Тут-то ты её по башке топориком - тюк!

Лора крутилась в кухне и вполуха слушала разговоры гостей.
Ей не терпелось вернуться за стол, так как такие посиделки бывали не часто: у всех в этой стране, увы, короткий отпуск, и спать надо ложиться рано – поэтому скоро гости разойдутся, и когда снова соберутся, кто знает?..

Нарезая торт к чаю, Лора старалась прислушаться к рассказу Аркадия, главного анекдотчика их компании.

-Ну, в общем, надоела Иванушке Василиса, и не знает он, как от неё избавиться,- красивым баритоном вещал Аркаша, -
-Братья говорят: по башке топориком – тюк! – и всё.
Ну что вы, молвит Иван, как можно.
Никто ему дельного совета так и не дал, и пошёл он к Бабе-Яге. Есть один способ, говорит Баба-Яга. Но он трудный. - Согласен я, обрадовался Иван.
Вот иди ты, Иван, за три моря, износи три пары железных сапог, перейди горы и пустыни да в лесу дремучем отыщи цветочек аленький, и принеси его мне. А я тогда тебя всему-то и научу...

Гости начали посмеиваться: Аркадий говорил цветисто, и подозревалось, что в юности он был комсомольским работником.

Телефонный звонок отвлёк Лору от забавной истории Аркаши.
Звонила Соня, бывшая клиентка, которая пару лет назад купила через Лору дом в часе езды от Лориного города. Соня с мужем в здешнем законодательстве были такие же чайники, как Лора в зоологии, и вместо положенных трёх недель Лора опекала их больше года: возила, переводила, разъясняла изменения и льготы по налогам, и снова по кругу.

Кроме того, она хорошо отстегнула им от своих комиссионных. В таких случаях местные агенты этого не делали, а просто забывали своих клиентов в лицо до следующей сделки, приносящей новые комиссионные, но Лора не искала лёгких путей. Она подружилась с Соней и позволяла ей сидеть у себя в доме часами, вместе с её двумя детьми, и ждать, пока Алик, муж Сони, заберёт их после работы, так как Соня врачей на новый город менять не желала, как и водить машину: у неё давление, объяснила она Лоре.
Выкручиваться труднее, чем научиться водить машину, удивлялась Лора.

Но Соня тоже не искала лёгких путей, и поэтому регулярно навещала Лору, когда ей или её детям нужно было к врачу. Обычно Соня заявлялась с утра, подброшенная мужем под дверь Лоры перед работой, и уютный домик Лоры наполнялся Сониным духом.

Соня заносила две увесистых сумки, от которых у Лоры давление подпрыгнуло бы до двухсот, разгружала банки со своей «здоровой едой», занимая всё пространство в кухне, отсылала своих двоих детей «в сторонку», то есть, на белый хозяйский диван, и извлекала из второй сумки книжки и игрушки.

-Так! – заявляла Соня жизнерадостно, - у нас по плану сейчас витаминный завтрак и урок русского языка, - и не ожидая комментариев от хозяйки, раздавала детям по йогурту и усаживала их за стол, весело отодвигая в сторону лэп-топ и бумаги Лоры. 

Потом ровно час она громко, нараспев, вела урок и как зоркий сокол следила, чтобы Лоре не было скучно, поэтому предлагала ей «тоже придумать пример» или проверить у детей задание, пока она сама сбегает в туалет: Соня была беременна и наслаждалась этим.

Никто не мог ей отказать, и только Лора мучалась и не понимала, почему на втором году знакомства визиты Сони стали ей в тягость.
Спросить у знакомых, как они регулируют общение с Соней, Лора стеснялась: думала, её осудят.

Муж Лоры Алексей давно предостерегал её, что она чересчур гостеприимна по отношению к Соне и предсказывал осложнения, потому что ни одно доброе дело безнаказанным не остаётся.

Лора тогда в это не верила и сочувствовала Соне, когда та плакала и жаловалась, что живущая в этом же городке Сонина старшая дочь Ася не желает дважды в неделю принимать маму с братишками «пересидеть» дни визитов по врачам, аргументируя, что квартирка у неё маленькая, дел много, а шума Ася и её бой-френд не выносят.

Ну вот мы и нашли себе «родственницу», иронически улыбался Алексей и пожимал плечами. Получается, мы ей роднее, чем дочь?..

В сегодняшнем телефонном звонке Соня весело информировала Лору, что на следующей неделе ей надо будет «пересидеть» у Лоры весь вторник и весь четверг, ведь у неё по два визита к врачам в эти дни, и просила «в случае чего» оставить ей под ковриком ключ от дома. Лора слушала, а Алексей вопросительно на неё поглядывал и ждал разумных слов, что мол, Соня, в этот раз не получится.

Но Соню было не провести!
И Лора была виновата в этом сама, так как когда-то бесхитростно предложила Соне взять ключ от дома, торопясь куда-то.
С тех пор пару раз Соня в последний момент меняла время своего «прибытия» и просила «просто оставить ключ", если Лоре было «куда-нибудь надо».

Вернувшись домой, Лора обычно находила остатки Сониного супа и перловой каши в кастрюлях, грязные чашки и огрызки яблок, которые Соня «не успевала» убрать перед уходом, так как «Алик же уже ждал», а также разбросанные по гостиной листочки с детскими рисунками и упражнениями на падежи.
 
Постепенно Лоре стало проще оставлять Соне ключ от дома, чем напряжённо ждать, будет  ли приятельницей в данном случае соблюдена договорённость о времени, а пару раз она даже брала свои бумаги и справочники и тихо уходила работать в библиотеку, лишь бы не слышать бодрых криков Сониных мальчишек, которые мешали ей сосредоточиться, причём гости могли даже и не заметить ухода хозяйки.
 
Алексей настаивал, чтобы Лора начинала осторожно закручивать гайки.
Лора сопротивлялась: она боялась выяснять отношения с беременной женщиной, ловко и незаметно скрутившей её в бараний рог. Вот родит Соня, и перестанет ездить, у себя в городке врача найдёт, надеялась она.

Лора с Алёшей так устали от Сониного семейства, что решили разок их в гости не приглашать. Но Соня как чуяла, и вот пожалуйста – звонок.

-А сегодня, Лорочка, через часик мой Алик заедет – ты отдай ему ту книжку, я в прошлый раз забыла у тебя, ладно? И если можно, чаем его напои, а то у него ж гастрит. Ну ты знаешь!

Лора попыталась вставить слово, но Соня не дала ей такого шанса, - Пока, Лорхен! Увидимся на следующей неделе, - и Соня повесила трубку.

Лора испугалась.
Что делать? Алик скоро приедет, выяснит, что их не пригласили – и всё. Обида!Война!
Война с беременным семейством, как называл их Алексей.

Лора старалась улыбаться гостям, даже пошутила удачно пару раз, но актрисой по жизни она не была, и поэтому суетилась в кухне, пряча глаза, вопреки желанию присоединиться к песням под гитару.
 
Тут гости во главе с гитаристом Лёней запели «Бричмуллу», которую Лора любила с юности, и в её душе взметнулось несогласие с судьбой: это её дом и её гости. Кого хочет, того и приглашает. Хочет - поёт!

Она год после покупки дома всячески нянчила Соню с Аликом, целый год!
Да и до сих пор как скорая помощь - в любое время отвечает на любые вопросы, и по финансам, и по налогам, и  по английскому: как-никак друзьями стали, одним ключом от дома не отделаешься, надо глубокое участие в жизни людей принимать, а не просто отделываться каким-то там несчастным ключом!
 
Но вот сейчас она будет петь, а когда приедет Алик, отдаст ему книгу без объяснений по поводу многочисленных машин около их дома и спросит, не хочет ли он чая.
Если Алик ответит «да», тогда пригласит его в дом, а если нет – то с улыбкой с ним распрощается. И всё. И всёёё!

При этой мысли ей полегчало и напряжение как-то отпустило.
И "Бричмуллу" Лора спела на подъёме, как никогда выразительно, а потом и «Под музыку Вивальди», с правильно выбранным ускорением в нужных местах, ровно и чисто вытягивая высокие ноты.

Жизнь налаживалась!

...К их с Алёшей удивлению, Алик так и не приехал в тот вечер, и Соня не позвонила.
Лора опять разволновалась, и у неё разболелась голова от угрызений совести, что она хитрит по отношению к беременной женщине.
Алексей же уверял её, что Соня с Аликом себя не обидят, и своим молчанием просто ставят их, то есть Лору с Алёшей, на место, чтобы не слишком расслаблялись.

Всю ночь Лора толком не спала, а к утру готова была позвонить Соне и извиниться.
-За что тебе извиняться-то? – недоумевал Алёша.
-Ну.. просто.. что-то не так поняла, -Лора чуть ли не скулила от головной боли.

-Так, пора ставить точки над «и» , - сказал Алексей и забрал у жены телефон. Он заблокировал Соню – на время, пояснил он испуганной Лоре, и набрал номер Сони со своего аппарата.

Трубку на том конце не взяли, и Алексей оставил сообщение, что на следующей неделе они с Лорой заняты, у них дела, и поэтому Соню с детьми принять на «пересидеть» не смогут, им очень жаль и тд..

После этого телефон молчал и молчал - похоже, беременное семейство всё-таки обиделось.
Но сейчас главное для Лоры с Алёшей было – знать, что ни во вторник, ни в четверг беременное семейство не приедет! Ура!

И не надо будет Лоре сбегАть из собственного дома в библиотеку, где плохо работает кондиционер, а вечером выливать за гостями супы, мыть кастрюли и собирать бумажки, а Алёше в обед давиться гамбургерами в кафе, когда дома есть и борщ и котлеты...

-Ну вот видишь, как всё просто, - снисходительно улыбнулся Алёша, налил себе и жене по напёрсточку коньячка и включил их огромный новый телевизор.

Супруги протяжно вздохнули, наслаждаясь уютом и покоем…
Вдруг Лора спросила  с улыбкой:
-Слушай, а чем тот анекдот-то кончился? Ну Аркашин, про Бабу-Ягу и надоевшую Василису?

-Аааа...,- зевнул умиротворённый Алёша, - ну принёс Иванушка Бабе-Яге цветочек, она из него зелье сделала. Поставь, говорит, Иван, зелье у кровати, и когда Василиса пить захочет и к баночке потянется – тут-то ты её тихонько по башке топориком – тюк!

Лора засмеялась, и в этот момент зазвонил телефон Алексея.
Это была Соня. Своим задорным пионервожатским голосом она сообщила, что друзья есть друзья, и никакие дела дружбе помехой быть не должны.
Поэтому Соня «всегда готова помочь Лоре с Алёшей добрым словом», и их договорённость остаётся в силе, то есть Соня с детьми приедет во вторник утром, а если у Лоры дела в городе, то ключ под ковриком Соню с Аликом вполне устроит!


Рецензии
Как мило! Написано прекрасно - чистым грамотным языком, с юмором, ясно и понятно. "Тюк" знаю! Я - Лора, пригревшая много Сонь на своей груди. С ними бывало так, что я очень долго, как Лора, ждала и надеялась, что моя помощь прорастёт чем-то позитивным. А потом наступал финальный "тюк" и всё заканчивалось до следующей Сони. Надо уметь не подсаживать себе на шею Сонь, тогда и "тюк" не понадобится. Спасибо, Вера!

Лада Вдовина   31.08.2023 08:08     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Лада!
Хотя под «тюком» я подразумевала Сонины действия - объясняют ей, намекают, вроде застеснялась, поняла - и опять то же самое, как «утром деньги - вечером стулья» - а можно наоборот?- Можно, но деньги вперёд.
Большинство читателей воспринимает это как и Вы - ну и хорошо, получился многослойный заголовок.
Все мало-мальски чувствительные люди - Лоры… такова жизнь. И хорошо! Думаю, мы с Вами рады, что не родились Сонями. :-)
Всего доброго!
Буду рада увидеть Вас на моей странице снова.

С уважением,
автор

Вера Протасова   31.08.2023 09:25   Заявить о нарушении
Конечно, Вера! Я очень хорошо поняла и заголовок, и подтекст, и Сонино упорство - не мытьём, так катаньем. Но нам, Лорам, надо, всё же, держать наготове топорик и не ждать годами момента, когда терпению придёт конец. А просто сразу - "тюк" - и Соням неповадно.

Лада Вдовина   31.08.2023 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.