Политкорректность как искусственная форма... Ч. II

Взято отсюда:

https://systemity.wordpress.com/2020/11/25/synesthesia/

Очень важно понимать, как человек подсознательно воспринимает цензурирующий блок своего мозга. Только очень редкие люди способны проанализировать сам факт блокировки части поступающей информации и специфику этой блокировки. Эти люди относятся к категории истинных мыслителей, способных увидеть себя со стороны. Нормально человек просто ощущает в себе подъём сил или депрессию, не понимая, откуда конкретно они исходят. Это самым непоследственным образом связано со способностью психики человека частично противостоять анатомически закрепленной в мозге цензурирующей структуре и даже в некоторой степени её корректировать. Но это, повторяю, явление очень редкое.

Одной из самых успешных и максимально приближенных к реальности классификаций человеческих характеров являются предложенные в 1921 году Карлом Юнгом понятия "интроверсия" и "экстраверсия". Он предложил определять интроверсию как поведенческий тип, характеризуемый направленностью жизненных сила на субъективное психическое содержание, то есть фокусирующий поведение на внутреннюю психическую активность, а экстраверсию как поведенческий тип, характеризуемый концентрацией интересов на внешних объектах, фокусирующий поведение на внешний мир. В дальнейшем на основе гениальной находки К. Юнга появлялось множество его углубителей (у Ленина есть работа под названием "Как Мартов углубил Плеханова"): трёхфакторная теория личности Ганса Айзенка, 16 факторов личности Рэймонда Кэттелла, Миннесотский многоаспектный личностный опросник, типология Майерс-Бриггс, но разделение людей на интровертов и экстравертов является фактором монументальным, выпирающим своей монументальностью из любых научных "углублений" этих понятий.

Бифуркация человеческих характеров на интровертов и экстравертов обычно резкая, без заметного количества переходных форм, на усиленном поиске которых зарабатывали научный авторитет многочисленные углубители К. Юнга. Надо отличать экстраверсию целенаправленную от экстраверсии харАктерной. Человек в подавляющем числе случаев не может полностью игнорировать окружающий его мир, поэтому интраверт очень часто по роду своей деятельности профессиональной и чисто человеческой не может не проявлять некоторые черты экстраверта. В этом смысле женщины резко отличаются от мужчин. Это - целевая, поверхностного типа экстраверсия. Женщина может сделать небольшую татуировку, чтобы не выглядеть белой вороной. Но покрытие тела рисунками - это не приверженность интроверта, как женского, так и мужского пола. ХарАктерные экстраверты легко узнаваемы. Это - необычные причёски, кольца в носу и ниже, татуировки, окраска волос в неприродные цвета, любовь к усиленной жестикуляции, лёгкая возбужданмость в толпе и т.п.

Нормальным путём цивилизационного прогресса является рождение идеи, затем осмысление способов её реализации, и только затем следует поступок, который идею реализует. Если представить себе, что первенство отдаётся осмыслению способа реализации или привлекательности поступка, нацеленных на привлечении к себе внимания окружения со вторичностью возникновения идеи на основе ассоциативной экстракции и преобразования ранее известного опыта, то легко понять пониженное качество пождежащих реализации идей. Акцент на способах реализации с целью выразить себя перед богами и людьми, намного древнее практики обдумывания и выдвижения идей, осуществляемой на индивидуальном уровне, путём внутренней психической активности. Для последнего не требуется протыкания ноздрей, раскраска тела, удлинения губ и других подобных практик, используемых дикими народами. По этой причине легко предположить, что цивилизационный прогресс не может быть связан с ростом экстраверсии, хотя экстраверсия содействует обогащению человека.

Понятно, что внешний мир качественно и количественно разнообразнее внутреннего, разнообразнее хаотично, вне какого-то объединяющего содержания. Человек, обладающий характером интраверта, привык прислушиваться к себе и разбираться в себе с детства. В этом процессе он не нуждается в руководящих указаниях. Экстраверт же в своих обычно плохо обузданных порывах показаться интересным и значительным всему своему случайному или стабильному окружению к использованию таких руководящих указания весьма и весьма расположен. Поэтому в детских садах, школах и университетах интроверты относительно устойчивы по отношению к воспитательным усилиям недоделанных представителей педагогической профессии, борцам с неравенством, работающим над уплощением извилин обучаемых ими детей и подростков, а экстраверты живо воспринимают внушаемые им правила жизни, слабоумные идеи всеобщего равенства и любви к исполнению команд. Всё это практически навечно застревает в цензурируемых центрах сознания этих жертв социалистического воспитания. Таким образом, извращённая педагогика воздействует в первую очередь на экстравертов, и практически не искривляет way of life интровертов. Она снижает у экстравертов уровень депрессивных расстройств, когда у них снижается возможность покривляться перед благодарной аудиторией.

Таким образом, центр сознания, блокирующий доступ к интеллектуальной обработке текущих событий, корректируемый левыми преподавателями в школах и университетах, у экстравертов несёт в себе моральное облегчение в реагировании на текущие события по готовым и усвоенным схемам и не несёт в себе позыва скорректировать его с целью более адекватного отношения к оценке текущих событий. У интравертов же внушаемые им экстраординарные схемы поведения не имеют особой ценности. Подавляющее число очумелых идиотов и идиоток, которых мы видели в последние 4 года на улицах и площадях Америки, - принадлежит к славной когорте экстравертов. Что касается чернокожести, то по понятным причинам у большинства обладателей этим сугубо внешним достоинством формирование цензурирующего центра сознания происходит очень специфически. Кроме того, следует учитывать, что у этой категории населения по понятным причинам процент экстравертов заметно повышенный.

Вопрос о том, насколько устойчив центр блокировки поступающей информации, чрезвычайно важен. Условием для модификации этого фактора влияния на сознание является степень дискомфорта, ощущаемого человеком под воздействием окружающей среды и влиянием социального окружения. Цензурирование левого толка, имеющее место в основном у экстравертов в общем случае может быть ослаблено лишь строгим соблюдением законности. Для того, чтобы понять, как возникает блокирующий центр мозга и как он может видоизменяться, нужно понимать, почему у человека и всех плацентарных животных существуют два полушария мозга. Приведу такой примитивный пример. Мы знаем, что после молнии бывает гром, но мы знаем также, что гром и молния бывают вместе, что они неразделимы. Эти два знания локализованы в отдельных полушариях каждое. Первое знание - это последовательность. Это - ассоциативное знание. Второе знание - это неразделимость явлений. Это - логическое знание. Может показаться, что это - одно и то же. Но это не так.

Существует такое явление, как синестезия. Это особый способ восприятия, когда некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются человеком дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве. Синестезия и являлась объектом пристального научного внимания с конца XIX века, но интерес к этому явлению пропал в связи с тем, что никому так и не стало понятно природа её происхождения. Психологи и неврологи изучали синестезию не только по причине её привлекательности, но прежде всего для достижения лучшего понимания процесса познания и восприятия, который является общим как для синестетов, так и для обычных людей. Но это изучение так ничем не окончилось. Синестезия - явление абсолютно непонятное, а связано оно с двуполушарностью мозга и с двуполушарностью гиппокампа.


Рецензии