Изр. гл. 6 Непрошеное разнообразие

      ИЛЛЮСТРАЦИЯ автора   



               Размышляя о том, что, как мне казалось,  заповедано именно мне,  мысли мои,  как задающие ритм  дороги в дороге, были  прерваны.
             Пройдя немного от Арфы Давида, в мой путь  привнеслось некоторое непрошеное разнообразие.  На бульваре Begin ко мне прицепился  хвост. Хвост был неизвестного происхождения, неизвестной национальности и возраста. Видимо, у хвоста не хватило сил нагнать меня и проявить хотя бы свой профиль. Или хвост был слишком самоуверен.    Поэтому доставал меня возгласами сзади.   И  "пани", и  "мисс", и  "мадам".  Я побывала женщинами всех наций  мира.      Опытный, сучонок!   Но  дальше обращений  дело не   пошло.
             У "хвоста", видимо, не сработала фантазия на большее,  чтоб зацепить  крепкий русский  орешек, на тот момент уже имевший успешный опыт  равнодушным измором араба на Тель-Авивской набережной.  Но наглость и нахрапистость этого искателя приключений в сравнении с тем  зашкаливала. Он тащился за мной несколько километров. Когда хвост отвалился, до гостиницы оставалось недалеко, и сам собой подытожился  паломнический день. Он прошел удачно. Сегодняшний день я прожила на "пять". Впитано, впечатано  в вечное хранение памяти. Отойдя от стен Старого города, оставив за спиной  день с его событиями, наполнившись до отказа духовным, почувствовала необходимость переключить сознание с духовного познания на мирское. Не всегда же работать духом и воображением.
 
                Захотелось снять эмоциональную напряженность дня, на минуту побыть просто туристом из России.  Расслабиться и  дать волю народной генетике. Во мне заиграла мирская русская душа, уставшая от трудов и желающая отдохнуть.  Захотелось слегка пошалить, ну совсем слегка, ну так, по пустякам, по-детски.
              За прошедшие дни повсеместная строгость и правильность переполнили до отказа. Надобно пар выпустить.

             - Ну где же?   где же  пошалить немного русской душе?
                Удобный случай подвернулся сам.

            Переходить дорогу здесь принято только на зеленый свет. Машин очень мало. Поштучно считать можно. Довольно большой перекресток. С него просматривается дорога во всех направлениях.  Но вот подъехала легковушка и остановилась на красный.  Одна-одинёшенька, как я. И ждет. Вот простота!   Ну разве можно так жить? торчать на красном, когда вокруг – никого!
          Для меня тоже горит красный.  Что делаю я? Ясное дело - от гордости, что я могу себе позволить то, что не может он, медленным, вальяжным шагом пересекаю у него  прямо под носом пешеходный переход на красный. Он не выдержал и сигналом напомнил…  Мне. Ну и ЧЁ? Как шла,так и иду. Он-то наверняка не тронется на свой красный! Гарантировано! И я точно не вернусь на исходную точку.

          Сцена дешёвая, однако сняла с меня  некоторое напряжение прошедшего дня. Спасибо,  случайный водитель! Насмешил! Знай наших! Вот кто иногда в вашем еврейском доме право имеет. Противозаконное, но безнаказанное, (хи-хи).
               
              И вот, наконец, я дома. В гостинице. Хочется общения. Пусть даже одностороннего.  Включаю телевизор.    Стивен Эрлангер снова в эфире.
                Почему на него хочется смотреть? Он берет на себя внимание.  Его хочется видеть.  На него хочется смотреть как на редкое произведение искусства,  подпитываться  его высокими человеческими эманациями  как от музейного шедевра.
 
                Красивые, умные люди - редкость. Всегда редкостны  личности высокого полета:  благородное лицо, интеллигентное,  умнейшие глаза,  потрясающая эмоциональная сдержанность. Продумывает каждое слово.  Говорит не громко, спокойно.  Спокойствие и сдержанность являются признаком силы.  Умение говорить тихо, безэмоционально, в одной тональности - признак очень сильной личности. Такой человек необходим.  Такой человек должен быть явлен каждому в той или иной форме как высокий образец. Он должен быть в зоне «личного пользования». И если  без  свободного доступа, как, например, коллега по работе или сосед, то, хотя бы виртуально. По телевидению, например.

           Afterwords, находясь дома,  через поисковик  нашла политическая передачу     "Оpen mind" на американском телевидении с участием  моего героя.
                Мечта, а не мужчина.
           Кому можно сказать вообще, что этот или тот человек красивый и доказательно обосновать? Кто красив в наше время?
            Как в физике по закону относительности видимое зависит от наблюдателя, так    предпочтения и объекты восхищения зависит от того,  кто предпочитает и кто восхищается. Таким образом, о вкусах не спорят. Не может быть красоты единой для всех.  Однако… Может! Если она подкреплена внутренним благородством  и  умом, приближающими  к   образу Божию.
              Итак, приняв Эрлангера как десерт на ночь, уложилась на кровать.   
 
                В закрытых глазах ещё стояли кресты,  сербы, обреченные глаза, которым даже не найдется, что сказать в утешение.  В ушах слышались удары плетью,   а по улочкам мерещилась тень, и на камнях мостовой возникали пятна крови. В таких случаях говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

                И кто посмеет сказать, что я  ничего этого не видела?..

                Пятничный день  подходил к концу, и на очереди оставалась суббота.
                Анализируя  рассказы  участвовавших в субботнем событии в храме людей,   собрав информацию,  взвесив все "за"  и "против",  я для себя решила, что не хочу завтра находиться в храме в период ожидания огня.  Не имея ни малейшего представления, куда завтра двигать - где остановится, где ждать, как ждать, надо ли искать безопасное место на случай терактов - ну вопросов, прямо скажем, не мало, оставила попечение о завтрашнем дне на завтра. 
                Если можно выделить иерархию значимости событий, то завтрашний день, по моему разумению, на втором месте после сегодняшнего. На самом деле трудно произвести расстановку приоритетов. Трудно. И все же...
                Собственно, завтра  должно совершиться ещё одно важное событие моей паломнической поездки.
              Разговоры,  рассуждения случайных людей внесли сумбур, и у меня не вырисовалась хоть примерная картина программы завтрашнего дня. В самом деле, это довольно трудно сделать, когда мнений и советов столько же, сколько и людей... Они роятся в голове и одна мысль, не успев проявиться, моментально вступает в противоречие с другой: к которому часу подходить, или не приближаться  во избежание давки, и вообще удастся ли подойти...  Я как-то не рассчитывала вступать в бой на линии обороны у храма  и локтями завоевывать себе право быть  первейшим свидетелям ожидаемого чуда.
    - Что делать, если не знаешь, что делать?
    -  Самое главное - не мудрствовать. Не знаешь, что да как - это уже много: значит препоручи себя высшей силе и будь тем спокоен. Она управит.  Меня  создали не для того, чтоб оставить сиротой.
  "Не оставим вас сиротами"...
    И что остается делать? Только одно - предоставиться провидению и быть честным и порядочным перед самим собой. Это определит дальнейшие действия и события. Так и решила. И на том спокойно отошла ко сну, предварительно зафиксировав будильник на девять.


Рецензии