Рассказ о диптихе - Времена суток

Диптих "Времена суток":
"Вечер" (левая часть), 105х70 см, холст, масло, 2015 г.с.
"Утро" (правая часть), 105х70 см, холст, масло, 2015 г.с.
Автор диптиха и текста — Алексей Акиндинов.

Иногда я работаю совместно с дизайнерами. Зачастую они диктуют жесткие правила, ограничивая художника-живописца рамками заказа. Особенно такое у меня было с настенными росписями — от меня требовалось творческое подчинение замыслу дизайнера и желанию заказчика. Но также было у меня и сотрудничество с дизайнером, который напротив, ставил передо мной задачу быть самим собой в исполнении заказа. Им явился для меня Андрей Ежов. Я выполнил через него несколько работ и в каждом задании он мне говорил: "Алексей, напиши картины в своём стиле орнаментализма, что-бы сюжет был создан посредством твоих узоров". Каждое выполненное полотно из этой серии получило большое признание со стороны общественности — от простых зрителей, до интеллектуальной элиты. Так я написал работы: триптих "Саванна"; "Мост через Оку с видом на Рязанский кремль"; "Гранд-Каньон"; "Высокие мгновения. Современный балет"; диптих "Времена суток" и настенную роспись "Цветущая сакура". Сейчас они украшают частные коллекции Рязани и Москвы, считаются одними из ярких представителей стиля орнаментализм. Они вдохновляют поэтов на создание своих прекрасных произведений, научные сотрудники музеев и библиотек включают эти работы в викторины о всемирно известных художниках. Постеры с изображениями этих картин украшают различные общественные места России и зарубежья.

Подобная задача была поставлена передо мной и в заказе диптиха "Времена суток". Андрей дал мне полную свободу, сказав: "Алексей, нужен интересный диптих, написанный в твоём стиле — через призму орнаментального видения мира, что-бы он был уникален и ничего подобного ни у кого ещё не было." Предупредил меня, что заказчики очень серьезные...

Идея пришла не сразу - я неспешно размышлял над заказом. Шло время, день сменяла ночь, ночь сменял день и снова всё шло по кругу. В этот момент я подумал о цикличности, о том, что время закольцовано. И символом этого может стать тема смены времён суток. В моём воображении возник образ лестницы, по которой восходит и нисходит Солнце и Луна, путешествуя по кругу. Если объединить две картины, то в центре будет дом небесных светил, он с двух сторон обрамлён кольцевой лестницей, она метафорически символизирует циферблат часов. По ступенькам путешествуют Солнце и Луна. Я наделил их одухотворёнными человеческими образами. Вся картина написана мной тончайшей кистью от руки и состоит из разнообразных узоров. Зрители утверждают, что я в работе применил золотую и серебряную краску. На самом деле такого эффекта мне удалось достичь обычными масляными красками и сочетаниями их цветов, без применения сусального золота и серебра. В холстах я отобразил современную сказку, придуманную мной. Так было и в картине "Ловец месяца" и в "Штольне Тигеля". В диптихе "Времена суток" Солнце и Луна шагают по ступенькам времени, мирно общаются друг с другом и их верные спутницы — звёзды поют им вечную песнь мироздания, сливаясь в стройном хоре орнаментальной симфонии космоса...

После того, как я завершил работу над картинами "Вечер" и "Утро", дизайнер отвёз их заказчикам, которые оказались очень состоятельными жителями Московской "Рублёвки". Позже, Андрей рассказал мне, что они были очень довольны и передали для меня своё восхищение "Временами суток"...


Рецензии
Здравствуйте Алексей. Вот и я Ваша Макоронка. Мне тоже и Диптих понравился очень и Рассказ Вас о этих картинах. Чем картины затронули мою душу? Необычностью неизъяснимым притяжением света, глубины Ваших мыслей и чувств. Я словно иду по загадочному историческому тоннелю и за каждым вашим мазком света и цвета в небросских красках есть свое иносказание. Спасибо Вам за ваш талант.

Макарона   28.11.2020 10:03     Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте! Большое спасибо, что посетили мою страницу! Очень признателен Вам за открытость души и чуткое восприятие моего творчества! Желаю Вам успехов во всех сферах деятельности!

Алексей Акиндинов   04.12.2020 06:34   Заявить о нарушении