История двоих. Переписка

  Разделённые расстоянием, работой и положением,Пётр с Надеждой стали активно использовать социальные сети интернета для личной переписки. После их знаковой встречи в филармонии, значительно возросла доверительность между ними. В тот же день:
- Вечером уедешь и надолго,
  Я останусь здесь опять один.
  Буду я стихи писать " на полку",
  Представляя встречи впереди.
 
- Спасибо Пётр, ты такой хороший. С тобой мне было очень хорошо!
  А дома СКАНДАЛ!!!!
- Муж возмущается?
- Не то слово!
- Так, ведь знал же, что уезжаешь. Что его не устраивает?
- Посуда не мыта, а я езжу-пиарюсь и т.д.
- Да, причина весьма существенна.Немытая посуда - признак катастрофы?.Я всю жизнь мою посуду. Поели - убрал, вымыл Что - нибудь готовлю - сразу ее мою и убираю.Не вижу в этом никаких проблем.Странные бывают люди.
- да это просто причина. Надо же на место поставить.
- Прямо бай какой - то киргизский.Цветы хоть не выбросил?
- Кто бы ему позволил. НЕ спрашивай больше про него.
И конечно, писали о любви:
- А ты  думаешь-кто? Я думала, что поймёшь на раз. Как же твоя проницательность?
- Проницательность исчезла, испарилась.Все влюбленные люди немного тормозят.
Я правду говорю, сегодня, если так можно выразиться,я еще больше люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю А день сегодня и правда мой, Петров.
- Столько пришлось вытерпеть ради этого...Департамент...пробки... езда туда-сюда....
- Это все несущественно( сквозь тернии к звездам).Важно, что я тебя почувствовал.Мне это было важно.
- спасибо мужчине на скамейке?
- И ему тоже, и тебе.

Обычно день начинался с утреннего приветствия и продолжался уж только вечером, в свободное время и то, если не было сбоев в интернете, которые в селе были обычным явлением. Встреча в филармонии была действительно знаковой. Там Петру удалось запечатлеть в фотоаппарате Надежду, совершенно не ожидающую такого, а потому - снимок получился замечательным. Он отправил его Надежде.
- Подозреваю, что я тебя немного убедил в том, что ты женщина, достойная любви.
А еще, ты с Анной, - мадонна, а вчера улыбалась, как Мона Лиза. Посмотри, посмотри Надя. Джоконда и Мадонна считаются образцом творчества и красоты женщины. Мой образец - ты, Надя, гораздо лучше во всех отношениях. Творцы работали над полотнами, СОЗДАВАЛИ такой образ, а  ты естественным образом ( просто фото, запечатленный миг) притягиваешь взгляд.
- Но это же мой такой "парадный" образ. Ты же не видел меня на кухне, на работе, рано утром. Представь- разочарование какое...
- Это ты мне говоришь? Я что, не умею различать красоту, идущую, в том числе, изнутри, из существа человека. Боевая женская раскраска - это, все-таки, маска. И не в одежде ( парадный вид) дело. Я уже достаточно взрослый человек, чтобы видеть сущность, а не поверхность. Умение правильно и со вкусом одеваться - тоже показатель сущности.
Опять я начал всякие слова применять.
- Я уже как-то не замечаю, или не обращаю внимания. Вчера я поняла, что с тобой рядом - я такая, какая есть на самом деле. Так же я общаюсь с детьми и мамой. Не надо притворяться, не боишься казаться смешной. А с мужем я всегда настороже, как бы чего не сказать лишнего, всегда с оглядкой. Ты извини за постоянные сравнения. Но получилось так, что я сразу вижу 2 реакции , 2 отношения, Поневоле начинаешь сравнивать. Поняла- это называется доверие...
- Я тут посидел, подумал, пока ты писала.Твое главное достоинство - женственность. Вот ты нашла слово доверие, а я нашел слово женственность.
   Так они переписывались ежедневно, обсуждая до мелочей события, настроение, фотографии Надежды, которые продолжали воодушевлять поэтическую натуру Петра и, конечно же, его стихи. Иногда они превращались в песни, которые он сам исполнял под гитару.

Редкие встречи недлинные,
Наши осенние встречи.
Прикосновенья невинные,
Шубкой укрытые плечи.
И хризантемы ты белые
Бережно держишь руками.
Кажется вечностью целою,
Время, бредущее с нами.

Время брело, а иногда - бежало. За работой, за хозяйством, за гостями с внучкой.

Будет зима после осени,
Снег белый, как хризантемы.
Встречи осенние, поздние -
Где же с тобою мы, где мы?
Где хризантемы ты, белые,
Бережно держишь руками,
Снега сугробы навеют ли
Ветры зимы, между нами?

В том году зима не ждала календарных сроков, и в ноябре она была уже устоявшейся.
Пейзажи на фотографиях Надежды были восхитительными, и тут совершенно уместно вспомнить народную поговорку, - Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Испортившиеся вконец семейные отношения прямо подталкивали её искать успокоение, гармонию в природе. Муж, вполне образованный, закончивший областной сельхоз институт по специальности агронома, уверовал в свою значимость, и к жене стал относиться, как к домработнице, Большего ему ничего уже не нужно было.Проблемы, состояние и настроение жены его не интересовали, как и домашнее хозяйство, необходимое ещё в селе. Правда, из любви к молоку и сметане, сено он заготавливал. К тому  же, регулярно, не раз в году, впадал в двухнедельные запои.
Всё это постепенно выяснялось Петру из переписки.
- Ну уж не оскорбилась, это точно. Целый день , как на иголках. Дома оставила одного..., чудит, что попало делает. Ждала твоего звонка, не дождалась. Приехала домой..., тут зрелище не для слабонервных.  Тебе досталось. Извини.
 - Хорошо, оставим это. Что случилось дома?
-  Ездил за водкой, машина напротив дома, посредине дороги. Не смог заехать. Ворота настежь были (большие). Дома...., я даже говорить не буду. Неприятные подробности опустим... Короче, всё ещё спит. Не знаю, когда начнется лечение. Ему завтра на работу.
- Что - то мы с приятного, да на проблемы переключились. Их все равно не избежать, ну и шут с ним. Завтра выходной, праздничный день.На работу тоже не пойду. Посижу дома с компом.
- А у меня будет самая весёлая ночь и трудный день (опять о проблемах). Я забрала все его запасы. Будет всю ночь меня терроризировать. Но как то надо прекращать.
А потом, спустя какое-то время,
- У меня муж сегодня отмочил...
 - Что такое?
- Сидит в прихожей, показывает на дверцу прихожки и говорит, телевизор отражается на ней. А телевизор выключен и стоит в стороне. ЕМУ ТАМ ПОКАЗАЛОСЬ КАКОЕ ТО ИЗОБРАЖЕНИЕ. Напугал меня без ума. Сидит у шкафа и разглядывает дверцу. Я начала ругаться, иди на улицу, проветрись. Прикинь? Горячка белая. Я думаю, как он ночевать будет? У него такого не было раньше. Ночью только раньше сны всякие страшные снились, он потом несколько дней в прихожей спит со светом. А вдруг. ему опять что-то покажется. Вот и бойся.
 - Вот это и называется - допиться до чертиков. Глюки начались. Не знаю, что можно ожидать от такого состояния.Остерегаться надо, внимательным быть. Совсем неприятная ситуация.
До сей поры Надежда, ситуацию с пьянством, считала почти обыденным явлением - пили в селе многие: и мужчины, и женщины. Ну, не повезло ей, что поделаешь - жизнь такая. Но вот появился в её жизни Пётр...
- Я сейчас не про него. Он сам выбирает дорогу. Его дело. Я о себе ..Несколько лет назад наш бухгалтер забыла вовремя выплатить какую-то сумму. Потом выплатила, я пошла на почту и на эту сумму (РОВНО!) купила свой первый фот-т, мыльницу . Случайно?
Потом понравилось, купила более менее фот-т. Начала фот-ть. Накопилось много фот-ий. Что делать с ними?  Увидела в журнале фот-ию со стихами. Загорелось самой попробовать. Случайно?
 - Совсем случайностей не бывает. Я верю, что все происходящее увязано, имеет смысл, который, правда, мы не всегда можем разгадать. Но это уже наша вина.
 - Искала стихи авторов известных, не по душе мне было, всё не то. В дальнем углу нашла сборник Нины Ивановны. Он там лет 5 стоял, без дела. Сделала альбом. Но всё время МЕЧТАЛА, чтобы кто- то обратил внимания на фот-ии и написал стих-ие . Но я же не говорила об этом никому. Тут появляешься ты , совсем незнакомый человек и .... моё желание сбылось! Пётр,  не верю в такие случайности!
 - Пусть будет так.Провидение ведет нас за руку.
Надя, я тебя попрошу.Открой новый блокнот и запиши своей рукой вот эти строчки :
Когда начнешь ты с чистого листа,
То помни, друг, что вдохновенье
Нам не даётся от рожденья,
В любви хранится красота.
 
- Меня удивило, что ты делал ровно то, о чём я столько времени мечтала... Удивительно! Сейчас напишу. Здорово!
 - Напиши, Надя.
Есть в этом некий тайный смысл.
В искусстве две души сошлись.
Слиянье это, два в одном,
В судьбе является звеном
Цепи, соединившей нас ...
 - Ты стихами разговариваешь.  Я НЕ ПОНИМАЮ??? КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ???
- В любви хранится красота,
  Она раскроет чувства.
  Слова займут свои места,
  Рождая вновь искусство.

Да, они говорили о любви, хотя и не было между ними настоящей физической близости. Судьба Петра, к этому времени, складывалась  тоже довольно непросто. Смолоду, более десяти лет, служил в Советской Армии военным музыкантом. Сначала в Новосибирском военно-политическом училище, располагавшемся в Академгородке, где получил определённые навыки и знания, да плюс к тому, и опыт общения с разными слоями советского общества, и навыки анализа. Гораздо больше возможностей стало при переводе в ГСВГ, в восточной Германии. Там, в мотострелковом полку, в шестиорденоносном кстати, за шесть лет службы, Пётр смог увидеть практически все народы и народности СССР. Такой вот "плавильный котёл" там был. А поскольку их дивизия,Уральско-Львовская, гвардейская танковая, являлась образцово-показательной в ГСВГ, то и высшее руководство СССР и ГДР бывало там нередкими "гостями", мероприятия которых обслуживали музыканты. Трудности быта, связанные со службой, вынудили оставить её и вернуться в свой областной город, где семья смогла относительно благоустроиться. Правда, и здесь жизнь не жаловала подарками, к тому же, всё сильнее стал проявляться властный характер жены, который, как казалось Петру, толкал их на крайние решения - два раза были в разводе, а к моменту знакомства с Надеждой, регистрировались третий раз. Потеря сына в 90-х резко ухудшила здоровье жены, она стала впадать в депрессию. Тогда они были в разводе и сын жил с Петром, но она не упрекала и не винила его, и он не смог её оставить один на один с болезнями - диагнозы стали нарастать. Зарегистрировавшись и прописавшись в квартире, Пётр стал доглядывать её, чувствуя себя скорее медбратом, чем мужем. Родственники сочувствовали, но и только. Нет, не зря люди говорят, что рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. Надежда стала родсвенной душой, понимающей его состояние, воспринимающей его поэтом (чего не скажешь о родственниках), каких еще не было в Ивановке.

- Для себя старался, не для дяди ...
Я рад, что так получилось, что ты окончательно не убежала. Не отпускай Надежду никогда ...
 - Ты, молодец, Пётр. Я тоже рада.
Сегодня смотрела альбом. Так он мне нравится. И не покажешь ведь никому.
 - Секретная вещь.Считай, что разговариваешь со мной. Мы, хоть и общаемся каждый вечер по инету, а днем я мысленно все время о чем-то с тобой беседую. Все что-то обговариваю, проговариваю. Потом сам над собой посмеиваюсь - вечера тебе не хватает.
 - Так оно так и есть, разговор он продолжается и днём. Я даже ночью во сне слышу  твой голос (как наяву) и просыпаюсь.

Но секреты понемногу стали рассекречиваться в ближнем кругу Надежды. Было кому и оценить творческий талант Петра, и написать рецензию в стихах:

И быстрый ум, и лёгкая рука,
Ещё талант в придачу!
Вот от чего стремительна строка,
Стихи Петра поют - не плачут!

Конечно, у Петра быстро сложился ответ:

Я в мир пришёл, не зная для чего.
Искал, блуждал и спотыкался,
Свой в жизни путь искать пытался,
Теряя время даром оттого.
Теперь нашёл, что долго так искал.
Любовь даёт мне в этом силы.
Ещё и отчие могилы
Зовут меня. Нашёл я, что искал.

Буквально в эти же дни, в районной газете, появилось поздравление, в котором отмечались успехи Надежды в конкурсной работе по воспитанию на региональном уровне, с выдвижением на Всероссийский. Это было событием и Пётр искренне радовался её успеху.
- Поздравляю! Я, Надя, искренне рад этому. Ты сама-то понимаешь, что ты не просто какая-то сельская " училка", как ты говоришь. Поздравляю и ценю твои способности, что бы ты про себя не говорила. Я верю в тебя.

Так, в переписке ежедневной и обсуждениях прошёл ноябрь и наступил, с новым приятным известием, декабрь.

- Я нашла в интернете документ, отправила тебе по электр. почте. Посмотри.
 - Сейчас посмотрю. О чем документ?
 - Об итогах конкурса. Я как- то сама не очень поняла. Ты посмотри, мне потом объяснишь.
 - Хорошо. Буду смотреть.
Ты, Надя, стала победителем по Уральскому федеральному округу в своей номинации.
И я тебя от всей души поздравляю. Надо же, какая умница. Вот погоди, еще общероссийские итоги подведут. Ты готова стать одной из лучших в России?
 - А что  такое, Лауреаты? Я не стремлюсь к этому. Мне и так хорошо.
 - Лауреаты ( первая таблица) - пять лучших педагогических работ по Ур.ФО. Очевидно, они получат соответствующие дипломы. В следующей таблице, куда вошла и ты, победители по номинациям, по конкретным направлениям в работе.
Диплом об этом тоже должна получить. Стремилась ты или не стремилась - работа написана, другие специалисты её считают достойной. И это от тебя уже не зависит.
А я-то, какой довольный! Какой гордый! Это вам не фунт изюма.

Потом была поездка Надежды  из села в райцентр, оттуда - в областной, где её встретил Пётр и была ночь с романтическим ужином. Потом - самолёт в Москву и насыщенная событиями, с фотографиями, неделя.
По приезду, Надежда подала заявление на развод с мужем, а Пётр остался в подвешенном состоянии.
27.11.2020
 


Рецензии
Долготерпение русских женщин хорошо известно, но если такая женщина поверит в себя, то ничто её уже не остановит. Пожелаю Надежде удачи и всего самого наилучшего, а Петру- здоровья и долгожданной любви! С уважением. Елена.

Елена Полл   14.11.2021 13:45     Заявить о нарушении