Тогда, да, теперь, нет

– О чём речь, оптимист нашего времени? Не герой, разумеется.  - Кто же я, по  твоему мнению?!  - СПИМС  – смиренный  потребитель информации манипуляторов современности.  – Выдумываешь разную ерунду! Я отвлекаю и развлекаю тебя, ДОТОГО – дорогой товарищ-господин, только и всего. Заметь, бесплатно. – Навязчиво. – Ну, что ты так! Нельзя и пошутить. Других шутников – юмористов ты любишь слушать, а меня – нет. Почему?
- Они злобно критикуют страну временного проживания, а ты, как патриот своей страны,  полюбовно, как бы критикуешь её.
- Ты залез куда-то не туда. Однако, ты навёл меня на одну философскую мысль. В хорошей или плохой семье – СССР, –  это другой вопрос, но мы жили в пределах НОРМЫ. РСФСР была «родителями», а другие Республики, - сёстрами. Жили  в пределах семейной НОРМЫ. Потом сестры начали уходить из родного дома – замуж выходить. Кто за кого. Кто ради чего. И «ПРОЦЕСС»  пошел. Но я не об этом хотел пару слов сказать.
Роман «Белая гвардия» М. Булгакова начал читать. После «Театрального романа». Тут и родилось такое заглавие - «Тогда, да, теперь, нет». – Понял. Так о чём речь?
- 1918 год. Киев. Красные наступают. Немцы – союзники  линяют. Петлюра  фигурирует. Смутное время, одним словом.  Пересказываю эпизод:  жена  спрашивает  возвратившегося, ночью с поля боя,  домой мужа – офицера  белой гвардии: «Кто на вас обмороженных защитников самодержавия наступал?  Неужели Петлюра? Не может такого быть».  Тот отвечает: «А чёрт их душу знает. Я думаю, что это местные мужички – богоносцы Достоевского!  Один юнкер да один офицер, обмороженные, рассказывали,  как хотели в деревне сани взять.  «Смотрим,  ползёт какой – то дед в тулупе.   Глянул на нас и обрадовался: «Хлопчики!»  Говорю ему таким сдобным голоском, мол, здорово,  дид,  давай скорее сани». А он и отвечает: «Нема. Офицерня  уси сани   угнала, убегая». Спрашиваю: офицерня?! А деж ваши хлопцы.  Отвечает: «Уси побиглы до Петлюры».
Он сослепу не разглядел, что у нас погоны под башлыками, и за петлюровцев нас принял. Ну, тут, понимаешь, я не вытерпел. Мороз. Остервенился. Взял деда этого за манишку, так что из него чуть душа не выскочила, и кричу: «Побиглы  до Петлюры? А вот я тебя сейчас пристрелю, так ты узнаешь, как до Петлюры бегают! Ты у меня сбегаешь в царство небесное, стерва! Ну,  тут, понятное дело, святой землепашец, сеятель и хранитель (рассказчик словно обвал камней спустил страшные ругательства), прозрел в два счёта. Конечно, в ноги прёт: «Ой, ваше  высокоблагородие, извините меня старика, це я сдуру, сослепу, дам коней, зараз дам, тильке не вбивайте!» И лошади нашлись и розвальни».
- Понял, не те сегодня «времена», - тогда это было возможно, теперь – нет!   В. Лоб.   

            


Рецензии