Дороги судеб. часть 2-я

     Те, кто постарше, наверняка успели обнаружить, как странно меняется течение времени. В юности оно резиново. Кажется, – день переполнен заботами. Едва успеваешь справиться с одним, как тотчас же на пятки наступает другое. Тысячи дел можешь переделать, но нет сил прожить отрезок от утра вторника до вечера пятницы, когда назначено заветное свидание. Время тянется, словно издевается. И нет ему конца. Последние минуты перед тем, что ждёшь, кажутся едва ли не часами.

    С возрастом другое. Знаешь, что новая неделя только-только прийти успела, а на экранах телевизоров уже с самого утра  то излишне переполненная модными платьями и кое-какими  знаниями Малышева, то толковый Мясников сообщают, что «Жить здорово», что нужна зарядка и целая тонна лекарств. А всего-то навсего это значит, что  неделя жизни пролетела, а ты просто не помнишь чем нужным и важным ты её заполнил. Но об этом пусть думает только любимая бабулечка Мити.
 
      К чему всё предыдущее? Да просто к тому, что много лет минуло. Оба героя давно уже не дети, не школяры, а студенты жутко технического ВУЗа. Немножко странно? Жутко техническая Вика? Та самая, которая  не смогла почувствовать стремления к  математике? Просто понять её была не в силах. Вам с подобным встречаться не приходилось? Но, надеюсь, что у  вас хорошая память. Она сохранит чин и звание дяди Юры, отца Мити, в чьей семье Вика уже слыла будущей невесткой. Итак, Горбунов Юрий Дмитриевич., тот, который некогда «двигал» диван в комнате соседки Веры и её дочери. Он уже доктор технических наук, без пяти минут Академик, руководитель прославленного НИИ, известного далеко за пределами России. Вот так быстро время летит. Вот такая солидная поддержка у Вики. Митьку поддерживать не пришлось. Он математик от рождения. Весь в папу. Бабуля, которая все приметы наизусть знала, уверяет, что сын счастливым в жизни бывает только тогда, когда на маму похож. Митька – слепок с отца. Красивый, стройный, добрый и умный. Что ещё нужно? Будет ли счастливым – увидим.

    Дети стали взрослыми. Новая жизнь, новые заботы, новые друзья, в основном студенты.

    Как-то Вика разговорилась в коридоре с девчонкой старшекурсницей. О том, о сём, о разном.
    - Слышала, что ты собираешься институт бросать. Весь факультет только  это и обсуждает. Будущая невестка самого Горбунова – и вдруг…
    - Да, наконец-то поняла, что далека я от точных наук. Влечёт психология. Буду учиться заочно. Сейчас собеседования прохожу. Пока всё путём.
    - Кто твои мама и папа?
    - Мама работает в ДЭЗе. Папы нет.
    - Умер? Разбился? Погиб? Прости.
    - Да и прощения просить  ни к чему. Не было папы. Из маминых рассказов поняла только, что или в бутылке с водкой он растворился, или, узнав, что я появлюсь, тотчас с радаров исчез. – Сказала, вроде бы, с насмешкой, но неожиданно слеза по щеке покатилась.

    - Ты плакать вздумала?! Глупая. Посмотри на себя. Ты красотка. Тебе пора уже не о папе думать, а  замуж выходить или, что лучше, «папика» искать. Того, у кого карман пошире и всё остальное в рабочем состоянии.

    - Не хочу я так! Любовь мне нужна.! Она ночами снится, она жить не даёт. Как увижу ЕГО… Как услышу его имя, - дыхание перехватывает.

    Тут Митька появился, обнял Вику нежно.
    - Нет, не он ЛЮБОВЬ, - подумала старшекурсница. Она умная была и с жизнью хорошо знакома.

    Постояли ещё минут несколько и разошлись каждый в свою сторону. Старшекурсница – в библиотеку. А Вика с Митькой – домой.
 
    Совсем недавно у них появился как бы свой дом. Мама Вики радостно нырнула в бурный роман с бухгалтером ДЭЗа – дядькой нормальным, умело ведущим счёт прибылям чувств, семейного и профессионального бюджета. Мама с удовольствием перетащила свои вещички в дом избранника, оставив дочери крохотную однокомнатную квартирку. Надолго ли? Кто знает? Ведь пути Господни неисповедимы.

    В маленькой кухоньке поужинали оставшимися от завтрака тремя бутербродами на двоих.. В комнате их ждал диван, тот самый, «передвинутый» много лет назад Митиным папой дядей Юрой. Если рассказывать честно, впервые они вместе «подвигались» на этом диване, когда обоим исполнилось по шестнадцать. Всё произошло не из-за великих страстей. Просто одноклассники своими пылкими рассказами разбудили любопытство. Что оказалось реальностью? Ничего особенного. Немножко страшно поначалу, немножко больно. Не так уж неприятно. А потом и в привычку вошло. Почему бы нет? Вот и сегодня… День, правда, выдался какой-то напряжённый, трудный день.

    Митька, конечно, с поставленной мужской задачей справился, только ему хотелось, чтобы было долго, темпераментно, а получилось быстро и вяло. Ему бы извиниться, свалить всё на погодные перепады или промолчать в конце концов. А он возьми и ляпни:
    - Тебе было хорошо?
    - Бывало лучше.
    - Со мной?
    - И с тобой тоже. – Ответ прозвучал слишком жёстко.

    Ему бы опять промолчать, но словно каким-то потоком понесло:
    - Я думаю, что пора поставить точку в  детских играх. Завтра пойдём в ЗАГС, подадим заявление, распишемся и начнётся нормальная жизнь.

     Над диваном вместе с дымком от сигареты повисла пауза…

    - Прости, Мить,  ты ведь ещё совсем маленький. Дело не в возрасте. Тебя жизнь, словно няня, в колыбельке качает.  Дурачок ты ещё. Не умеешь понять, не можешь почувствовать, что я ведь не люблю тебя. Я другого люблю. Эта любовь выше меня и нас обоих тоже выше.

    Понять он не смог многое: почему, например, сердце, так мирно устроенное в груди, едва не вырвалось наружу? Кто перекрыл дорогу в легкие кислороду? Кто напряг могучей силой кулаки? Как он смог ударить Вику,  а больно, нестерпимо больно стало ему самому? Она вскрикнула. На губах появились капельки крови. Он заплакал, хотя давно уже  забыл, как это делается. Потом долго просил прощения. Потом оба долго молчали. Мысли роились в голове, а голова стала похожа на жужжащий улей. Но не мёд дарили пчёлы, а прозрение. Они  - двое - не могли по-настоящему любить друг друга. Они всю свою, пусть не слишком долгую, жизнь провели вместе. Как брат и сестра, как верные друзья-товарищи, готовые в любой момент прийти на помощь друг другу. Это много, но это не всё. И понимание этого давно шевелилось внутри, а сейчас? Он даже ни разу не ревновал её, хотя был знаком с кучей её воздыхателей. Даже тогда не ревновал, когда она предупреждала, что пару дней её дома не будет. Не волнуйся, мол. Так маму предупреждают или кого-то из близких. Его, например. Как о многом пришлось подумать, как многое вспомнить. Вот ещё эпизод. Они же почти ровесники. Митя лишь на два месяца старше. Вместе пошли в школу. В один класс, за одну парту сели. Бабуля как-то спросила у Вики получила ли та  хоть одну отметку.

    - Получила.
    - Какую?
    - Два.
    - Но это же плохая отметка. Её надо исправлять.
    - А я не знаю, как её исправить. Учительница спросила сколько будет два плюс два. Я забыла и сказала – два. Учительница засмеялась: «Считай, что ещё два в уме». Как же я  исправлю два в уме?

    Долгое время учителям никак не могло прийти в голову, почему самой первой всегда тетрадку с контрольной сдаёт Вика. Но уже звонок в конце урока звенит, а Митя только последнюю формулу дописывает. Да и это не всегда успевает.  Поначалу никто не понимал. в чём секрет. А оказалось всё так просто. Митька, зная проблемы Вики с математикой, сам решил работать за двоих. Первая контрольная в тетрадке - для Вики и только потом – своя. Как тут успеть? Вику к доске вызывают, в шумном классе редко кто услышать может, что с первой парты какой-то звук идёт. Это Митя особый шифр подсказки придумал. Если всерьёз – настоящее открытие. Чубайсу бы такое в Нанотехнологию, но он уже в сферах пониже. Видать, таланты плохо искал. Но, как бы с ним ни было,  Вика опять отличница. Когда секрет был раскрыт, возмущаться никто не стал. Просто поняли, что Дмитрий – гений. В институте было приблизительно так же. Зачёты, экзамены, всё с митькиной помощью. Жаль лишь, что в жизни парень оказался простачком. Лишь однажды позволив себе обидеться, сообщил Вике, что пару дней он будет ночевать по другому адресу.

     Как же ей одной хорошо и сладко спалось в эти две ночи! И снился ей тот, кто любим.
                ****************

    Несколько раз, проходя по коридору, в который выходит дверь приёмной  его – директорского кабинета, Юрий Дмитриевич Горбунов натыкался на незнакомую даму. Сказать, что он знает в лицо всех своих сотрудников, значит, слукавить. Да и коридор этот вовсе не был предназначен  для встреч и прогулок. Но эта дама, словно целенаправленно, на глаза и под ноги попадалась.  Раз попалась, два попалась. На третий или пятый (считал что ли?)  решил узнать у помощника - кто такая. Помощник Олег – парень толковый, быстрый. Узнал, рассказал. Мы тоже узнаем, только чуть позже.

Пока подождём ПРОДОЛЖЕНИЯ, которое СЛЕДУЕТ.


Рецензии
Сердцу не прикажешь - говорит народная мудрость.
Но и быть такой, как Вика, - вообще-то подлость.
Эх, жизнь!
Со вздохом,

Элла Лякишева   09.02.2021 21:35     Заявить о нарушении
Элла, большое спасибо за отклик. Но это ещё не конец истории. Что касается Вики, она, конечно же, не сахар, но она достаточно типична для своего поколения. Лна к тому же она честно призналась, что не любит своего парня. Другое дело - её любовь...

Алла Слонимерова   10.02.2021 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.