Похудательные хроники - 2

 (Начало  http://proza.ru/2020/12/05/1366)   

                II.

      Коллектив Горгаза принял меня хорошо, а начальство, посчитав моё образование универсальным, скоро предложило мне повышение, и я из рядовых обходчиков перешла в техники.
      Столовой у нас не было, и небольшая группа технического персонала обедала в актовом зале, где при помощи действующих образцов газовой техники мы могли не только разогреть, но при желании даже приготовить пищу, что и делали. Иногда во время обедов даже устраивали мини-банкеты, отмечая праздники сослуживцев с бутылочкой вина. По вечерам там же частенько были более грандиозные банкеты  с начальством, в честь удачных сделок и завершений плановых мероприятий, но уже под водку. Это мне страшно не нравилось. Пить я не любила и не находила в алкоголе никаких приятностей. Но у начальника был «пунктик» – «кто не с нами, тот против нас», и весь персонал, кроме обходчиков и уборщицы, должен был присутствовать на всех таких мероприятиях.

      Я чувствовала, что газ – это не моё. Если на фабрике была лишь физическая работа, то здесь ещё были ответственность за подчинённых, за газопровод, правила использования которого могли нарушить совершенно незнакомые и не подчиняемые мне люди, напрягала и не давала успокоиться даже дома куча документов и необходимость запоминать расположение газопроводов.
      Я стремительно округлялась лицом и набирала лишний вес, но боялась даже становиться на весы, т.к. была не готова принимать решение о новом похудении, брать себя «в руки», вести «похудательные» дневники.

      Однажды осенью к нам приехала служащая управления газового хозяйства с инспекцией врезки газопровода к недавно построенному дачному кооперативу «новых русских», меня прихватила с собой в сопровождающие от нашего отделения. Сказать, что я была изумлена, очень мало для тех чувств, которые я испытала, глядя на неё. Я встречалась с этой женщиной раньше, она была необъятных форм, что при невысоком росте выглядело чуть ли не безобразно, а сейчас, помолодевшая и посвежевшая, выглядела не больше, чем на 52-й размер! Как такое могло произойти?

      Как все люди, добившиеся чего-то своими упорными стараниями, она была готова разговаривать о своём подвиге похудения, видя во мне неравнодушную слушательницу. Всю дорогу мы говорили о способе возвращения к ней нормальной фигуры, несмотря на большое «расстояние» между нами по иерархической служебной лестнице. Оказалось, что она худеет путём комплексного очищения организма по какому-то американскому методу, получая посылками наборы трав и употребляя отвары из них. Я не запомнила название этой системы и не смогла впоследствии найти и почитать что-нибудь о ней, но тогда, узнав стоимость таких посылок, сразу поняла, что при моих доходах подобный метод недоступен.
      Но разве нельзя заменить американские травы на местные, российские? Я иногда интересовалась лекарственными растениями, имела в своей библиотеке несколько атласов лекарственных трав и даже знала кое-какие травы и корни растений, которые при регулярном использовании очищают организм. 
      В общем, я в этот вечер была очень задумчивая и готовилась принять, наконец, судьбоносное решение.

      Из дома до работы нужно было ехать на двух автобусах с пересадкой на автостанции, при этом приезжала минут за 15 до начала рабочего дня. На мою удачу утром не пришёл вовремя автобус к остановке возле дома, и я вдруг решила идти «на своих двоих» до автостанции, а дойдя туда, отважилась проделать пешком весь путь до работы. Было какое-то особое состояние духа, даже гордость за себя, что я так легко преодолела 4 км, что даже опоздание минут на 10 не испортило настроения. Я сразу сообщила подругам, что решила худеть, и буду теперь ходить пешком, наверное, впервые в жизни решилась заручиться свидетельством других людей, чтобы не отступить от стихийно задуманного. Меня тут же со смехом «обрадовали», что ничего не получится, т.к. на обед будет торт, презентовал кто-то из абонентов, на что я ответила твёрдо: «Я не буду торт». И не ела! Хотя очень любила сладенькое.

      В обеденный перерыв нас посетили «коробейники» с белорусским трикотажем. Когда меня со старшим техником Верой позвали посмотреть, что продают, в кабинете аварийной службы были развешены платья и костюмы разных расцветок и размеров. Мой взгляд сразу зацепился за платье с длинным рукавом моего любимого бордового цвета, элегантно-служебного стиля, как будто специально для меня, но, увы – оно было безнадёжно мало. Или не безнадёжно? Всего каких-то 2-3 размера… Платье стало дополнительным стимулом в очередной раз изменить фигуру.

      Под непонимающе-осуждающий взгляд такой же, как я, полной женщины – дежурной «аварийки», я это платье купила, заняв у неё деньги до завтра, а стоило оно почти 2/3 моей зарплаты. Но я к нему сразу прикипела и гнала от себя мысли, что не справлюсь с задачей и не смогу похудеть до необходимого размера. И я таки обновила это платье весной, явившись в нём 8 марта! Оно к тому времени сидело на мне идеально, а позже даже стало чуточку велико.

      Но это когда ещё будет! Пока всё для меня заварилось с самого начала.

      Как будто свыше что-то подстёгивало к решительным действиям, прислав сначала успешно худеющую даму, отменив рейсовый автобус и в довершение раздразнив меня понравившимся платьем! И это за каких-то два дня!

      Дневник за тот период похудения не сохранился, да я и не считала калории, как раньше. Двигателем процесса похудения была ежедневная ходьба 4 км в одну сторону и 1,5 км по дороге домой, от автостанции, а кроме этого ограничение в питании. Даже не занимаясь собой в плане коррекции фигуры, я продолжала покупать и читать книги о похудении, одним из важных на тот момент приобретений была книжка Мишеля Монтиньяка «Секреты питания для всех, особенно для женщин» с рекомендациями по раздельному питанию. Белковые продукты отдельно, углеводные отдельно, а так же ряд нейтральных продуктов, к которым в основном относились овощи (не все), сочетаемые и с белками, и с углеводами.
Если с мясом и рыбой было более-менее понятно, то чисто вегетарианская еда была мне непривычна.

      В «углеводные» дни я варила овощные супы с большим ассортиментом закидываемых в пустую воду овощей, иногда какие-то из них поджаривала в качестве заправки, иногда тушила морковку и свёклу, когда хотела разнообразить еду имитацией борща. И эти супы или щи на насыщенном овощном отваре казались очень вкусными! Мой муж тоже ел их с удовольствием, а когда была в гостях свекровь, она даже спрашивала рецепты приготовления, хотя какие там рецепты, главное – разнообразие овощей. На работу брала тушёные кабачки или капустную солянку. Приходилось делиться с подругами своими блюдами в обед, зато в компенсацию мне приносили кабачки из домашних припасов, я тогда выгребла все кабачковые запасы у своих сослуживцев. Но оно того стоило.

      И я снова танцевала на кухне! К тому времени стало просто находить нужную музыку, у меня были кассеты с любимыми записями дискотеки 70-х – 80-х годов. Я научилась легко двигаться и уже не стеснялась танцевать на коллективных праздниках. Однажды было очень приятно услышать, как муж нашей служащей говорил ей обо мне на таком гулянии: «Неожиданно, полная, а такая живая и пластичная». Я в тот день была «в ударе», натанцевалась от души, параллельно вовлекая в танцы тех, кто рассчитывал отсидеться.

      Свою вдохновительницу я встретила после всего лишь один раз, примерно через год, когда я была по личному делу в управлении. Она мне обрадовалась, заметила, как я преобразилась и не оставила это без внимания. Я же увидела, что она выглядит на 44-й размер, шикарно одета, но её лицо сильно постарело. Она предотвратила мой вопрос, который я из вежливости не задала бы, но что-то такое, наверное, было написано на моём лице, сказала: «Ну и что, мне не 20, а 50, переживу, зато я, наконец, могу позволить себе одежду и образ жизни, о которых мечтала всю жизнь».

      Мои пешеходные марш-броски чуть не завершились трагически. Весной недалеко от места работы я упала, поскользнувшись на льду, и даже прокатилась некоторое расстояние на пятой точке, хорошо, что ничего не сломала, но синяк был огромнейший. С месяц было больно ходить, но танцевать не переставала.
      До лета я порядком сбросила вес, сама себя зауважала, не прекращая ограничивать себя по методу Монтиньяка. Монтиньяк воспевал достоинства лёгких вин в питании, но я их не пила, а уж крепкому алкоголю места в его диете не было, поэтому я всячески хитрила, чтобы не пить, а только делать вид, оставаясь на вынужденные «корпоративы». Всё больше и больше мне хотелось сменить работу, главным образом из-за этих сборищ, боялась привыкнуть… Складывалось впечатление, что начальник отделения просто искал и находил таким образом компанию «приличных» собутыльников, незаметно спаивая подчинённых.
      Но по городским слухам, которые в полном объёме до нас доходили, с работой в 1998 году было ну, очень плохо. А в августе случился дефолт, после чего экономический кризис повлиял на наше благополучие, перестали платить зарплату, стало не до своих амбиций с похудением, было бы как прожить.

      Когда снова начали платить зарплату, оказалось, что газовое хозяйство на грани банкротства и необходимо сокращение специалистов. Я молилась про себя, чтобы попасть в эту волну сокращений, но выбрали на увольнение не меня, имеющую двоих несовершеннолетних детей, а мою партнёршу по работе Веру, дети которой уже были взрослыми. С точки зрения работы это было несправедливо и недальновидно, она любила свою работу, обладала немыслимой памятью на расположение газопроводов и многолетний опыт, я же работала всего 4 года и всей душой ненавидела всё, связанное с газом. Тогда я набралась решимости и сама предложила на сокращение свою кандидатуру. Мне показалось, что многие вздохнули с облегчением, Веру, как специалиста, терять не хотели.

      Теперь я не стала очертя голову бросаться на любую работу, лишь бы платили, а обратилась в Службу занятости. Но из-за моего 27-летнего послужного списка, в котором всего лишь 2 года я была простой работницей на фабрике, мне не могли подыскать подходящую «статусу» и бывшей заработной плате работу. Я стала задумываться, а куда же я пойду по окончании года безработицы, со второго полугодия оплачиваемой минимальной на то время зарплатой, которую, впрочем, на руки не выдавали, лишь вычитали платежи за коммунальные услуги. Раз уж специальная служба не может ничего предложить, то что я могу найти сама?

      Мой большой отпуск я не отсиживалась в квартире, полностью отдала себя огороду, выращивая овощи на продажу. Жить ведь надо было на что-то. Сама же эти овощи продавала на рынке. Сначала было очень непривычно и даже страшно, но постепенно привыкла и даже освоилась, перестала стесняться бывших сослуживцев со всех трёх мест моей работы и начала думать, а не попробовать ли себя в торговле? Рядом с овощным рынком разрастался рынок вещевой.
      Поделившись этой мыслью при очередном посещении Службы занятости, заручилась поддержкой и консультантом по индивидуальному предпринимательству. Сумела составить бизнес-план и получила приличную по тем временам дотацию вместе с долгом зарплаты по безработице. Новый век я встретила, работая не только поставщиком товара, но и продавцом секонд-хенда на вещевом рынке. Но это отдельная история, не связанная с моим похудением.

      Я заметила, что по окончании активных мер по коррекции тела мой вес всегда был стабилен в течение пары последующих лет, несмотря на то, что я постепенно возвращалась к привычному образу жизни, но потом снова начинал увеличиваться. Так что периодически вновь просыпалось желание похудеть, я снова искала вдохновения в книжках, собирая и читая всю литературу по похудению.
 
      В 2001-м году моя подружка, с которой у нас была общая проблема веса, предложила съездить в Москву на презентацию метода Сайкова.


(Продолжение - http://proza.ru/2020/12/16/1783)


Рецензии
Наташа, вот и вторая серия твоих героических похождений прочитана мной)
Мне любопытно наблюдать за твоей борьбой с лишним весом, особенно на фоне житейских ситуаций и реалий времени. Это не просто дневник похудения, а живая история, читаю и вспоминаю свои события в указанные периоды)
Очень нравится твоя проза! Умница, что решилась написать и опубликовать! Может, для кого-то это станет стимулом.
Спасибо за интересные рассказы!!!
С ободряющей улыбкой и уважением к твоим подвигам!!!

Мадесса Кулешова   23.12.2020 18:47     Заявить о нарушении
Наташа, я с маминого аккаунта написала, но ты поняла, что это я? :-)

Мадесса Кулешова   23.12.2020 19:34   Заявить о нарушении
Жанна, конечно я тебя узнала и сразу догадалась, что это ты:) Очень рада тебе всегда! И тронута твоим вниманием.

Спасибо огромное тебе за участие, за интерес к тому, что я написала!
2-я часть несколько переходная к последующим, но на мой взгляд необходимая, раз уж я пишу "хроники". Пока меня не гложут сомнения - надо или не нужно было писать обо всём, о личном. Сейчас я всё ещё не отпустила вдохновение и понемножку продолжаю редактировать уже опубликованное.
Новых планов пока нет, но надеюсь, что они будут.
Твои рецензии окрылили меня!:)
С огромной признательностью,
Наташа

Наталия Лебедева Андросова   24.12.2020 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.