Лохотрон. Случай второй. Новый Уренгой

   Начало: Лохотрон. Случай первый. Нерюнгри- Москва
    http://proza.ru/2020/11/27/1408

 Второй случай произошёл со мной через много лет. 2016 год. Декабрь. Неделя перед Новым Годом.

    В том предприятии, в котором я работала,  начали происходить глобальные изменения. Оно заканчивало свою деятельность в Новом Уренгое. Объекты для газовиков и нефтяников сданы. На новые заходить на севере руководство компании не планировало. Открылись более интересные предложения в южных государствах нашей когда-то общей Родины.

    Мне менять жизнь и уезжать с севера пока не хотелось. Поэтому, уйдя по сокращению и получив одну среднемесячную заработную плату я осталась временно без работы. Было одно предложение, но нужно было ждать, когда закончатся новогодние праздники.
   А тем временем я решила попробовать найти хоть какой-то дополнительный заработок, машина есть - попробую-ка я роль курьера! Посоветовавшись с сестрой, которая в это время проживала со мной, я подала объявление на «Юлу» - сайт бесплатных объявлений. «Ищу работу курьера…» и так далее... Дня два была тишина, а потом…   Прозвучал звонок. Мне предложили забрать документы, присланные из Москвы в аэропорту города и отвезти их в довольно солидное газовое предприятие, в отдел геологов. Не вопрос. Работа выполнена в срок - деньги небольшие, но пришли на карту, тоже в срок. Но поскольку им была нужна карта Сбербанка пришлось дать номер карты сестры, так я пользовалась картой другого банка.

   Вечером этого же дня прозвучал второй звонок. Теперь работа была посложнее. Мне поручалось закупить продукты к Новому году в одном из магазинов Нового Уренгоя, где была договоренность у заказчика, типа конфет, шоколадок, яблок, разложить их поровну в двенадцать пакетов и развести днём двадцать девятого декабря по нескольким адресатам, поздравить с Новым годом открытками и вручить подарки. Скажу вам честно, мы с сестрой с энтузиазмом принялись за эту работу. Прямо почувствовали себя этакими Дедами Морозами. Получив ящики с яблоками, конфетами, мандаринами мы привезли их домой и весь вечер перебирали фрукты, считали количество конфет, делили на двенадцать, раскладывали по пакетам в красивые новогодние пакеты, которые получили в том же магазине. Всё сфотографировали и отправили смс заказчику, как отчёт о проделанной работе. Заказчик остался доволен. Немного подпорченные яблоки и мандарины сказал оставить себе. Плюс перечислил мне первую часть договорной суммы.
    На следующий день мы объездили всех получателей, для отчёта, что подарки вручены с каждым сфотографировались. Нас приглашали отметить праздник - ну мы не могли. Во-первых, я за рулём, а во-вторых, ну не солидно всё-таки мы  исполнители… Но уезжали от людей довольные, что   поздравили и вручили…
   Уставшие, вернулись домой от последнего клиента уже почти в семь вечера, получив вторую часть суммы. 

   Через час опять прозвучал звонок. Ого! Пошла песня! Вот это заказ! Прокуратура Нового Уренгоя! Завтра, тридцатого декабря перезвонят, есть серьёзный заказ, если мы согласны на работу в предпраздничный день.
   Мы согласны. Завтра, так завтра! Голова закружилась от успеха...

   Наступило завтра! Позвонили уже после обеда, почти два часа дня. На улице темень, как восемь часов вечера. Но на то и полярная ночь.
   Нам выдают задание, уточняя каким бюджетом я располагаю. Высказываю недоумение, причём тут мой бюджет? Мне уточняют, что прокуратура сегодня отмечает Новый год, но поскольку рабочий день очень напряженный, коллектив прокуратуры нижайше просит помочь закупить им продукты и привезти к дверям. Выйдут люди, заберут продукты и отдадут деньги.
   Ну как же, конечно, для прокуратуры мы рады услужить. Что купить и сколько? Мне диктуют список: мандарины-3 кг, яблоки- 2 кг, вино такое-то – 4 бутылки, шампанское такое-то - 5 бутылок, водка такая-то -3 бутылки, коньяк-2, сок 2л коробках разный, всего 5 коробок, колбаса полукопчёная и тому подобное. В итоге я затратила почти двадцать тысяч рублей и получила с магазина три больших коробки с указанными продуктами.

   Позвонила заказчику, отправила по смс сфотографированные товарные чеки. Заказчик остался доволен и попросил всё это добро подвезти к шести часам вечера. Хорошо, мы пока отдохнём часик.
  Но не прошло и получаса, снова звонит Заказчик и умоляющим тоном, в связи с огромной занятостью, просит нас срочно заехать по пути в сбербанк и заплатить за связь. Ему поручили, но он никак не может вырваться. Голос в трубке надрывный, запаханный, будто куда-то торопится и очень уставший. Время до шести ещё есть. «Умоляю, а то я ничего не успеваю, если не заплачу начальник меня убьёт. Я вам еще добавлю тысячу к тому о чём договорились!» - просил голос молодого человека. А договорились порядочно - тридцать тысяч! Такой заработок, ну как отказаться? Хорошо. Поехали в сбербанк. И с карты сестры отправили на указанный счёт четыре тысячи. Но это был только один платёж, якобы счёт Ростелекома. Нужно еще два, на две с половиной тысячи и еще три с половиной на другой. На счета каких операторов не помню. Но второй платёж не проходит. Пробуем ещё и ещё раз.  Нет не получается. Подзываем менеджера сбербанка. Ничего не понимает и он. Карта заблокирована. Сестра в расстройстве. Звоню заказчику, объясняю ситуацию. Он тоже расстроен и просит попробовать в другом отделении сбербанка сделать оплату. Ищем другой. Нашли. То же самое. Время уже почти полседьмого. Мы же опаздываем! «Ничего, - успокаивает меня голос,-  у нас неожиданное совещание. Так что время есть.» «Если есть возможность заплатите с другого банка, бухгалтерия у нас принимает только документы сбербанка, но что сделаешь... Буду искать выход! Сейчас с начальником переговорю, перезвоню!» - говорит мне огорчённый голос.
У меня что-то зашевелилось в душе, какой-то червячок сомнения, но ведь – тридцать тысяч!!!
Через минуту перезванивают и тот же голос довольный говорит, что начальник дал добро на другой банк, так как выхода нет, а остаться без связи в начале Нового года никак нельзя… Поэтому, платите с другого банка. Хорошо. Мы едем в мой банк, и я набираю перевод. Перевод не осуществляется. Мне перезванивают с банка и уточняют сознательно ли я делаю это перевод, и знаю ли кому я перечисляю деньги? Удивляюсь: «Конечно знаю, прокуратура Нового Уренгоя». «Да?» - задает мне вопрос оператор банка с сомнением. А потом приходит смс «Извините, Ваш перевод не осуществлён.»

    Ну да, ладно, мы сделали всё, что могли. «Продукты забирайте»,- говорю я заказчику. «Подъезжайте». Почти в восемь вечера мы стояли у дверей прокуратуры Нового Уренгоя. Я звоню заказчику. В телефоне слышу голоса, музыку, смех. Прокуратура действительно гуляет.  «Подождите пол часика. Мне нужно выехать по поручению. Скоро буду»,- сказал тот же голос. Потом ещё пятнадцать минут и ещё… мы начали с сестрой роптать, сколько можно уже почти девять часов вечера. Мы на это не нанимались!  О, наконец-то! К прокуратуре подходят двое молодых людей…  полные руки продуктов, вина, водки…

   «Мы же Вам всё привезли, зачем вы покупали?» - говорю я им как старым знакомым. На меня смотрят с удивлением: «Что привезли? Мы ничего не просили?» «Как…?» - видимо мой вид был таким туповато-глуповатым, что молодые люди рассмеялись от души и ушли…

   Всё!!! До меня всё дошло! Звоню на номер: «Так что, ребята, лоханули  что ли?» В трубке откровенно рассмеялись: «А как вы хотели? Жить то надо как-то. С Новым годом, девушки!»   «Вас тоже, ребята! Продукты мы съедим и выпьем, а вот четыре тысячи может вам руки сожгут, если вы у пенсионеров даже не гнушаетесь воровать» - я говорила жестко, как будто заклятие на их руки. «Ха-ха-ха», - весёлый смех с сарказмом в ответ. Больше номер не отвечал, его заблокировали.

   Мы сидели с сестрой в машине у прокуратуры опустошенные. В окнах тени танцующих людей. Но что делать? Дома, я зашла в интернет и нашла, что номер счёта принадлежит оператору связи Билайн.  То есть деньги перечислены на номер телефона с которого нам звонили. Переспав с этим событием, утром поехали в отделение Билайна, где нам сказали, что деньги обналичены еще вчера и номер заблокирован. Уже ничего сделать нельзя. Мы рассказали ситуацию, но, девушка менеджер только плечами пожала, помочь она ничем не могла.
 
   Подумав, поехали в полицию Нового Уренгоя. Сами над собой смеясь написали заявление о хищении обманным путём четырех тысяч рублей. А что нам еще оставалось? Заявление у нас приняли. Дело возбудили только после праздников. Скачали все смс-ки с телефона. Взяли с банка документ о перечислении денежных средств. Купленное вино, водка и шампанское благополучно было выпито нами и нашими друзьями в дни праздника.
 
    На это раз я не скрывала своей ошибки. Даже подтрунивала над собой, рассказывая знакомым о происшествии. Деньги, обещанные за работу, застили глаза…
    Прислушаться к своей душе, в которой шевелилось сомнение, не удосужилась…
 
    Поскольку деньги были сняты с карты сестры, я ей их компенсировала. Надеяться, что мошенники будут найдены, смысла не было. Так и случилось. Нам позвонили через два месяца с полиции и с извинениями сообщили, что срок расследования окончен, к сожалению, никого не нашли.
   Что и следовало доказать…

    Зачем я описала эти два случая из своей жизни?

    Может прочитав, люди всё же будут учиться на чужих ошибках?! Не будут доверять телефонным мошенникам и будут относиться к заманчивым предложениям осторожно? Хочется на это надеяться...

    Мне звонили еще пару раз с предложениями выполнить курьерскую работу, но я завязала с ней - навсегда!

   А банкам мы сказали «спасибо», если бы не их бдительность, мы бы потеряли денег больше четырех тысяч, платежей было предложено провести на десять тысяч.

  Сестре разблокировали карту только через пятнадцать дней. Она поменяла пароль, но сделала другую карту, а эту заблокировала.

  И еще. Нам сказали в полиции, что мошенники переводят деньги на «общаг» в тюрьмы или даже террористам на покупку оружия… Так что не отдавайте свои деньги запросто так! Будьте бдительны!

  Но откуда мошенники знали, что прокуратура города отмечает Новый год  именно в этот день?  И не  были ли связаны первые два поручения  с последним? Вот в чём вопрос….


Рецензии