Маршрут жизни

Сипайлово. 2013 год. Я стою на автобусной остановке в морозное утро декабря, с надеждой провожая взглядом переполненные маршрутки, проносящиеся мимо. Холод пробирает до костей, но спустя сорок минут я перестаю тяготиться его присутствием, всё больше ощущая себя бездушной ледяной статуей. Взгляд мой прикован к громадному мужчине - он втрое шире меня и вдвое выше. Его нельзя упускать из виду.
Наконец, останавливается автобус. Целая толпа, похожая на чёрное море, бросается штурмовать его двери. Огромный мужик, запримеченный мной, с неожиданной прыткостью и скоростью мчится на это бурное скопление чуть ли не дерущихся за клочок места в долгожданном автобусе людей, и словно громадный ледокол прокладывает себе путь через него. Я скорее пристроившись за его спиной, спешу по освободившемуся пути в нутро переполненного автобуса. В противном случае, придётся ещё долго-долго ожидать следующую маршрутку.
Забравшись в пазик, сплющенная со всех сторон я стою, прислонившись к чьей-то широкой спине, и изучаю лица людей, исказившиеся во враждебной звериной гримасе. Удивительно, как легко теряется человеческий облик...
С каждой остановкой становится всё теснее и теснее. Народ, находящийся снаружи, ругается с теми, кто уже прочно утрамбован внутри:
- Подвиньтесь-ка ещё! Эгоисты!
- Некуда больше двигаться! - летит им ответ донельзя злых пассажиров.
После очередной пятиминутной перепалки автобус едет дальше. Ползёт он медленно, подобно объевшемуся на пиру волку, икая и крякая, и иногда умудряется заглатывать парочку настойчиво-упрямых пассажиров.
Запасы кислорода тают с каждой секундой и я начинаю терять сознание: в глазах темнеет, ноги подгибаются.
- Нечем дышать... - бормочу я.
Кто-то прислоняет меня лицом к щели окна, я прихожу в себя, вдыхая зимний воздух.
Но всему приходит конец. И вот долгожданная остановка. Вторая площадка УМПО. Автобус выплевывает пассажиров одного за другим, и места становится гораздо больше. Теперь нужно держаться за поручни, дабы не потерять равновесие. Автобус отдыхает в пробке и движется к следующей остановке. К моей.
"Любопытный случай, - рассуждаю я про себя, торопливо шагая в сторону цеха, - я еду по ужасному маршруту на нелюбимую работу, где по утрам меня встречает измученный бесконечными нападениями женского коллектива начальник, который мрачным тоном отчитывает меня за опоздание, где приходится носить ненавистный белый халат, огромный, как картофельный мешок, где совершенно не уважают технологов, где старшие позволяют себе кричать на новоприбывших работников, не проявляя к ним ни капли понимания, где платят жалкие гроши и кормят едой, достойной поросят... Зачем я с таким неимоверным трудом добираюсь туда, где мне совсем не хочется быть? Безумие... "
Так приходит озарение, заставляющее во тьме мозг работать в нужном направлении, заставляющее безотлагательно менять свой жизненный маршрут.


Рецензии