Научи меня прощать. Глава 60. Часть 2

Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава:  http://proza.ru/2020/11/27/987

Приключения Тимошки. Часть 2.

Внесли меня во двор дома всё в той же сумке, в какой и похитили. И положили сумку на крыльцо. В этот раз мужчина завязал её неплотно, и в «окошко» можно было подсмотреть, как выглядит двор.

Вот тогда я и увидел огромного, лохматого пса, «спящего» в большой деревянной будке. Он только притворялся, что спит. На самом деле его маленькие, глубоко посаженные глазки зорко поглядывали по сторонам. Меня пёс сразу учуял, но не зарычал. Только на мгновение оскалил острые зубы.

На крыльце моего похитителя встретила похожая на него пожилая женщина.

- Ого! Да у меня гости! Ты, сынуля, сегодня с незапланированным визитом?

- Да вот, мама, привёз тебе нового зверя в хозяйство.

Они зашли в дом, и мужчина вытряхнул меня из сумки. Я от неожиданности уселся на хвост и принялся испуганно озираться.

- Надо же… Красавец какой! Так он же явно домашний! Смотри, какой чистенький да ухоженный. Федя, где ты его взял?

- На улице. Убежал, наверное, от хозяев.

Федя неловко и смущенно засопел.

- Его Лидочка нашла. Пришлось взять.

Лицо женщины вдруг посуровело.

- Федя, ты вроде бы взрослый мужик. А дочь из тебя верёвки вьёт. Про жену уже молчу…

- Мама…

-Что, мама? Я седьмой десяток уже мама. – Женщина вдруг наклонилась и погладила меня и даже почесала за ухом. У меня прямо от сердца отлегло, уж она-то точно не забудет про лоток!

Федя неловко переминался с ноги на ногу. Мать строго посмотрела на него:

- Ладно, чего уж. Что же теперь делать, если ты кота уже привез. Как его зовут-то?

- Лидочка назвала Мурзиком...

Женщина вдруг удивленно глянула на сына и принялась смеяться.

- Его? Мурзиком? Да какой он Мурзик?! Ты на морду его посмотри. Он не меньше Графа. Или Барона, в крайнем случае.

Я так удивился, что даже забыл, что сижу на собственном хвосте в позе медитирующего Будды. Воооооот! Вот это женщина! Как здорово в котах разбирается! Не то, что её Федя.

- У меня пусть Бароном и будет. – Решила женщина и махнула сыну рукой куда-то вглубь дома. – Идём, накормлю.

Они прошли в комнату с большим круглым столом и двумя газовыми плитами. Ого, какое большое хозяйство!

На плите стояла огромная кастрюля, в ней что-то пыхтело и булькало.
- Кашу Байкалу варю. – Пояснила Феде женщина.

Так-так… Значит, вот это здоровенное лохматое существо в будке зовут Байкалом.

Интересно, получится ли с ним договориться?

Собаки, в большинстве своем, довольно глупые создания. Мы, кошки, гораздо умнее. Но и среди собак попадаются вполне адекватные индивидуумы. Например, тот же Черныш. Когда я ему пару раз дал лапой по носу, то он тут же перестал задираться. Понятливый.

А вот этот Байкал… Поди разбери ещё, что за собачья личность такая… Вдруг, бандитская?

Я принялся изучать дом.

Большой дом. Две комнаты, кухня, ванная комната - очень маленькая и тесная, и «сени». Так хозяйка дома называла комнату, которая была холодной, заставленной разными тазами, ведрами, инструментом и разномастной обувью.

В комнаты меня не пустили. В моём распоряжении были кухня и коридор. И «сени». Странное какое-то слово, конечно. Первый раз слышу. Хотя, нет, постойте-ка! Верочка как-то пела: «Ах вы, сени мои, сени, сени новые мои, сени новые, кленовые, решетчатые!»

Всё равно странно. «Кленовые»,  это значит – из дерева. А дом кирпичный. Да и решеток никаких в этих «сенях» нет, я уже всё облазал. Окно есть, кстати, с форточкой. Обычное такое, вовсе не «решетчатое».

Федя плотно пообедал и быстро уехал. А я получил кусочек вареного яйца и творог. Ну что же, совсем неплохо для начала. Но никаких мышей ловить не буду, не дождутся. Я интеллигентный, домашний кот. А мне предлагают возиться с совершенно дикими, невоспитанными мышами! А вдруг они кусаются?!

Словом, ночью я отправился на разведку.

В комнаты мне так и не удалось попасть, везде было заперто. А вот дверь в сени оказалась приоткрытой. Я исследовал каждый закуток. Входная дверь запирается изнутри на большой металлический засов. Это вам не квартира…
Зато форточка оказалось открытой!

Только вся беда в том, что попасть можно было лишь на территорию, куда доставала цепь, на которую был посажен Байкал. Это я уже выяснил. Но поговорить с псом надо, хотя мероприятие это рискованное.

Я запрыгнул на какую-то коробку, а с неё – забрался на форточку. Осторожно выглянул.

Ну и страшилище… Такому в пасть попади – мигом перекусит пополам, как куриную косточку.

- Эй! Пс… Байкал!

Пёс приподнял одно ухо, но, не обнаружив источника звука, глухо заворчал и отвернул от окна лохматую голову.

- Я тут, на окне! – Я мяукнул громче.

Огромная морда наконец лениво повернулась в мою сторону.

- Ааааа… Нахлебничек новый. – Пёс негромко зарычал. – Чего надо? Так и знал, что рано или поздно кого-нибудь притащат. Мало на вас молока переводят…

- А тебе что, молока жалко? – Я прищурился. – Оно же не твоё, а хозяйское!

- А всё хозяйское – моё! – Снова глухо рыкнул пёс. – Для этого я тут и поставлен. Добро хозяйское охранять. От таких, как ты, между прочим.  Знаю я вас! Сначала ластимся, мурчим, а потом в банках сливок не хватает.

- Послушай, Байкал, я же не просто так, я по делу.

Я осторожно поерзал на крае форточки и чуть не свалился обратно в сени. Вцепился когтями в деревянную раму:

- Тебе же не нравится, что я тут появился?

- И что? – равнодушно буркнул Байкал.

- Так помоги удрать!

Морда удивленно приподнялась.

- Не понял? А тебе зачем? Тепло, светло и мухи не кусают. Кормят и поят, живи себе на всем готовом.

- Мне домой надо. К хозяевам! – Я горестно мяукнул и придал морде самое страдальческое выражение, какое смог, вытаращив побольше глаза и опустив усы.

- Ооооо… Так у тебя хозяева есть? Получается, что ты не бездомный? – Байкал заинтересованно поворочался в будке, укладываясь на другой бок. Но внимательных глаз от меня не отрывал.

- Есть. Далеко только. В городе.

- И как ты их найдешь?

Я задумался. Вопрос был правильный. Я часто слышал истории от бывалых котов, как их увозили, забывали, отдавали, а они всё равно возвращались домой. Так вот – я тоже знал, куда бежать. Просто знал и всё. Почему, мы, кошки, так хорошо ориентируемся в пространстве – пусть ученые думают. Кстати, есть версия, что нам помогает земное магнитное поле. Мы очень чувствительные существа.

Я снова мяукнул вниз:

- Слушай, ты помоги, а я уж найду. Уверен!

Морда пса медленно приподнялась.

- Ну, предположим. Как я могу помочь?

От нетерпения я снова заёрзал на краю форточки. И сорвался!

Больше того, всей тушкой угодил в большой металлический таз. А тот свалился с горы старой посуды. Мать моя кошка!

Как загремело всё, как покатились тазы, кастрюли и вёдра по всем сеням…

Тут же зажегся свет, Байкал залаял во всю глотку…

Его понять можно. У него работа такая.

Открылась дверь. Ну всё, думаю - привет, веник! Или тапок. Или что там ещё…

Хозяйка дома испуганно выглянула в сени. Оглядела побоище и давай хохотать. В голос!

Ещё бы! Картина маслом: по полу раскиданы старые кастрюли, всё вверх дном, а в центре живописной композиции сижу я. В металлическом тазу, с края которого парадно свешивается шикарный хвост…  Сижу ровно, на попе. С вытаращенными от ужаса глазами.

Из таза меня достали, и даже погладили. Отправили на теплую подстилку в старой ивовой корзинке.

Снова поговорить с Байкалом мне удалось только через три недели. Время бежало быстро, я многому научился.

Узнал, что на самом деле молоко берётся из коровы. А не из треугольных пакетов, которые приносят хозяева из магазина, как я считал раньше. Корова – это огромный зверь. А мычит так, что уши закладывает. Всё время что-то жует, но вполне мирное существо. А ещё её надо доить! Женщина доила, а я сидел рядышком и смотрел.
Это молоко называлось «парное» и оказалось, что оно намного вкуснее магазинного!

А яйца, представляете?! Яйца несут куры!

Мне даже разрешили одним глазком заглянуть в курятник, но я сразу убежал, потому что в курятнике порядками распоряжался большой петух с высоким красным гребнем и большими шпорами на страшных, когтистых лапах.

Я-то всегда думал, что яйца растут в больших прямоугольных коробках!

В конце этих трех недель я даже подумал, что если бы не Верочка, вполне бы мог остаться. И даже научился бы ловить мышей, хотя терпеть не могу вида голых мышиных хвостиков.

Но долгожданный случай представился, и я снова смог попасть в сени и влезть на открытую форточку.

Байкал, как ни странно, посмотрел на меня довольно дружелюбно.

- Ну, не передумал удирать?

- Нет, - ответил я и покачал мордочкой. – Хотя, честно признаюсь, твоя хозяйка очень умная женщина. И если бы не определенные обстоятельства, я бы с удовольствием остался. Мне у вас понравилось!

Пёс при этих словах гордо приосанился.

- Но мне очень нужно домой. Верочка наверняка плачет. Да и хозяева расстроены, я точно знаю.

- А что нужно от меня? – Байкал даже приподнял одно ухо, так внимательно прислушивался.

- Можешь сделать так, чтобы хозяйка  открыла дверь на улицу? А потом, когда я прошмыгну к забору, отвлечь её, чтобы у меня было время убежать, а она бы этого не заметила?

- Могу. Но ты хорошо подумал?

- Да! – Я твёрдо махнул лапой.

- Тогда жди утра. Как услышишь, что я громко лаю без остановки – дуй со всех лап к двери. Это будет означать, что хозяйка забыла дверь закрыть. И сразу через забор. Я её отвлеку.

- Договорились!

На этот раз я очень аккуратно спрыгнул с форточки, прокрался в коридор и улегся в своей корзинке. Я сидел там всё утро и почти весь день, только пообедал как следует. Кто знает, когда мне в следующий раз доведется набить толстенький животик. Что и говорить, раздобрел я на домашних сливках да сметанке…

Наконец, почти на закате, я услышал, как громко лает Байкал. Сердито-сердито, словно в дом лезли воры. Женщина, охнув, выбежала на крыльцо, и…  О, чудо! Дверь на крыльцо осталась приоткрытой.

Пёс не обманул!

Я пулей метнулся в щель, ужом протиснулся между столбиков крыльца, не чуя под собой лап, взлетел на невысокий деревянный забор.

- Барон, куда?! – женщина всплеснула руками и кинулась за мной.

Но тут из будки выскочил Байкал. Какой он всё-таки был огромный!

Он опередил женщину и перегородил своей тушей единственную тропинку, ведущую к калитке, расчищенную от снега.

- Беги! – Коротко рыкнул он мне.- Как тебя зовут на самом деле?

- Тимофей! – Я спрыгнул с забора. – Но друзья зовут меня Тимошкой!

- Прощай, Тимошка! – Пёс всё ещё не давал женщине дойти до калитки. – Желаю быстрее добраться до хозяев!

- Спасибо!

И я припустил по длинной и прямой, как стрела, улице.

***

Добирался домой я долго. Чутьё вело меня, направляя, давая знаки. Я совсем отощал, мой пушистый хвост облез и стал походить на то, что я так терпеть не могу у мышей. Теперь я смотрел на него не с гордостью, а с отвращением.
Шерстка местами свалялась в плотные, грязные колтуны.

Чтобы добраться до дома, мне приходилось драться с местными котами за еду. В драке мне порвали ухо и поранили глаз.

Я знал, что выгляжу очень плохо, но надежда на лучшее гнала и гнала меня вперед.
Люди меня кормили. Наверное, вид мой был настолько страшен и жалок, что вызывал чувство бесконечного сострадания.

Однажды какая-то девочка отдала мне свой пирожок.  Оставшуюся половину пирожка с ливером, представляете?!

Я слопал его целиком, почти не разжевывая и не чувствуя вкуса. Но зато плотно набил желудок,  и это дало мне возможность идти без остановки почти целые сутки…
Иногда я прятался. Мне попадались стаи собак.  А это вам не Байкал. Тот, хоть и сидел на цепи, но никогда не был голодным.

Голодная стая псов зимой – это очень страшно.

Тогда я искал укрытие и пережидал опасность.

Когда я добрался до города, стало легче. Люди меня жалели. Я понял, что самые добрые среди людей – это бабушки и дети. Мужчины делились едой значительно реже. Но однажды один молодой человек отдал мне свою сосиску. Он вытащил из кармана сверток, (наверное, это был его завтрак), оставил себе только хлеб. А сосиску протянул мне.

На вкусный запах прибежал ещё один страждущий уличный кот, но молодой человек стоял рядом со мной, пока я не съел всё до последнего кусочка.

Наконец, я все-таки добрался до знакомого дома, и принялся ждать, когда кто-нибудь откроет дверь подъезда, чтобы прошмыгнуть внутрь. Раньше меня пускали без проблем. Все во дворе знали красавца-Тимошку. А теперь?

Я оглядел себя.

«Душераздирающее зрелище!» - как говорил ослик Иа из мультфильма, который смотрела Вера. Разве можно в таком оборванце узнать красоту и гордость местной округи?

Дверь подъезда открылась, я уже было приготовился бежать, но увидел, что из подъезда вышла…Вера! Это была моя Вера! Моя девочка, моя маленькая хозяйка, мой самый любимый человек! Она уж точно меня узнает! Не может не узнать, даже в таком виде…

Я, собрав воедино оставшиеся силы, через  боль в истертых лапах, с громким криком, бросился к ней через весь двор.

Она меня узнала! О счастье! Она меня узнала!

Даже несмотря на облезлый страшный хвост, порванное ухо и заплывший, воспаленный глаз. Я знал, я знал, что люди не бросают своих питомцев!

Я вцепился в маленькую хозяйку всеми когтями сразу. И мы пошли домой.

Как же мне было вкусно! Я ел и ел, а Вера с мамой смотрели на меня, украдкой вытирали слёзы и подкладывали в мои старую, родную миску самые лакомые кусочки.
Потом меня мыли. И я молчал! Только благодарно смотрел на хозяев.

Правда, на следующий день хозяин отвёз меня в ветеринарную клинику. Там плохо пахло, и вредный человек в халате кольнул меня в заднюю лапу острой иглой. Но я ему показал, что кот Тимошка теперь очень дорого ценит свою шкурку!

Вредный человек, вымазанный зелёнкой, остался в клинике, а меня принесли домой.

Шерсть отросла. Хвост шикарен, и местные кошки снова полагают, что я самый завидный жених во всей округе. Кроме того, теперь о моих приключениях во дворе ходят легенды.

Вафля ставит меня в пример кандидатам в женихи, а Черныш рассказывает всем знакомым псам мою историю.

***

Да! Совсем забыл сказать!

У Марьяши-то появились котята! Так что я стал отцом и гордым главой семейства.

Оказывается, на эту замечательную новость она намекала в нашу последнюю встречу…

У нас пять прекрасных, здоровых котят. Две девочки и три мальчика. Один из них – ну просто вылитый я!

***

От автора: Вера несла сумку с Тимошкой по дороге на дачу, и даже не подозревала о подробностях его приключениях. Ведь ей он не мог о них рассказать.

Но я-то о них всё знаю!  Хотя я и не кошка Вафля из 42-ой квартиры.)))

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2020/12/02/1845


Рецензии