Хранители Земли

В детстве, баба Вайна мне говорила:
-Павший воин не уходит на небо - он становится хранителем той земли, которую защищал живым. И до тех пор, пока люди помнят об этом - их земля находится под защитой. Но преданные павшие, те, чью память осквернили - они уходят, оставляя землю без защиты. Вот почему у нас самым страшным преступлением, было осквернение памяти павших воинов. У нас, на севере, если кто-то осквернил память, приводили к пади (непроходимое болото), и пускали без всего: выживет - значит простили его павшие. Нет - там ему и место!
Но если жители этой земли предают память павших, то с почестями и извинениями, прах павших переносят в другое место. А тех, кто их предал, не пускают никуда - пусть избывают предательство. И место это становится гиблым. Люди становятся безумными и погибают. И дети там не рождаются. А когда умрет последний - очищают землю огнем.
Мне кажется, что Европа вновь предает память павших, возрождая проклятие, которое на ней лежало раньше - когда она безнаказанно убивала людей. Надо вспомнить о павших, которых предают опять. Надо увести воинов домой. Не дело воина быть на проклятой земле!
Да, возмездие за предательство уже идет. Но зачем заставлять защитников страдать и после смерти?


Рецензии
Здравствуйте, глубокоуважаемая Варвара!
Удивительная Ваша публикация! Её читать и читать
надо!
Я написала один рассказ, а мне дамочка отозвалась
с не нашей фамилией. Такое написала... А за мои
возражения грубиянкой меня обозвала.
http://proza.ru/2021/02/25/1285
Вот бы Вы прочитали, да не рецензию, а в замечание
эту святую вещь перенесли, чтобы эта дамочка ознакомилась -
новую-то рецензию она читать не будет. Но это в том случае,
если Вы со мной согласитесь.

С уважением к Вам и глубокой благодарностью
за содержательную и очень актуальную публикацию,

Дарья Михаиловна Майская   02.06.2021 15:50     Заявить о нарушении
Прочитала и рассказ и рецензию. Оставила свою.
Знаете, Дарья, таких "Славиков-Сливок" ничем не прошибешь. Они больны душой Равнодушие - это болезнь. "Безумного люди жалеют: душа его мечется, в поисках разума. Людей с мертвой душой, даже не пожалеешь"

Варвара Беляева   03.06.2021 02:15   Заявить о нарушении