Стихи о религии

Христианство. Попытка обобщения (часть 1) - http://proza.ru/2019/02/24/2108
Вера и знание - http://proza.ru/2017/12/22/2000
Бессмертный полк (песня) http://youtu.be/6L3IDRf4DIY

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ

А смерть казалась невозможной!
Но дней всё ускорялся бег.
И он просил, о милый Боже,
Пошли мне жизнь длиною в век.
 
Дороги, люди и вокзалы
Мелькали как заведено.
Но горе как-то постучалось
В чуть приоткрытое окно.
 
В больничной он лежал палате,
Скакали мысли взад-вперед:
Ему сказали, что в кровати
Остаток жизни проведет.
 
Болезнь терзала и сушила,
И жгла, и мучила сполна.
И ничего уже не мило,
И не было ни сил, ни сна.
 
И жизнь казалась невозможной,
Секла наотмашь словно плеть.
И он просил, о милый Боже,
Пошли мне поскорее смерть!
 
И вспоминалось, как когда-то
Просил совсем он об ином!
И понял, что просить чревато,
Откуда ж знать нам, что потом?
 
И всё-таки случилось чудо,
Болезнь сдавала рубежи.
И непонятно - что? откуда? -
Но возвращалась снова жизнь.
 
И став чуть-чуть мудрей и строже,
Вернувшись из небытия,
Он одного просил, о Боже,
Пусть воля сбудется Твоя!

ТАКОГО БОГА ВЫДУМАТЬ НЕЛЬЗЯ

Вот если бы задачу дали вам
Придумать бога, чтоб он был защитой,
Чтоб в честь него воздвигнуть храм,
Чтоб слезы проливать пред ним в молитвах.

И что мы видим? Разве это Бог?
Он немощен, Он слаб, Он беззащитен
От розог кровоточит бок,
А солнце все еще в зените.

Такого Бога выдумать нельзя!
Он даже защитить себя не может -
Он на кресте висит, дрожит слеза
И проткнута гвоздями кожа!

Аналоги ищите – в мире нет!
Другие - мудрецы и исполины
Несокрушимые, они даруют свет,
Взирая царственно на мир с вершины.

Титан, атлант, воинственный герой -
Они сражаются и дарят справедливость,
Всесильные они идут на бой …
А тут такое унижение случилось -

И не согласно гордое нутро,
Не изменить его ни лаской, ни приказом!
Нет, человек не смог бы ни за что
Придумать Бога, что крестом наказан!

Ответ же прост – Он умер и воскрес,
Он пострадал за то, что был за нас в ответе -
Невымышленный Бог, что принял крест,
И лик его невыдуманно светел.

ЧАС ПРОБУЖДЕНИЯ

Час пробуждения. Неба шрам
Краснеет. Тьма почти исчезла.
Когда Бог умер, что же нам? -
Лишь пустота зияет бездной.

Тоска и страх, бессмысленность и боль…
Давал Он нам надежду и защиту.
И вот теперь - что ты, что моль,
Нет адресата у молитвы.

И рядом никого, ты слаб и одинок!
Кто утешенье даст и где искать ответы?
И вот ты просто смотришь на цветок,
И лепестки колышутся от ветра.

Слова исчезли. Нет теперь нужды
В них облачать явленья и предметы.
Как хрупок мир! Как лепестки нежны!
Повсюду видишь ты Его приметы.

Он не ведет бухгалтерский учет
Твоим блужданьям, гордому кокетству.
Он тихо ждёт, Он ждать готов ещё,
Когда к Нему придешь с открытым сердцем.

ТЫ КАК СОЛДАТ В СТРОЮ ЗЕМНОМ

Ты, как солдат в строю земном,
Пускай шагаешь ты не в ногу,
Напоминает об ином
Душа, стремящая к Богу.
 
Бессмысленно смотреть вперед,
Когда текущий день никчёмен.
Он словно прерванный полет
Лежит в плену каменоломен.
 
И руки словно в полутьме
Хватают тайные перила,
И через страх, и через смерть
Ведет неведомая сила.
 
Но ты, стремящий в душе,
И слабый духом безнадёжно,
Такая легкая мишень,
И невозможная возможность.

Нет! Не сдавайся, за спиной
Быть может не отсохли крылья,
Раскинув их, сквозь дождь и зной
Ты позади оставишь мили,

Ты полетишь, бессилья гнет
Стряхнув в пучины океана.
Ты чувствуешь Его, Он ждет
Потомка грешного Адама.

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Забыв про то, что было мне дано,
Я в этом мире ничего не стою -
Мое имущество простое
Отпущено на срок и учтено.

Пройду неслышной тенью по земле,
Свой реквизит я снова сдам в кладовку.
А что останется? - Сноровка
Смотреть, как клен тоскует по зиме,

Роняя слезы разноцветные бессчетно,
Как у тебя опять взлетела челка,
И ветер в ней запутался слегка,
Как бесконечно длятся облака,

Как будто вереницы поездов,
Груженые метелями и стужей,
И чувствовать как помыслы ветров
Вновь согреваются в апрельской луже,

Вдыхать жасмин - бесценный дар богов,
Глотать его нектар, пьянеть на миг, и снова
Касаться струн, звучащих с берегов
Той речки, из которой пьет корова.

Я все верну, когда расслабится рука,
Но я – свидетель и свидетельство мое о мире:
О каждой веточке, о каждом миге -
Останется со мной на все мои века.

Я СКУЧАЮ ПО ТЕБЕ

- Ты сумасшедший, ты знаешь об этом?
- Для этого нужно всю жизнь тренироваться.
  фильм Мирный воин

Как пролезть в узкую щель,
Которая иногда открывается на долю секунды?
Как пробиться через невидимую броню?
Достучаться до тебя как?
Ведь ты можешь «быть».
Ты что-то видишь и слышишь,
Но предметы мелькают,
А звуки проносятся так быстро,
Что ты не успеваешь их уловить.

Ты ешь вместе с лентой новостей,
Сериалом или футболом.
И пища, приготовленная впопыхах,
Проваливается в бесчувственный желудок.
Ветер касается твоей кожи,
Но разве ветер достоин твоего внимания?
Ведь тебя нет.

Твоё отсутствие, как наважденье,
Или как сон.
Иногда тебе бывает больно,
Но ты объясняешь это несовершенством мира,
И вместо того, чтобы проснуться,
Переворачиваешься на другой бок.
Ты возвращаешься в свои миражи,
Берешь сигарету
Или болтаешь о какой-нибудь ерунде -
Зачем?
Ведь ты можешь «быть»!

Твои разговоры так затягивают тебя,
Что ты не прекращаешь их практически никогда.
Закончив говорить с кем-то,
Ты продолжаешь говорить с собой.
И тогда ты похож на актера,
Который выступает перед зрительным залом,
В котором один-единственный зритель -
И это ты сам!

Твой внутренний диалог нескончаем,
Его паутина окутывает тебя,
Создавая ещё одну параллельную реальность.
Твой суетливый ум порождает так много шума!
Он, словно машинка по производству мыслей,
У которой сломался выключатель.
Они толпятся в твоей голове,
И ты суетишься вместе с ними,
Плавно перетекая из одного сна во-второй, третий, пятый.

Секунда тишины -
Она иногда случается,
Когда твой ум молчит,
Когда ты присутствуешь «здесь и сейчас»,
Когда ты пробужден.
Но этот миг так краток,
Что ты не успеваешь его замечать.

И сны опять поглощают тебя,
И ты снова проваливаешься
В нескончаемую череду своих фантазий,
Через которые так сложно пробиться.
Чтобы достучаться.

Чтобы отступил морок снов.
Чтобы ты увидел Меня.
Чтобы мы наконец встретились.
Ведь Я даже не могу тебя обнять.
Точнее Я пытаюсь это сделать,
Но для объятий нужны двое.
Проснись, Я очень скучаю по тебе,
Ведь Я – Бог, а ты – Моё любимое дитя.

УБИЙСТВО №1

Каин Авелю: «Брат мой,
Почему Господь с тобой?
Ты во славе, ты любим,
Почему замечен Им?

Так же, как и ты тружусь,
Не ворую, не горжусь.
Почему мои дары
Пропадают от жары?

На душе смятенье, мрак.
Что я делаю не так?
Ты любим, а я отвержен!
И на что Господь рассержен?»

И шепнул на ухо бес:
«Если б он куда исчез!»
Каин вздрогнул, мысль прогнав,
Только бес тот был лукав.
 
Снова он ему шепнул:
«Если б он навек уснул.
Ты, дружок, умнее всех
(Шаг за шагом вводит в грех) -
 
Провернешь ты всё легко:
Бог на небе далеко,
Рядом никого народу,
Так сказать, концы все в воду».
 
Каин мысли гнал те прочь,
Но не в силах превозмочь
Зависть, что терзала душу:
«Может быть, я просто трушу?»
 
«Только трусость ни при чем
(Бес кивает за плечом) -
Перед Господом покорно
Брат стоит, взирает скромно.
 
Ай, пройдоха, ай, прохвост!
Он совсем, увы, не прост,
Он коварен и хитер!
Боже мой, какой актер!
 
И наигранный восторг,
Так умаслить Бога смог,
Что теперь у них любовь
Я же так… не в глаз, а в бровь».
 
Дни текли, а мысли эти
Всё затягивали в сети.
Чтоб захлопнулся капкан,
Созревал коварный план.
 
«Вот бы он куда б пропал:
Тигр в дебрях растерзал,
Спотыкнулся о корягу
И упал на дно оврага,
 
Ну да мало ли чего
Приключиться вдруг могло.
И тогда Господь меня
Полюбить бы смог сполна».
 
Плод на дереве висел,
И однажды плод созрел.
Мысль, что завистью пьяна,
Дело сделала сполна.
 
Камнем, палкой иль дубиной
Нет ответа, все едино,
Нам известен результат:
Был повержен братом брат.
 
Что случилось? Целый свет
От букашек до планет
В раз запричитал навзрыд
Словно это он убит.
 
Каждый на ветвях листок,
В поле каждый стебелек
Голосил, что было сил:
«Каин Авеля убил!»
 
Знает Библии строка -
Каин проклят на века.
Как гласит священный свод,
Был он изгнан в землю Нод.
 
Издалёка-далека
Дни слагаются в века.
Впереди молва бежит:
«Авель Каином убит!»


Рецензии