Десятый круг. Глава 13

  Глава 13.

- Мне кажется, что это - их, общая проблема! – сердито пробурчала старая ведьма, выбираясь из фургона.- И они, оба, не хотят ее осознавать! А потому быстрого разрешения ждать не приходится. Но что же именно тебя-то в этом беспокоит, мало ли подобных им скитается по нашему уровню бытия?
- То, что эти, двое, вместе преобразуют здешнюю реальность, причем достаточно серьезно! Они меняют вещи, людей и их взаимоотношения, – нехотя пробормотал  вампир. – И их сила возрастает с каждым следующим актом творения!
- А ты хочешь жить в привычном тебе аду? – скептически усмехнувшись, поинтересовалась Мортута.
- Пожелание, жить во времена перемен, считалось в Китае одним из самых страшных проклятий! – угрюмо парировал Феликс. – Мне-то казалось, что и ты сейчас ценишь стабильность в нашем мире!
- Я сделала всё, что смогла! Но не думаю, что молодые люди сейчас способны измениться, они не готовы принять вину и уйти дальше по пути перерождения, не могут и принять правила игры в здешнем мире, - тяжело вздохнула ведьма.
  Но затем остро взглянула на вампира и продолжила:
- Но ведь тебе по силам изменить ситуацию, мы можем усыпить и уничтожить их порознь, тогда молодые люди возродятся в разных местах ленты бытия и потратят некоторое время на поиски, а там, глядишь, что-то переменится… Так ты за этим сюда приехал?
- Я не смогу сознательно убить эту девушку или причинить ей боль! – чуть слышно прошептал Феликс, бросив быстрый взгляд через плечо, на Ташу, застывшую с чашей в руках.
- Тогда ты точно вынужден будешь это сделать! – с тяжелым вздохом ответила старая ведьма.

   Таше казалось, что ее сознание раздвоилось, одна часть продолжает следить за видениями в чаше, а другая прислушивается к разговору ведьмы и вампира, невольно притягивая  к себе всё большую часть внимания. Их разговор неожиданно был прерван громким противным скрипом, массивная дверь одного из соседних строений отворилась, и оттуда появились четыре женщины. Хотя, во внешности первых двух от женщин было не так уж и много. Возраст одной из них, как показалось Таше, был между 25 и 35 годами, широкие плечи и мускулистые руки обтягивало что-то вроде короткого кафтана, покрытого мелкими металлическими пластинами, подобные же пластины усеивали шаровары, заправленные в мягкие кожаные сапожки. Вот только, ноги выдавали прирожденную всадницу, поскольку весьма напоминали колесо, чем изрядно портили впечатление от атлетической фигуры. Головной убор из похожих пластинок, выполненный в виде конусообразной шапки, задняя часть которой спускалась на плечи, обрамлял широкоскулое мужеподобное лицо, выражение которого сложно было назвать дружелюбным. Короткое копье с длинным узким наконечником, зажатое в правой руке, показывало готовность к немедленному отпору со стороны любого врага.

   Вышедшая следом была значительно старше, где-то от 45 до 50 лет, фигурой весьма напоминавшая первую, властное лицо ее, выглядывавшее из-под высокого головного убора, выполненного из узорчатых золотых полос и напомнившего Таше тиары египетских фараонов, оказалось столь же непривлекательным и мужеподобным. Эту даму не смогли особенно украсить ни многочисленные золотые пряжки в виде животных, усеивавшие ее одежду и ножны длинного кинжала, ни богато изукрашенный жезл, напоминавший небольшую булаву с шипами. Этой женщине не нужна была внешняя привлекательность, чтобы властвовать над мужчинами, она добивалась того силой мускулов и силой духа.

   Парочка, протиснувшаяся в дверь следом за ними, разительно отличалась от первых двух, как одеждой, так и телосложением. Девушки были значительно легче в кости и миловидней на лицо, а одежда их состояла из более длинных кафтанов, из-под которых едва выглядывали шаровары с сапожками. И никакого металла, исключая золотые обручи со зверями, поверх покрывала, скрывавшего волосы. Да еще изукрашенные накладными бляшками пояса, на которых крепились небольшие ножи. На воинов они, определенно, не тянули, разве что на служанок. И о чем-то эта компания Таше напоминала!
- Торнвальд подцепил этих четырех «скиффи» в одном из странствий, - прошептал  Феликс, обернувшись Таше. – И я видел первых двух в сражении, отбившем у меня желание, познакомиться поближе! Более всего они напоминают легендарных амазонок из древнегреческого эпоса. А вот, две другие на них не очень похожи…
- Они принадлежали к скифскому или сарматскому племени, там женщины воевали наряду с мужчинами! – наконец, догадалась Таша. – И я читала о находке в скифском кургане, обнаруженном в донских степях, захоронение четырех женщин, подходящих под это описание. Думаю, что они умерли одновременно, во время похорон той пожилой властительницы, потому и здесь не расстаются.
- Я кое-что слышал о скифах, - кивнул Феликс. – Весьма воинственное было племя, под стать викингам! Теперь понятно, почему им комфортно жить рядом.

  В подтверждение его слов, вслед за женщинами из жилища выбрались Торнвальд и компания. Конунг слегка поклонился старшей из женщин и жестом предложил проследовать к повозке. 
- Хочу представить вам конунга Хильд и воина Хлёкк, - промолвил он, указав поочередно на двух воительниц. – А те, две, девицы - их служанки.
  Воительницы, молча, кивнули, окинув Ташу внимательными взглядами. Служанки тоже поклонились, а затем уставились на нее, перешептываясь и хихикая. Таша сердито нахмурилась, понимая, что виной тому ее скудный наряд.
  Феликс правильно понял ситуацию и поспешил вмешаться:
- Хочу представить вам Ташу, она тоже весьма успешный воин, хотя ее методы сражения и отличаются от ваших, но не менее смертоносны! Но думаю, что  все смогут в этом убедиться во время намеченного на ближайшую ночь сражения,  а потому сейчас испытывать друг друга на прочность не стоит!
- Мы могли бы скоротать время, пируя и делясь воспоминаниями о минувших днях и сражениях, но столы наши пусты! – смущенно разведя руками, промолвил Торнвальд.
- Я думаю, что если мы разбудим королеву, то сможем воспользоваться ее способностями к сотворению еды! – предложил находчивый Феликс. – Именно этим она и занималась последние сто лет.
  Викинги встретили это предложение восторженным рёвом и ринулись в сторону большого дома. Мортута, Феликс и Таша последовали за ними, а «скиффи» сначала внимательно осмотрели повозку и лошадей.

  Оказавшись внутри «банкетного зала», старая ведьма поспешила к спящим, выудила  из-под травяной юбки метелку из цветных перьев, помахала ими перед лицами королевы и тамплиера, которые немедленно зашевелились и открыли глаза. Феликс, на правах старого знакомого, помог Марии - Антуанетте перебраться за стол, по дороге рассказывая сложившуюся ситуацию. Хмурый тамплиер неотступно следовал за королевой, с подозрением разглядывая остальную компанию.
  Таша хотела было последовать за ними, но старая негритянка ее удержала:
- Они и без тебя справятся! Меч воина и острый язык вампира в состоянии защитить твою подругу. Нам же нужно выяснить еще некоторые вопросы. Я верно поняла, что ты не против дальнейшего существования на наше уровне мироздания?
 Таша согласно кивнула, и Мортута продолжила:
- Тогда тебе нужно представлять его строение и законы.

  Тем временем, смущенную Марию-Антуанетту обступила кучка викингов, наперебой предлагавших какие-то непонятные ей названия блюд, на что она только смущенно разводила руками. Наконец, Феликс предложил всем умолкнуть, а королеве сосредоточиться и вспомнить то, чем она занималась за столом у короля Георга. Тония зажмурилась, и на столе перед ней появилось большое блюдо с запомнившимися Таше крохотными пирожными. Викинги недоуменно загалдели, презрительно сморщив носы. Королева покраснела и умоляюще взглянула на женщин, но и те смотрели на блюдо с недоверием. И только младшая из служанок, которой на Ташин взгляд было не больше 13 лет, решилась взять одну корзиночку и надкусить. На лице девчонки проступило недоумение, но она все-таки доела пирожное. Ее старшие подруги последовали примеру, но особого удовольствия тоже не получили.

- Они же привыкли к мясной пище, откуда у кочевников взялись бы пирожные! – подумала Таша, пристально взглянув на Феликса, тот кивнул и предложил королеве  воспроизвести столь любимого Георгом поросенка.
  Мария – Антуанетта сосредоточилась, и на столе материализовался поднос с глазурованным поросенком. Викинги радостно взревели, Торнвальд радостно рубанул по зверю кинжалом и остолбенел. Внутри развалившегося на две половинки поросенка оказалось розовое желе!
- Ты смеешься над нами, ведьма! – взревел, оскорбленный до глубины души, Торнвальд и замахнулся на королеву громадным кулаком.
  Который мгновенно перехватил сэр Маршал, а другой рукой, закованной в латную перчатку,  нанес викингу такой удар в челюсть, что тот отлетел от стола и врезался в стену. Его товарищи схватились за топоры, вампир выхватил шпагу, а тамплиер – свой громадный меч. Женщины-воины определенно собирались поддержать викингов, даже служанки выхватили свои кинжалы. Таша хотела уже кинуться к двери, чтобы сбегать в фургон за своим оружием, но тут Мортута опрокинула котел на уголья, и комнату окутало облако душистого пара. Девушке показалось, что предметы и люди внезапно утратили резкость очертаний, уплывая вдаль в облаке тумана. А сама, она просочилась сквозь крышу, взлетела над деревней викингов продолжая набирать высоту. В какой-то момент Таше показалось, что она смотрит на бесконечную реку тумана, которая извивалась и перекручивалась, вспыхивая искрами на точках перехода. «Лента Мёбиуса, бесконечное странствие, - пришедшая мысль была удивительно отстраненной.

- Просыпайся! – требовательный голос Мортуты прервал ее видения и вернул в пиршественный зал викингов.
  Удивленно встряхнув головой, Таша обнаружила, что сидит у очага, рядом с негритянкой, тогда как викинги спят, сидя за столом, также, как и их воинственные подруги. Тамплиер тоже храпел неподалеку. Феликс же тащил к очагу обмякшую Марию – Антуанетту.
- Учись быстрее реагировать или лучше просчитывать вызванные тобой изменения, - пробурчал он, пристраивая  королеву на скамье у очага, а обернувшись к Мортуте, добавил, - вот, именно об этом я и хотел рассказать!
  Та снова вздохнула и посмотрела на Ташу:
- Каждый поступок рождает целую цепь событий, затрагивает множество людей и рикошетом бьет по тебе! Учись контролировать не только слова и действия, но и мысли! И верно оценивать не только свои способности, но и чужие. Хотя, здесь все оказались не на высоте! Что за странного поросенка сотворила ваша подруга?
- Я думаю, что Тония никогда не ела это блюдо, помнила только его внешний вид, - смущенно почесав в затылке, пробормотала Таша. – Наверное, ее стоит расспросить, что подходящее для викингов она сумеет вспомнить и воспроизвести.
- На этот раз я всех очень хорошо усыпила! Придется кофе приготовить, - пробурчала негритянка, а посмотрев на девушку, криво усмехнулась и добавила, -  в моей стране этот напиток начали готовить гораздо раньше, чем в кофейне у Феликса!

  В подтверждение своих слов, Мортута открыла ближайший сундук, выудила оттуда керамический сосуд с крышкой и ступку с пестиком. Вручив это девушке, старуха плеснула в котел воды из кувшина и вновь водрузила его на очаг. Таша сняла крышку с горшка, и оттуда на нее пахнуло запахом крепкого кофе, а запустив вовнутрь ладонь, девушка выудила горсть хорошо обжаренных зерен. Загружая их в ступку, Таша с сочувствием взглянула на Феликса, который сморщился в страдальческой гримасе.
- Не переживай, и для него у меня есть подходящий напиток! – улыбнулась Мортута, засыпая какую-то траву в сосуд с высоким узким горлышком.
  После того, как она плеснула туда кипятка, поболтала и вылила в плошку розовый настой, над столом поплыл странно знакомый для девушки запах.
- Мы называем его ройбуш, - промолвила негритянка, протягивая чашу вампиру, - но твои соплеменники предпочитают листья другого кустарника, которые называют чаем. У ройбуша совсем иной состав, чем у ваших любимых напитков, поэтому он и не вредит Феликсу.
  Но Таша подумала, что вампир мог просто не знать о нем  в период жизни на Земле, потому и не включил в свое проклятие.

  Пока Феликс наслаждался напитком, девушка и негритянка, общими усилиями, приготовили приличный кувшин кофе, который поднесли к носу королевы. Тония застонала и открыла глаза:
- Я опять всё испортила! – пробормотала она и жалобно сморщилась.
  Но прежде, чем женщина вновь заплакала, старуха сунула ей в руку чашу с кофе и погладила по голове:
- Сложно найти общее столь разным людям, но если постараться, то насилия всегда можно избежать! Эти люди привыкли есть мясо, другую еду они воспринимают как оскорбление или попытки отравить их. Вспомни хоть что-нибудь, с мясным вкусом и запахом!
- Ну, я никогда не любила мясо, если только в страстбургском пироге! – хлюпая носом, промямлила королева.
- Вполне подойдет! – одобрил Феликс. – Потренируйся, пока все спят!
  Королева прикрыла глаза, а в следующее мгновение на стол брякнулась керамическая емкость, прикрытая запеченным тестом. Феликс быстро вскрыл крышку из теста, и на Ташу пахнуло густым мясным запахом.
- Попробуй, не пожалеешь! – предложил ей вампир, нарезая содержимое миски на дольки, с помощью кинжала, который он выудил из-за голенища сапога
.
  Следующие пару часов они потратили на то, чтобы королева научилась придавать этому пирогу формы поросят и рыб, поддерживая ее боевой дух пирожными, а сами съедая незадавшиеся экземпляры.
- Теперь вам цены не будет в самом шикарном ресторане, мадам! – промурлыкал вампир, галантно целуя руку королевы, которую Таша кормила очередным пирожным. – И даже на королевской кухне, с вами никто не сравнится!
  Но Таше показалось, что этот комплимент не пришелся королеве по сердцу. Мортута же предложила заготовить побольше фигурных пирогов, прежде, чем будить спящих.

- Ну, вот! Теперь наши воинственные друзья будут довольны, а дамы значительно усовершенствовали свои творческие способности! – довольно потирая руки, воскликнул Феликс.
  И Таша склонна была с ним согласиться, оглядывая стол, уставленный пирогами в виде различных животных, источавших соблазнительный аромат. Мортута тоже суетилась вокруг стола, разливая в плошки кофе из кувшинчика с высоким горлышком. Девушка невольно задумалась о том, сколько тут реальной магии, а сколько – веры в нее старой негритянки.

  Мария – Антуанетта же примостилась рядом с тамплиером и осторожно погладила его по щеке. Сэр Маршал медленно поднял голову и посмотрел на нее затуманенным взором:
- Как странно! Я только что стоял возле катапульты, ожидая, что меня с ее помощью перекинут через стену осаждаемого замка!
- Надо иметь необыкновенную смелость, чтобы согласиться на подобное! – пролепетала пораженная до глубины души королева, и Таша готова была к ней присоединиться.
- Ну, я не имел возможности выбирать! – несколько сконфуженно ответил рыцарь. – Ведь, я в тот момент был заложником, а владелец замка не сдержал своих обещаний.
- Какой же подлец готов был сотворить подобное?! – горячо воскликнула Мария – Антуанетта, вскочившая со скамьи.
  Тамплиер еще более смутился и пояснил:
- На самом деле, английский король оказался благороднее моего отца, отдавшего в заложники своего пятилетнего сына, и не стал сажать меня в катапульту. Да, и вообще, те годы оставили довольно приятные воспоминания, я был скорее воспитанником, чем пленником. А для отца я был разменной монетой, одним из многочисленных сыновей, которого позднее сплавил на воспитание к французскому рыцарю, чтобы я стал успешным участником турниров и научился зарабатывать на этом деньги, поскольку наследство мне не светило.
- У нас так много общего с вами, сэр Уильям! – промурлыкала королева, вновь усаживаясь на скамью и беря рыцаря за руку.
 Таша наблюдала за ними со смешанными чувствами, вспоминая предсказания старой ведьмы, которая в данный момент, вместе с вампиром, оделяла пирогами проснувшихся викингов и их подружек.
- Эх, к таким яствам еще бы хоть пару кружек крепкого английского эля! – прорычал довольный Торнвальд и вопросительно глянул в сторону Марии – Антуанетты, которая испуганно затрясла головой.
- Я полагаю, что этот напиток Тонии не знаком! – поспешил ей на помощь Феликс. – К тому же, уже наступает время ночных фонарей, мы можем пойти к мосту и вступить в поединок с троллями, как и собирались с самого начала.
  И вампир указал на стены зала, где начали разгораться висящие на них факелы. К удивлению Таши, викинги мгновенно позабыли про угощение и кинулись к стенам, выбирая подходящее оружие.
- Нам тоже лучше поспешить наружу! – предложил Феликс, трогая за локоть Марию – Антуанетту. – Стоит занять удобную позицию до того, как викинги всем скопом кинутся к мосту.


Рецензии
Инга! Этот мир напоминает компьютерную игру, двигатель в которой мысль. А мысли у каждого из участников свои, отсюда и возникающие сложности. К тому же вы постоянно вводите новых персонажей.
Королеве труднее всех освоится в этом мире из-за отсутствия жизненного опыта, чтобы она делала без Феликса и Таши. Да и поддержка тамплиера ей очень кстати. Эта парочка смотрится очень органично. Интересно, как чувства влияют на возможности улучшить личное положение?
С уважением,


Наталья Листикова   09.03.2022 13:09     Заявить о нарушении
И в самом деле, что-то похожее на компьютерную игру получается, даже "перезагрузиться" можно, правда, с понижением уровня!:) Но умирать тут по-настоящему больно, терять друзей - тоже. И играть "в унисон" довольно сложно, слишком из разных времен и культур прибыли в этот мир игроки(хотя, образ мыслей викингов и скифских женщин-воинов во многом похожи), кто-то из них пытался странствовать по миру тумана и старался понять его структуру и правила игры, а кто-то, вроде Марии-Антуанетты, сидел на месте сотни лет, терпел привычные неудобства и утешал себя, придумывая пирожные, которые даже не мог попробовать. Решиться на перемены сложно, но обретаешь больше, чем теряешь. Так хотя бы жить интереснее!:) А про чувства тут уже не раз говорили, что они источник печалей и проблем, впрочем, и в реальной жизни подобное случается...
С благодарностью за внимание к моему творчеству и размышления над ним,

Инга Риис   09.03.2022 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.