Творцы
Один слепой человек вдруг начал писать рассказы. Рассказы были очень простые, например, про девочку, у которой щенок утащил скакалку. Слепой человек никогда не видел ни девочки, ни щенка, ни скакалки. А написал об этом так, что все кто читал сразу видели и русоволосую кареглазую девочку, и толстолапого щенка со стоячими ушами, и голубую скакалку с блестящими ручками. И очень радовались, что щенок в конце принес прыгалки обратно. Не так уж много рассказов написал слепой человек, но все, кто читал, видели их, точно наяву или в кино.
- Как вам это удается? - спросили у слепого человека.
- Я это вижу, - ответил слепой человек.
Спрашивающие удивились, но не стали уточнять. Потому что видеть незрячий от рождения человек никак не мог. И его решили похвалить:
- Вы настоящий писатель!
- Нет, ну что вы... - ответил слепой человек, - Я массажист.
Это была правда. Слепой человек работал массажистом в детском санатории. Всякий раз, когда он прикасался к больным детям, им становилось заметно лучше. А многие и совсем выздоравливали. Не только от массажа, конечно, но и от массажа тоже. Потому что слепой человек массировал так, как писал , а писал так как делал массаж. В этом, наверное, и был его секрет!
Один зрячий здоровый человек стал художником. Но рисовал исключительно черное. Просто таки совсем черное. И деревья, и дети, и женщины, даже коты и голуби у него были черными. Чёрное небо, чёрные дома. Поэтому все его картины были одним сплошным черным холстом. Люди подходили , читали название типа "Дохлое дерево" или "Свадьба даунов", потом смотрели на черное полотно и говорили:
- Наверное это рисовал слепой художник. Он всё видит черным.
- Он вообще ничего не видит, кроме сплошной черноты.
Художник, как я уже говорил, был зрячий. Когда он слышал такую оценку своего творчества, заметно обижался. На зрителей. Однажды он решился таки поменять свой стиль. Даже выбросил черную краску, черные ручку, черный фломастер. И всё у него теперь стало коричневым - коричневые женщины, собаки, яблоки, даже солнце. Вновь всё слилось в нечто большое и коричневое. Название были "Свидание олигофренов", "Приступ эпилепсии у кавалерийской лошади", "Деревня подохших".
Люди рассматривали коричневые полотна, морщились , а иногда даже зажимали носы. Никому не было жалко кавалерийскую лошадь, потому что она утонула в коричневом, её совсем не было видно. А когда кого то не видно, тому особо не сочувствуешь.
Свидетельство о публикации №220113000542