Доходяги мыяты

МЫЯТЫ – доходяги. – ДОТОГО, я не понял ничего!  - Я хотел сказать МЫ с ТОБОЙ – доходяги, но не решился. Царь Николай так бы сказал, он же говорил о себе МЫ. – Понял! МЫЯТЫ, – это  МЫ – я и ты. Но почему ДОХОДЯГИ? 
- Мы дошли до единого мнения. Мы собрались открыть клуб ЭЗОП для управленцев, ты сразу возражал, мол, не выйдет из этого роя ничего, потому что люди,  уже управляющие людьми или готовящиеся этим делом заниматься,  не любят, чтобы их кто – то учил. – Правильно: кто нас учил в советскую эпоху управлять людьми? Никто. Сами учились, по кино и книгам. – Это точно! Когда я впервые прочитал книгу Карнеги «Как находить друзей», или как жить с людьми, - точное название её я не запомнил, то  ужаснулся ЛИЦЕМЕРНОСТИ автора. А ведь он дело говорил!
- Так вот,  ты сразу дошел до истины, а я, - только после чтения заметки о Вольтере. Он мудрец  эпохи Екатерины второй. – Знаю такого!  Что он тебе поведал? – Сообщил, что Паскаль рассматривал весь мир как сборище злодеев и горемык, созданных для того, чтобы быть проклятыми. Хотя Бог и выбрал среди них на вечные времена несколько душ (одну на пять или шесть миллионов).  По  Вольтеру дело обстоит так:  мало  кто из людей  воображает, будто имеет подлинное понятие относительно того, что представляет собой человек,  например, сельские  жители, известной части Европы,  не имеют иной идеи о   человеческом роде, кроме той, что человек – существо о двух ногах, издающее несколько членораздельных звуков и  обрабатывающее землю, уплачивающее, не известно почему, определённую дань другому существу, продающее свои продовольственные припасы по возможно большей  цене.  Это существо  прибывает,  в определенные  дни  года,  к  другим,  подобным ему существам, чтобы вместе читать нараспев  тексты,  на языке, который им совсем незнаком.
- Он перегнул палку! Факт. Но с тем,  что МЫ – ДОХОДЯГИ, я соглашусь. Дошли ведь до истины!  Не подготовленному человеку заниматься философией вредно.  В. Лоб.               
            


Рецензии
И философией -в том числе

Аэлита Ким   29.11.2020 16:14     Заявить о нарушении