Урок

Тренировка в зале бокса началась, как обычно - построение, список по журналу, разминка.
Во время разминки один из мальчишек попросил разрешения посидеть на скамейке – голова закружилась.   
Тренер присел рядом, спросил, что случилось, ведь  у этого мальчишки голова  никогда раньше не болела.
Выяснилось – в школе, во время урока географии этот мальчик и его сосед, разговаривали. Учитель подошел и стукнул их головами.

Тренер – в прошлом  армейский офицер, был возмущен действиями учителя географии. Мальчишка  весил около  тридцати килограммов,  был худеньким, застенчивым и сомнений в том, что он сказал правду, не было. 

Его ученики  никогда его не обманывали. Даже, если прогуляли тренировку по неуважительной причине, честно в этом признавались.
Это были его мальчишки и его метод воспитания - обманывает  трус.  И ученики  никогда не придумывали для него  «отмазки». 
Однажды он шел через школьный стадион и откуда-то сверху услышал, как его назвали по имени отчеству. Он поднял голову и увидел на баскетбольном щите своего ученика, которого не было на тренировке.
Поздоровался с ним.  «Дима, почему на тренировке  не был?». «А, проспал», - махнув рукой,  честно признался  Димка.  Тренер никогда не ругал за честность. И Димку он бы не увидел, но Димка намеренно сам себя засветил, поздоровавшись с ним.

Событие с ударом головами его учеников, тренера напрягло.  Он сам из учительской семьи, его отец был директором школы. Поступок учителя географии был за пределами его понимания. Мальчишки для того и мальчишки, чтобы баловаться на уроках. 
Такое нельзя было оставлять безнаказанным.
Он узнал у ученика имя отчество и фамилию педагога.

На следующий день тренер пришел в школу, где учился пострадавший.
Темный костюм, черное кожаное пальто, галстук и черная кожаная папка в руках,  произвели впечатление на вахтера и гость беспрепятственно прошел к директору школы.
Коротко постучал, открыл дверь и вошел в кабинет. Во главе стола сидела женщина  директор школы. За столом также находились два её заместителя.
Поздоровался, отодвинул стул и, без приглашения, сел за стол.  Демонстративно положил перед собой чёрную папку с бумагами.

«Вы что хотели? Я занята сейчас!», - произнесла  директор школы.
«А Вы что, ещё не знаете, что у вас в школе произошло?».
В глазах директора мелькнула  тревога.   
Офицерская выправка гостя,  «протокольное» лицо, уверенность в голосе и  безапелляционное поведение,  мгновенно вселили в работников школы вирус паники. Они поняли, что  случилось что-то неприятное, о чем они возможно ещё не знают. Психологию школьных работников гость  знал хорошо.

Он открыл папку и достал несколько заранее заготовленных документов.
«У вас есть такой учитель географии Иванов Иван Иванович?». 
«Что, нажаловались уже родители?», - произнесла одна из заместителей директора.  Она была в курсе происшедшего и завела повествование  о  непосильном труде учителя и непотребном поведении учеников.
«А Вы оттуда?», - задала вопрос гостю директор.
Гость оставил вопрос без ответа и  прервал  нытьё завуча просьбой пригласить этого учителя в кабинет для дачи  показаний. 

Директор быстро выставила заместителей из кабинета, присела на соседний стул и охая сообщила, что этот учитель сейчас не в школе, но проживает недалеко и она его сейчас вызовет сюда.
«Не надо», - сказал гость.  Дайте мне адрес, я сам к нему схожу.
Директор написала на листочке адрес учителя. Гость попрощался и ушел.

Дом, в котором проживал учитель, был совсем рядом.  Дверь открылась после первого звонка  и перед гостем предстал пожилой человек, второпях надевающий майку.
 По его испуганным глазам гость понял, что хозяин уже предупрежден о визите человека из органов. Это входило в планы гостя, так как снимало вопрос представления и предъявления документов.
«Иван Иванович?», - спросил гость.  «Да»,- дрожащим голосом ответил хозяин.
«Куда можно пройти, чтобы  было удобно записывать?».
«Вот сюда»,- указывая на кухню,  произнёс хозяин.

Гость прошел на кухню, сел за стол и пригласил сесть хозяина. Видя его испуганный вид, подумал: «Не перегнуть бы». 
Он медленно  стал доставать из папки документы, бланки, ручку. Затем взял лист бумаги и начал  заполнять шапку протокола.  Делал это молча,  намеренно держа  паузу.

Видя, что клиент готов, начал допрос.
Спросил фамилию имя и отчество, год рождения, адрес проживания, образование - что и когда закончил, место работы, семейное положение, с какого года работает в данной школе, какой предмет преподаёт.

Задавал вопросы  равнодушно-обыденным тоном.  Отвечая на эти простые вопросы, хозяин дозревал.  Нечасто  учитель дает показания органам по уголовной статье.

В промежутках между своими ответами, хозяин, будто сам себе, бормотал: «Что ж теперь, что ж теперь?». Клялся, что никогда больше не поднимет руку на ученика, что на пенсию ему пора.

Перешли к сути дела.  Гость попросил детально описать происшествие: – после каких именно слов учеников учитель подошел к ним, какой рукой взял  голову каждого, попросил описать движение рук, когда сталкивал мальчишек головами,  какой частью головы ударился тот и другой  и как мальчишки реагировали на этот удар,  доложил ли руководству школы о происшествии и пр.

Тщательно всё записав, дал прочитать учителю и попросил написать внизу – «с моих слов записано верно, мною прочитано» и поставить дату и подпись.
Читать учитель не стал.  Дрожащей рукой он подписал документ и,  идя за гостем,  спросил: «Что ж теперь будет?».
«Будем решать», - ответил гость и попрощался.

«Детей бить нельзя. Особенно, моих детей», - подумал гость,  спускаясь по лестнице.


Рецензии
Рассказ - 5 баллов, учит творческому подходу. Когда в моём полку, где я был командиром, деды начали качать неуставные взаимоотношения, я раз в неделю стал вести секцию каратэ и для матросов. Для этого брал нескольких человек, лейтенатов и прапорщиков, и мы приходили проводить тренировку в казарму,т.к. аэродром Остров-6 находился в 5 км от жилого городка, и там спортзала не было. Условие для допуска на занятие было одно - никакой дедовщины... На кого не действовало, я проводил персональные беседы, тщательно изучив подноготную матроса... Через полгода я с чистой совестью докладывал Командующему, что в 12 омрап, которым я имел честь командовать и 5 лет вести секцию каратэ, неуставных взаимоотношений нет...

« "Василич, по поводу "Ваших лётчиков". Как бы Вас не критиковали, согласны мы с этой критикой или нет, я в таких случаях отвечаю, он мой командир, случилось бы, я за ним в бой пошёл бы без размышлений, хороший он или зашкаливает у Василича, мне по фигу, что о нём говорят, он мой командир и точка!.

Рассказываю им, любопытным, один случай, в котором сам участвовал. Помните, когда в Острове нас пришли отлупить колами скобари к офицерскому общежитию, вечером, после службы? Когда стало понятным, что драку избежать не возможно, КОМАНДИР ПОЛКА её возглавил, скомандовал "А ну погнали их мужики!". И гнали мы эту шоблу с колами до самого города! Помните?! Спрашиваю, осуждающих Вас, а ваш командир на такое был способен?! Возглавить драку своих молодых офицеров с местными хулиганами? Конечно же им нечего сказать..."

С уважением, п-к Чечель.

Полковник Чечель   01.05.2021 00:15     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.
Во всём нужен творческий подход.
С уважением.

Александр Сотников 2   02.05.2021 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.