением подумала Вера Павловна. Радости не было. Ведь договорились с мужем - в этом году никаких ёлок, гостей же всё равно не будет — сборища запрещены, а для них двоих зачем ёлка, да ещё к тому же такая большая. Придется доставать игрушки с антресолей, там, наверно, пыли полно... А потом еще и самая неприятная работа предстоит — разбирать ёлку, укладывать все обратно. "Как некстати", - заранее расстроилась Вера Павловна.

В квартире было тихо,

- Андрей, ау, я уже дома! - крикнула Вера Павловна.

Муж не откликнулся. Вера Павловна прошлась по комнатам, заглянула даже в кухню и ванную. Мужа не было. Странно, куда же он делся? Принес ёлку и ушёл? Может, в магазин пошел, купить что-нибудь экзотическое к праздничному столу? Или мусор решил вынести? Вера Павловна приподняла крышку и заглянула в мусорное ведро. Нет, мусор был на месте. Ладно, чего гадать - вернется.

Переодевшись в домашнее, Вера Павловна вошла в гостиную, но почти сразу остановилась: в комнате что-то было не так. Занавески раздвинуты, вот что! А на батарее отопления какие-то тарелки, несколько штук. Откуда они могли тут взяться? И зачем? Подошла ближе - и отшатнулась: на тарелках лежало сырое мясо, курица, говяжья печенка. И рыба, больше всего Веру Павловну потрясла рыба: три форели с отрезанными головами поблескивали чешуёй, головы лежали отдельно — на блюдечке...

Неужели муж в кои веки купил? Странно... Муж редко покупал еду, которую надо было готовить, - не разбирался. И вообще — куда он делся, раз продукты выложены, значит, дома уже был, но куда-то ушел. Надо его спросить, когда вернется, зачем столько всего - и рыба, и мясо, и печень? Нет, ну понятно, Новый год все-таки, но их же всего двое, им столько не съесть. И почему все это в гостиной на батарее, а не в холодильнике или хотя бы на балконе, батарея же горячая, испортится всё...

Точно, может, уже и испортилось! От этой мысли Вере Павловне стало нехорошо. Надо срочно проверить, нет ли запаха у рыбы — она ведь портится быстро. А рыбьи головы придется сразу выбросить, еще не хватало отравиться. Вера Павловна взяла форель в руки, но тут же с отвращением бросила ее обратно: рыба была не свежей — плотной, упругой, а мягкой и дряблой: чувствовалось, что мясо давно отошло от костей. Такая рыба за версту должна вонять... Но запаха нет. Или он есть, просто она его не чувствует? "Боже, - подумала женщина, - у меня, должно быть, ковид!"

От этой мысли Веру Павловну подбросило на кровати. Какое-то время, уже сидя на постели, она никак не могла прийти в себя: сердце колотилось, на лбу выступила испарина. Так это был сон?  Конечно, сон! И сегодня никакой не Новый год, до праздников еще почти два месяца, и она уже давно не работает - пять лет, как на пенсии. И день сегодня не будний, а суббота! И никакого ковида у нее, слава богу, нет. И не было!

Но надо же, какой до тошноты реальный сон! Вера Павловна никак не могла избавиться от чувства гадливости, которое охватило ее, когда она дотронулась до тухлой форели.

В прихожей послышалось звяканье ключа — пришёл муж. По субботам он всегда ходил за свежими булочками к завтраку — субботний завтрак был его обязанностью. Заглянул в спальню:

- Ты еще спишь? Вставай, соня, нас ждут великие дела. Забыла? Мы с тобой собирались сегодня навести порядок на антресолях и перестирать шторы. Бери с меня пример: я уж и яйца сварил, и булочки принес, сейчас чай заварю, и можно будет завтракать.

- Мне что-то не хочется, - слабым голосом откликнулась Вера Павловна. - Я, наверное, не буду сегодня завтракать. А может, и обедать...

- Что случилось? Плохо себя чувствуешь? Температуру мерила? - всполошился муж.

- Да здорова я, нет у меня никакой температуры. Сон вот только плохой приснился.

Вера Павловна пересказала мужу сон и поведала об оставшемся после него "послевкусии".

- Надо бы в интернет заглянуть, любопытно, к чему это всё снится: мясо, рыба сырая...

- Да ладно, зачем тебе, никогда ты мнительной не была и толкованиями снов не интересовалась.

- Мнительность тут ни при чем. Наверное, все это из-за истерии по поводу пандемии.

- Да наплюй, ты же умеешь абстрагироваться от внешних раздражителей.

- Так это сознательно, а тут сон — бессознательное. Зигмунда Фрейда, что ли, почитать, у него там есть что-то про сны и сновидения.

- Забудь! Сон — это то, чего не было! И не будет! Нюхни-ка лучше, как пахнет свежая выпечка, сразу про свою рыбу забудешь!

И муж протянул Вере Павловне коричневый бумажный пакет, в который она тут же сунула нос. Булочки пахли умопомрачительно.

- М-м-м... А что там?

- Ржаные с грецкими орехами и пшеничные из цельнозерновой муки с тыквенными семечками. Ты какую будешь?

- С орехами. Или нет — лучше с семечками.

Выбрать было трудно, вкусными были и те, и другие.

- А, давай обе! - бесшабашно решила Вера Павловна, позволявшая себе булочки не чаще раза в неделю и не больше одной штуки за раз — берегла фигуру. - Все-таки сегодня особенный день — болезнь прошла стороной, это надо отпраздновать!

Булочки и на вкус были божественными - особенно, ржаная с грецкими орехами. Её Вера Павловна съела первой, с наслаждением кусая нежную мякоть, сдобреную вишневым джемом собственного приготовления. Позавтракав, пристроилась на диване в гостиной. Просторная квадратная комната была залита мягким осенним светом, на бледных бежевых обоях подрагивали солнечные зайчики. Вера Павловна взяла со стеллажа пухлый альбом с семейными фотографиями, села на диван, полистала. Детей и внуков не видела вживую уже давно - с лета, только по скайпу. Нельзя - они работают, ходят в школу, в детский сад, общаются с чужими людьми, так что в любой момент могут подхватить ковид и заразить их с мужем. Надо подождать до лучших времен - вакцину от ковида обещали уже к концу года.

Муж крутился на кухне, занимаясь обедом. На обед была дичь - оленина под брусничным соусом. Раз в год муж разыскивал в сети какой-нибудь волшебный рецепт и баловал любимую жену: реальный муж в отличие от мужа из сна готовить любил и умел. До антресолей дело так и не дошло. Куда спешить - впереди еще масса ничем особенным не заполненного времени.

На Вере Павловне оставался выбор вечернего сериала. И она не подкачала - как раз недавно вышел четвёртый, новый сезон "Фарго". Вера Павловна знала, как обожает муж этот элегантный чёрный юмор и неспешное криминальное повествование в форме притчи. Спать легли поздно, уже за полночь.

***
Вера Павловна вернулась с работы. Поднялась по лестнице — лифт может быть источником коронавирусной инфекции. Квартира встретила её звенящей тишиной. Где же муж? Странно... А что это на батарее в гостиной? Сырое мясо, курица, какая-то рыба...

То есть как - опять эта рыба? Ведь вчера уже... Беря рыбу в руки, Вера Павловна уже знала, что она будет не плотной и упругой, а предательски мягкой - мясо давно отошло от костей. И запаха, как и вчера, у рыбы не было. Значит, всё-таки - ковид?

От этой мысли Веру Павловну подбросило на кровати. Какое-то время, уже сидя на постели, она никак не могла прийти в себя: сердце колотилось, на лбу выступила испарина. Так это был сон? Опять тот же самый сон? Да сколько же можно!

В прихожей послышалось звяканье ключа — пришёл муж. Вера Павловна вспомнила - сегодня суббота, а по субботам он всегда ходил за свежими булочками к завтраку, субботний завтрак был его обязанностью. Заглянул в спальню:

- Ты еще спишь? Вставай, соня, нас ждут великие дела....

Вера Павловна сидела на кровати, не шевелясь, уставившись в какую-то точку на стене. Видимо, всё-таки ковид. Но совершенно новые, неизвестные ранее симптомы! А, впрочем, ладно. Вчерашний день был так хорош, что о ковиде думать совершенно не хотелось. Вера Павловна вздохнула, решительно встала с кровати и двинулась на запах свежих булочек.


© Copyright: Элина Плант, 2020
Свидетельство о публикации №220111601096


8)Светлана Нянькина
"Самая смекалистая нация на свете"
http://proza.ru/2017/11/13/693

Самая смекалистая нация на свете
Светлана Нянькина
    Вчера в газете прочел, что в Дании перед самым Новым годом елки опрыскивают специальным составом для защиты от браконьеров. Дальше я читать не стал, а поделился этой новостью на работе с мужиками и мы стали бурно обсуждать, каким образом действует состав, чтобы нельзя было срубить елку. У нас были разные версии. Наша смекалка не знала границ. Самой неожиданной дружно признали версию Петровича, что елки становятся невидимыми. Но после того, как закончилась водка, мы сошлись на том, что состав этот действует как суперклей. Браконьер дотрагивается до елки, намертво прилипает к ней и самостоятельно освободиться не может. Тут приходят датские лесники и сдают негодяя в полицию. Так как эта версия стала последней, а денег на дополнительные доводы ни у кого не осталось, мы признали ее самой приоритетной.
    После такой усиленной работы мозга я впал в прострацию. У меня было две мысли: гордость за нацию и что если бы это было в России, ни одной елки в лесу перед Новым годом точно бы не осталось.
    У нас бы не только браконьеры, но и все мужики ломанулись бы в лес для проверки собственной смекалки. Для нас бы стало кодексом чести срубить елку. Не срубил – значит, ты не русский! У нас бы ни один мужик не уснул бы, пока не понял, как с этим составом бороться. Я тоже не уснул. Три ночи не спал. Перерыл весь интернет в поисках из чего сделан датский состав. Все мои усилия были тщетны, датские лесники ни с кем не делились секретом состава. Но не на того напали. Я выдвинул версию, что раз он действует, как суперклей, то поможет обычный растворитель. Смекалка моя заработала на полную мощность.
    После такого озарения я впал в прострацию. У меня было две мысли: гордость за нацию и где мне взять денег на поездку в Данию перед Новым годом.
    Я решил, что в лепешку расшибусь, а денег достану и докажу всему миру, что мы самая смекалистая нация на свете. Я решил откладывать зарплату по максимуму. До зарплаты оставалось еще три дня, но я решил начать откладывать сразу. Подсчитав свои сбережения, я понял, что если буду питаться только Дошираком, то отложу целых 52 рубля. На работе сидел грустный и ел только один Доширак. Мужики не обращали на меня никакого внимания. А чего обращать, за три дня до зарплаты все грустные! Но когда в день получки я отказался от выпивки, мужики сразу просекли. Че случилось, колись давай. Я им рассказал о своей намеченной цели и мужики все как один сказали, что денег на мою поездку в Данию будем собирать вместе. Они даже от выпивки отказались. Ну, от полноценной выпивки, первый раз в жизни пришли домой после получки не на четырех лапах, а на двух.
    От такого поступка мужиков я впал в прострацию. У меня было две мысли: гордость за нацию и что на дворе – октябрь и за три месяца такими темпами мы точно денег наберем.
    В канун моего отъезда каждый из мужиков принес растворитель, рукавицы и топор на случай, если я забуду всё это взять. В итоге у меня оказалось 15 растворителей, 15 пар рукавиц и 15 топоров. Из всех доводов для отказа подействовал только один. Для того, чтобы доказать всему миру нашу смекалку, мне нужно сначала добраться до Дании, а с таким реквизитом меня ни в один самолет не пустят. Больше всех переживал Петрович, уверяя нас, что в Дании такого растворителя нет и вся наша затея может накрыться датским составом. Тогда наш продвинутый Федя решил найти по Интернету в Дании русского мужика. Мы посмотрели на Федю, как на идиота. Если бы в Дании жил русский мужик, то никакого секрета датского состава давно бы не было. Но Федя у нас не только продвинутый, но и упертый, как баран. Не глядя на наши умные лица и не слушая наши умные речи, он стал с кем-то переписываться и после активной получасовой переписки показал нам фото мужика, которого звали Василий. Жил он в пригороде Копенгагена уже 5 лет и ни разу не покупал елки. Рассказать про свой секрет Василий никому не мог по той причине, что не знает ни одного браконьера, а у его датских соседей мозги работают по непонятной для Василия схеме и единственное, чего он мог бы добиться от такого общения, это вызова полиции к нему на дом, а оно ему надо?! Я расстроился, смысл от моей поездки стал таять на глазах. Но, продолжал Федя, Василий приглашает своего российского собрата для обмена опытом и хороший растворитель тоже найдется. Смысл стал возвращаться с удвоенной энергией и я первым же самолетом вылетел в Копенгаген.
    Василий встретил меня и сразу же предупредил не рассказывать о наших методах сруба елки, а лучше показать на деле. Я согласился с его доводами и мы сразу же нашли общий язык. Обмыв, как положено, встречу, Василий сказал, что пойдем за елками вечером. До вечера оставалось часов пять. У меня от нетерпения начался такой сильный зуд в одном месте, что я места себе не находил. Дома я бы быстро справился с этой проблемой, но тут вроде как и у своего, но вроде как и за границей. Пришлось соблюдать приличия. Помучавшись так минут 10, я предложил Василию выйти покурить. Первый раз в жизни я очень хотел, чтобы мне попался некурящий мужик. Но на то и Новый год, чтобы чудеса сбывались. Василий только выпивал. Я вылетел на улицу и получил сразу двойное удовольствие: покурил и избавился от зуда. Вернувшись в дом, мы выпили еще 2 литра и я спокойно дождался вечера. Ну, это мне Василий сказал, что уже вечер.
    Глядя, как Василий заводит автомобиль, я впал в прострацию. У меня было две мысли: гордость за нацию и что никакая Дания не может исправить русского мужика даже за 5 лет. Выпил, сел за руль – поехали.
    В лесу Василий сказал, что можно ходить абсолютно спокойно. Датские лесники так верят в силу своего состава, что обход делают только утром. Мне стало их жаль! Трудно, наверное, жить на свете без смекалки. Бедные, ущербные люди. Василий на правах хозяина стал показывать свой метод первым. Он лег возле елки, аккуратно просунул под нижними ветвями топор и стал сильно утрамбовывать снег возле ствола. Утрамбовав снег до нужной глубины, Василий надел толстую большую рукавицу и, просунув руку, дотронулся до ствола только кончиками пальцев. Рукавица намертво примерзла к дереву. Василий аккуратно вынул руку, обмотал ствол рукавицей и, держась за нее, срубил елку.
    Глядя на победный взгляд Василия, я впал в прострацию. У меня было две мысли: гордость за нацию и какой же я дебил.
    Я расстроился, ведь главное для нас не только доказать всем остальным нациям, что мы самые смекалистые, но и своего по очкам обойти. Я понял, что я проигрываю. Не подавая виду, я надел свои рукавицы, обильно смочил их растворителем и пошел к понравившейся мне елке. Я не стал падать возле нее, а наоборот, небрежно так стряхнул снег с самых верхних ветвей, ощупал сразу двумя руками весь ствол и взявшись за него в удобном для меня месте, срубил елку. Василий мне аплодировал. Поняв, что у нас ничья, я от радости забыл, что руки тоже пропитались растворителем и решил покурить. Последнее, что я помню, это удивленные и абсолютно трезвые глаза Василия.
    Слушая его рассказ о том, что я как слепой крот и в полном беспамятстве каким-то образом сообразил сразу сунуть голову и руки в снег, я впал в прострацию. У меня было две мысли: гордость за нацию и как хорошо, что я приехал в Данию зимой.
     В благодарность за новогоднее приключение, Василий рассказал мне секрет датского состава. Оказывается, он действует не как клей, а просто этот состав в тепле начинает сильно вонять и такую елку невозможно держать дома. Пообщавшись с Федей, он понял, что мы сами выдвинули версию про суперклей и решили проявить смекалку. Василию было скучно и он с радостью пригласил соотечественника к себе в гости. А чтобы придерживаться нашей версии, специально намазал свою рукавицу клеем. Напоследок, Василий дал мне совет дочитывать газеты до конца. Сначала я хотел дать Василию в ухо, но он после двух литров спирта уговорил меня этого не делать. Тогда заработала моя смекалка и я сообщил Василию, что в Дании какая-то странная борьба с браконьерством. Ведь елку все равно сначала надо срубить, чтобы дома почувствовать запах. А раз на морозе она не воняет, то можно ее в дом и не заносить, а наряжать прямо на улице во дворе. Василий аплодировал мне стоя.
    В общем, домой я вернулся без бровей, с обожженными ладонями и с кучей фотографий доказательств нашей смекалки. На работе меня встречали как героя. Петрович даже прослезился. Я не стал рассказывать мужикам об истинной причине датского состава, чтобы они не расстраивались. Просто они заметили, что газеты я теперь читаю от корки до корки.


© Copyright: Светлана Нянькина, 2017
Свидетельство о публикации №217111300693

Продолжение http://proza.ru/2020/11/21/980


Рецензии
Хорошие рассказы.
Авторам- огромное спасибо!

Инна Лукашевич   22.11.2020 08:44     Заявить о нарушении