Постскриптум к статье о ковиде

http://proza.ru/2020/10/26/427

Я написала, как я лечилась от ковида и выздоровела. А теперь с тяжёлым сердцем, но с осознанием необходимости предупредить тех, кто до сих пор не верит в опасность, нависшую над всеми нами, пишу о том, как лечили и не вылечили моего мужа, Дагласа Каллевига, отца  четырёх детей, дедушку 11 внуков и внучек , и прадедушку двух правнуков. Все началось с одного неверного шага - единственной встречи со знакомым  за ланчем в ресторане. Это было 13 октября, а 18 появились первые симптомы, очень лёгкие - першение в горле, несильный сухой кашель.  Несмотря на все просьбы, муж не стал обращаться к своему лечащему врачу или медсестре, и даже не не пользовался телемедицинским  аппаратом, установленном в его кабинете, хоты обычно проверялся 1-2 раза в неделю. На следующий день после его госпитализации мне позвонила медсестра и поинтересовалось, почему он уже неделю не пользовался аппаратом. У меня как раз была "острая" стадия ковида - в кавычках, потому что по сравнению с тем, что пришлось пережить мужу это были сущие пустяки: сильная слабость, сонливость, нарушения терморегуляции - температура нормальная, но ощущается как  высокая. Муж отрицал, что у него было что-либо подобное. У него было "все ОК," до тех пор пока 25 октября утром он не упал при попытке встать с кровати и не смог подняться. Тут, несмотря на все возражения, я вызвала скорую, и когда они измерили жизненно важные признаки, то при всех остальных показателях в пределах нормы, кислород в крови был 77%.

Его транспортировали в ветеранский госпиталь, где тестировали на ковид и, по получении положительного результата, немедленно госпитализировали. Рентген показал двухстороннюю ковидную пневмонию и муж  стал получать кислород, стероиды, внутривенные антибиотики. Через два дня у него поднялась температура до 39, дыхание стало затруднённым и его перевели в реанимацию, где есть более мощные аппараты для доставки кислорода. В ветеранском госпитале больные распределяются по блокам - в блоке 6 больных, медсестра и санитарка. Звонишь - секретарь соединяет тебя с той сестрой или врачом, который непосредственно занимается твоим больным, а та или тот смотрит на мониторы - в реанимации 24/7 видео и аппаратный мониторинг, и ты получаешь сиюминутную информацию о состоянии и назначениях. Поскольку большинство американцев ничего не знают ни об анатомии, ни о физиологии, ни о болезнях, обычно с тобой говорят как с умственно-отсталой, но стоит сказать, что у тебя медицинское образование, как все меняется. Поскольку в школе нас готовили к  тому, чтобы мы могли быть санитарками - до сих пор могу сделать "шапочку Гиппократа", уколы, банки и т.д, а потом я получила степень магистра по нетрадиционной медицине, я знала какие вопросы задавать, и понимала ход лечения и развитие болезни.

На третий день в реанимации мужу ввели сыворотку крови переболевших и наступило улучшение - на 4-й день ему снизили давление и объем кислорода и перевели с аппарата с маской на все лицо на аппарат с маской в пол-лица, и мы смогли разговаривать по телефону. На пятый день упала температура до 37.6. Ему стали давать антивирусный препарат Ремдезивир, который только что прошёл проверку. Крошечными шагами, но всем - и медикам и мне казалось, что он пошёл на поправку. Его перевели с маски на аппарат с двумя трубочками - канюлями, вставленными в нос.  Мы все воспрянули духом.  Я стала планировать какие изменения нужно сделать в доме, чтобы он был безопасным - было ясно, что мужу потребуется очень длительная реабилитация. С ним начал заниматься физиотерапевт, чтобы восстановить мышечный тонус. Его стали обучать как пользоваться аппаратом для концентрации кислорода из воздуха - мне стало ясно, что поражение лёгких очень серьёзное и он вряд ли вернётся к до-ковидной форме. Речь зашла о том, что после выписки ему придётся 2-3 месяца провести в реабилитационном центре.  Но все-таки, речь шла о выписке.

9 ноября его перевели из  реанимации в обычную палату и мы радостно поздравляли его с Днём Ветеранов 11 ноября. Но радость была недолгой и 12 он оказался опять в реанимации. Кислород в крови падал, и ему начали увеличивать объём и интенсивность подачи кислорода.  Я спросила, сделали ли ему КТ, мне ответили, что для этого он слишком слаб, да и необходимости особой нет. Ему изменили антибиотик, но эффекта не было. Я сверила его назначения с теми, которые были сделаны президенту Трампу - они идентичны, за одним исключением: президент получил 8-граммовую дозу Регенерона - экспериментального препарата,  который предположительно снижает уровень вируса. Препарат работает  на ранних стадиях болезни, а муж неделю не желал признать, что болен.

Следующие несколько дней положение то улучшалось, то ухудшалось, но в целом было стабильным. 17 ноября мне сообщили, что мужа увезли на КТ - меня это удивило: если он был слишком слаб неделю назад, то что изменилось? Врач мне перезвонил и объяснил, что их тревожило отсутствие позитивных сдвигов и они заподозрили вторичную пневмонию.  КТ и анализы подтвердили бактериальную и грибковую инфекции в добавлению к ковидной. Они сменили назначения, добавили Дюфлюкан - против грибковой пневмонии, но было поздно. Мы ещё успели с ним поговорить вечером и он меня заверил, что чувствует себя хорошо, только очень устал от КТ.  В 4 утра мне позвонили, что его переводят на новый аппарат, и если это не поможет, то на вентиляцию лёгких. В  7 утра сообщили, что его анестезировали  и интубировали, а в 11 спросили, реанимировать ли его в  четвёртый раз, так как сердце уже трижды останавливались. Я не могла решить этот вопрос и попросила позвонить его сыну.  Но Бог помог - ему не  понадобилось принимать такое тяжёлое решение - Даг ушёл, пока его сын говорил с врачом.

До сих пор я нахожусь в состоянии шока - не могу поверить, что его нет. 22 года мы были рядом. И вот - ненужный ланч с ненужным человеком, ошибочное желание уберечь меня от беспокойства, запущенная болезнь... и его нет.

Не устаю объяснять - ковид тяжелая и непредсказуемая болезнь. Мы о ней очень мало знаем. Берегите себя и других! Носите маски! Обращайтесь к врачу при малейшем недомогании! Лежите в постели до выздоровления!  Будьте здоровы!


Рецензии
Спасибо, Елена, что нашли в себе силы описать это.
Может хоть кто-то из неверующих прочтёт и задумается.
С большим теплом,

Лора Зелдович   09.11.2021 14:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.