Слово - маме

Моей маме - за 80. Маленького росточка, в старомодной прическе на шпильках, она держит ноутбук и сосредоточенно жмет  клавиши. Мама чему-то улыбается и морщинки на лице весело разбегаются в разные стороны.
Наконец, раздается характерный звук соединения с скайпом. Громкость такая,  что сидящие за соседними столиками кафе, оглядываются.

- Привет, Володя! Ты меня видишь?! Нет? А мне тебя очень хорошо видно! - оживленно начинает разговор с братом мама, не обращая внимания на окружающих.
Брови молодого парня,  сидящего неподалеку, изумленно ползут вверх. Две девушки, забыв на время о гаджетах в своих руках, переглядываются, и не скрывая удивления, смотрят на старенькую женщину. Семейная пожилая пара понимающе кивают друг другу...
- Простите, - не выдерживает парень, - это - вы сами... в скайпе?! - обращается он к маме, завершившей разговор.
- Странный вопрос, молодой человек! Вы сейчас видели и слышали, как я разговаривала! - мама невозмутимо делает глоток сока из высокого стакана, приложившись к соломинке. Потом достает из сумки маленькие наушники и уверенно  вставляет штекер в гнездо ноутбука.

Позже мама рассказала - не без юмора - о мыслях, посетивших её в тот момент...

" Удивленные взгляды с сочувствующими улыбками... Как-будто я - на больничной койке! Прическа - в порядке, костюм отглажен... Они удивлены, кажется, тем, что пользуюсь компьютером. По - моему было бы забавней, если бы я достала арифмометр или счеты на костяшках! Однако, сижу в интернете, кофе заказала покрепче... Разве что, не забралась на высокий стул у барной стойки?!.

Когда же впервые мне указали на возраст...
В супермаркете молоденькая кассирша попросила пенсионное удостоверение. Помню свое скисшее настроение.
А очередь в банке?! Сзади обратились с вопросом: кто - последний? Совсем юный парнишка - такой же, пожалуй, беспечно-бесцеремонный, как этот, за соседним столиком - указал на меня с самой располагающей улыбкой: "Бабушка последняя..."
Я застыла, как изваяние, но ответную улыбку выдавила:
- Стою на каблуках, с портфелем... Где же вы увидели бабушку?!

Мало того, что любые намеки на возраст для женщины болезненны, так еще - оказывается! - пользование новыми технологиями в почтенном возрасте вызывает ваше удивление... Что же - Старость, как неполноценность?! Только так, милые мои, это выглядит, только так! Некоторые из вас забавляются, наблюдая за тем, как "седовласое ископаемое" блуждает в интернете...
А ну-ка, посмотрю сейчас на их реакцию...

-  Молодежь! Да - да -  к вам обращаюсь -  за соседним столиком! Позвольте мне сделать селфи на фоне ваших  жизнерадостных лиц?!"


          О " ЗАВИСТИ"

- Ты знаешь - что сейчас в тренде?! - спрашивает мама,  - Сейчас в тренде болезнь с модным названием  "Корона"...

Невольно улыбаюсь.  Так оно и есть!  Название  это  у всех на устах - от детей до глубоких стариков.   А  последним,  как оказалось,  настолько впору "Корона",  что и в мир иной уходят, с ней не расставаясь...

Мама продолжает с печальной  улыбкой:
- Молодежь,  кстати,  завидует старикам !

Спрашиваю осторожно:
- Ты серьезно?
- Ещё бы! - говорит, - Чем объяснишь приступы ярости, которые обрушивают на нашего брата? Мы, кажется, главные претенденты на "Корону"...
 
- Мама, что ты имеешь в виду?!
- Я вчера зашла в магазинчик.  Примерила берет,  потом кепи...  Поворчала, конечно:  "Пора подбирать одежду к цвету маски..."    Словом,  ничего не понравилось и собиралась уходить...

- Ну, и при  чем же тут зависть?!
Мама тихо произносит:
- Так продавец кричала мне вслед: "Ходите тут, нОсите  "Корону" !..

- А ты?!
- Я повернулась к ней и спокойно ответила, что вся моя "стариковская" экипировка - маска, перчатки, антисептики -  все вопит об обратном!

- А продавец?!
Мама усмехается:
- Человек, по всей видимости, так желал обрести "модный аксессуар", что даже маски медицинской не было на его лице!
- Хамству и глупости - нет оправданий,  - только и могу ответить  я...

- Кстати, в транспорте, - замечает мама, - в транспорте - та же картина: "Что вам дома не сидится!? За "Короной" спешите?!"

Вот, такая она -  "Зависть" к старикам! - заключает она невесело и непослушными пальцами в латексных перчатках надевает маску, собираясь уходить...





















-
-
-
-


Рецензии
Увы, что выростили, то имеем. Права дали, а об обязанностях забыли.

Любовь Тильман   03.12.2020 18:57     Заявить о нарушении