Новогоднее желание

Я выбросила своего кота. Запихнула его за пазуху с головой, чтобы он не видел дорогу назад, отнесла на один квартал от дома, вышвырнула в высокую траву около пятиэтажки и ушла, не оглядываясь. Я уходила и точно знала, что пожалею о своём опрометчивом поступке, но,  словно в ступоре и голова отказывалась слушать сердце.

Два года назад мы жили в деревне и коту там было раздолье . Он отрывался  на полную катушку гоняясь за разной летающей и ползающей  живностью во дворе, а потом отсыпался на своём любимом месте под кустом жасмина. Зимой из дома выходил в окно и заходил также.

 Четыре года назад мне его принесла внучка. Подобрала на трассе  несчастного маленького, грязного, измученного, пахнущего машинным маслом и бензином.

- Вот, ты же хотела белого кота?,-  улыбалась , она вручила  мне грязный волосатый комок серовато коричневого цвета. Отмытый бездомец оказался, действительно белым без единого пятнышка и с голубыми глазами. Он отъедался, отсыпался и не реагировал ни на какие звуки. Увы, белоснежный голубоглазик был глухой. Назвали мы его Димкой, но можно было оставить без имени - все равно не отзывался. Через два года мы переехали в город. Кота я предложила оставить новому хозяину, на что мне муж категорически возразил

-Нет, возьмём с собой. Он глухой, погибнет. Да и хозяин сказал, что не любит кошек.

- На новом месте дал он нам жару - два раза прыгал с балкона со второго этажа, несколько  раз из квартиры выбегал в подъезд, по ночам орал и носился за зайчиками, которые сверкали в окна от проезжающих машин. Разбил салатницу на стенке и двух стеклянных лебедей. Бедный котик так хотел на простор, но куда его глухого? На улицу? Сразу под машину? Потом немного угомонился, вроде привык, но от беготни за зайчиками он отказаться не мог. Я часто возмущалась и грозила его выбросить, но когда просыпалась и чувствовала, что он сидит у меня на спине, так было приятно.

- Нет, милый,  никуда я тебя не выброшу,-  поглаживая  его по пушистой  белоснежной шерстке, приговаривала  я,- живи.

   И вот-разбил вдребезги две полки из коричневого стекла, которые висели на стене. На них стояли безделушки, они тоже пострадали.

- Я выбросила кота.

- Вернулась домой. Муж сидел на диване и смотрел телевизор. Молчал. Я тоже. Мы думали о нем.

Я вдруг очнулась. У меня включились мозги.

 - На улице уже глубокая осень и кот, который так любил тепло замёрзнет,  наверное, там орёт от страха. Вспомнила, когда его несла под курткой, у него так часто и сильно стучало кошачье сердечко. Я вскочила, схватила сумку и, бросив мужу фразу - Я в магазин, побежала за котом. Нет его там. Обошла все дворы - нет. Мы совершаем в порыве гнева необдуманные поступки, потом эмоции проходят, а исправить уже ничего нельзя. В доме поселилась пустота, тоска и чувство большой потери.


- Полки я купила с трудом. Повесила на место, а смотреть на них не могла. Муж молчал уже неделю.

- Я хожу по дворам и заглядываю в окна, надеясь, что кот будет сидеть на подоконнике, как он любил. На доме, где его бросила, повесила с десяток объявлений о пропаже. На первом этаже женщина открыла окно и обратилась ко мне

- -Вы кого то ищите? Смотрю, десятый раз вокруг проходите.

- -Да, кот пропал, белый. Вы не видели?  - с надеждой спрашиваю.

- -Да нет, у меня самой вон три кота. Жалко их. Другие к окну подходят, я подкармливаю.

- Итак, я ходила каждый день, месяца два вглядываясь в окна, спрашивая детей и бабулек о белом потерянном коте. Каждое белое пятно, увиденное вдали, вселяло надежду, но подойдя ближе, оно оказывалось белым пакетом, безжалостно гонимым ветром по осенним лужам и листьям.

- Вдруг, на первом этаже,  в  окне заметила знакомую пушистую белую Спинку. Кто же там спит, свернувшись клубочком. Вот поднял мордочку. Тьфу, это вообще Болонка. Зря я стояла и мерзла.

- И, наконец, далеко от этого места на подоконнике, мой  потеряшка. Сидит боком. Жду, когда на меня посмотрит. Душа запела он, он. Ну, посмотри на меня. Ближе подошла, машу руками - посмотри, поверни голову. Ну, наконец, заметил меня. Смотрит равнодушно. Облом - глаза зелёные, а так - ну копия.

- Домой вернулась. Муж спросил:

 -Куда ты все ходишь, магазин то в другой стороне.

Хотела соврать. Не смогла.

- Кота ищу по окнам.

- Муж не удивился, - Так и знал. Будем надеяться, что попал к хорошим людям.

- Вот и Новый год. Праздник. Сидим вдвоём, отмечаем.

- Я предлагаю, - загадать желание, написать его, сжечь, бросить в бокал с шампанским и выпить.

- Я загадала про кота. Выпили.

- Кусочек записки в бокале у мужа не догорел, прилип ко дну. Я украдкой достала, читаю - кот. Всё понятно.

- Иду на кухню, беру молоток для отбивания мяса, подхожу к стеклянным полкам и вдребезги молотком. Присаживаюсь на диван к мужу. Он забирает у меня из рук молоток.

- -Ну, что? Легче?

- -Немного, отвечаю я.

- Звонок в дверь.  Соседей  видимо напугала звоном стекла.

- Муж  пошёл открывать. Слушаю голос незнакомой женщины

- Вы уж извините. Вот сижу, думаю, четвёртый кот мне это уже перебор. Решила подарок вам сделать. Жене вашей тогда не сказала, уж очень кот красивый.

Мне все слышно, прихожая рядом.  Побежала, смотрю и не верю.

- Боже, не может быть.

 

 


Рецензии