Как угодить Богу... часть вторая

       Прошла неделя...Я еще ходил под впечатлением Божьей милости, которую отчетливо усмотрел в эпизоде встречи с работником ГАИ. Страховку я уплатил и с чистой совестью эксплуатировал свою "Панду”.
"Проснулся" давний артроз коленного сустава и пришлось ежедневно ездить в поликлинику на физиопроцедуры. В одно из таких посещений и произошла вторая встреча с "гаишниками"...Финал этого события был  необычным для меня и я буду помнить его всю жизнь.

       Начало мая выдалось сухим, хотя тучки,дразня воображение дачников, постоянно гуляли по небу, так и не решаясь расстаться со своим добром.Когда я сделал поворот на улицу ведущую к поликлинике, одна из таких тучек вдруг брызнула дождиком.Едва успев  смочить асфальт,дождь прекратился, но дорога уже требовала повышенного внимания...

Подьезжая к поликлинике надо было повернут направо, к стоянке ,и перед этим пропустить пешеходов, если  находились на обозначенном "зеброй" переходе. Переход был свободен, если не считать что к нему быстрым шагом приближался мужчина.Я мог бы спокойно проехать в нескольких метрах перед ним, но в это время заметил что с другой стороны к переходу приближается машина ГАИ. Решил не рисковать - вдруг это не понравится блюстителю порядка и он меня остановит...Надо было срочно тормозить и я, находясь в дуге поворота, нажал на передний тормоз.Видимо это сделал слишком резко и "Панда" юзом пошла по мокрому асфальту почти до середины проезжей части.Я успел соскочить с площадки и удержался на ногах,склонившись над поверженным мопедом.

     Гаишник, наблюдавший за этой мизансценой, приоткрыл боковое стекло и громко спросил:
 - У вас все нормально?
 - Да, все нормально...
 - Тогда ведите скутер на стоянку...
Отдав это распоряжение, инспектор ДПС развернулся на перекрестке и в ожидании меня остановился по ту сторону перехода, возле припаркованных машин.
Когда я, оставив мопед возле бордюра, прихрамывая направился к машине он уже стоял на асфальте и встретил меня полуутвердительным вопросом:
 - Вы ушибли ногу?
 - Нет! Это артроз...еду в поликлинику на лечение..

   Тень досады промелькнула на довольно выразительном лице "гаишника" и он, представившись, потребовал документы. Убедившись, что все в порядке права не вернул и пригласил в салон.
 - Я что нибудь нарушил?
 - Вы ничего не нарушили, но вы упали, а вокруг люди...Что бы они подумали, если бы я уехал, не отреагировав на ваше падение...
 - Я не падал. Упал только мопед, а это не одно и то же...
Офицер, в чине капитана, отреагировал на мое замечание совсем не так, как я ожидал:
 - Идите в машину, я хочу с вами побеседовать...

Чего тебе со мной беседовать, если я ничего не нарушил - примерно такое у меня было выражение лица в первое мгновение, но потом оно кардинально поменялось.Мне, вдруг, стало весело, потому что я понял цель этого приглашения: инспектор хотел убедиться в моей адекватности...В тиши замкнутого пространства очень легко определить наличие винных паров, если таковые имеются. Конечно, он сразу мог дать мне "подуть в трубку", но видимо постеснялся моего возраста; как-никак, а почти что в дедушки гожусь.
Когда мы уселись на сидения, улыбка все еще блуждала на моем лице.Офицер несомненно был в недоумении, видя мою перемену настроения, но вида не показал...
Если бы я рассказал ему, что вот уже более двадцати лет игнорирую горячительные напитки любого класса и встреча с прибором, определяющим вину водителя в этой области для меня не больше чем любопытство, то возможно, что и он бы улыбнулся...
Больше пятидесяти лет сажусь за руль, но пресловутой трубки так и не видел.Не увидел ее и на этот раз. Убедившись в чистоте моего дыхания, инспектор опять переключился на мою ногу...Очень уж ему хотелось составить акт о телесном повреждении...
В простоте сердца я предложил пройти со мной в поликлинику, чтобы убедиться в правдивости моих слов.
Он этого делать не стал, на мгновение задумался и обратился к кому-то по рации. Разговор длился не больше минуты из которого я узнал, что мой визави, по сигналу жителей, спешит в частный сектор, чтобы оштрафовать какого-то "дальнобойщика, припарковавшего фуру в неположенном месте.Сказал, что штраф будет "по полной" и он боится упустить нарушителя, поэтому спешит...Затем, назвав наши координаты, попросил приехать и провести беседу со мной...
Услышав все это мне осталось только недоумевать, но заставил себя промолчать.Стало любопытно - что же будет дальше...

     Вторая машина ГАИ появилась как "по мановению волшебной палочки", словно стояла за углом.Я перешел в другой салон, к следующему инспектору,более молодому и званием пониже.
Хозяин машины  попросил рассказать что произошло...
Я ему все подробно расписал, не упустив упомянуть и тот момент, что мог беспрепятственно проехать по "зебре",но в последний момент решил этого не делать и начал резкое торможение на мокром асфальте, что и повлекло падение мопеда...
Рассказывая- смотрел в лобовое стекло, а когда повернул голову, то увидел что инспектор что-то пишет на  казённой бумаге.
- Вы,что,протокол составляете?
- Да! Вы нарушили правила дорожного движения.
- Я ничего не нарушал...
Инспектор повернул голову в мою сторону и медленно произнес: "Статья 18.22 часть первая. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения."

Я уже хотел сказать, что его коллега, званием старше, не увидел во мне нарушителя, но в это мгновение одна мысль удержала меня от пререкания.Чтобы пояснить эту мысль надо сделать маленькое отступление...Дело в том, что я всегда ношу с собой христианские трактаты или газеты и при любой возможности стараюсь раздавать людям. Там всегда рассказывается о самом главном, о нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе, Который пришел на землю, чтобы спасти людей"..от грехов их", чтобы подарить людям счастливую Вечность...Раздавал трактаты и свидетельствовал многим, а вот работникам ГАИ до сих пор не приходилось и  сейчас эта возможность появилась...
Если я начну пререкания, то возможность, однозначно, исчезнет...
Пусть беспрепятственно штрафует, тем более, что недавно я, по Божьей милости, избежал штрафа...
Все это пролетело в моем сознании и я тут же дал понять составителю протокола, что признаю свою вину,что за ошибки надо платить, хорошо что только деньгами...
После моей тирады старший лейтенант заметно повеселел и когда я, подписав протокол, протянул ему более важный "документ" - христианскую газету"Веришь ли ты?" он, не раздумывая, взял и поблагодарил.Еще несколько минут мы провели в дружеской беседе. Больше говорил я...посоветовал найти время и начать систематически читать Библию, на что он посетовал, что времени как раз в обрез и такой плотный график, что нормально выспаться можно будет только в отпуске...
Расстались мы в самом добром расположении духа и я,с чувством хорошо проделанной работы пошел на физиопроцедуры.

Обычно, после прогревания, я сразу ехал в деревню,но на этот раз мне захотелось заехать на городскую квартиру, которая находилась на этой же улице.Когда поднимался на этаж, взгляд скользнул по почтовому ящику. Круглые отверстия в дверце зияли пустотой, свидетельствуя что там нет ничего, но меня почему-то сильно потянуло открыть ящик...Удивляясь этому желанию открываю дверцу и убеждаюсь что он пустой.Хотел уже поставить дверцу на место, как, вдруг, замечаю на дне ящика около десятка монет, большинство из которых были двухрублевиками...Такие красивые,
двухцветные, достоинством в доллар монеты, совсем недавно начали хождение в моей Беларуси...
Когда я "подбил" общую сумму она оказалась эквивалентной моему штрафу...

     Не буду много говорить как я бегал по соседям  и глупо спрашивал не оставляли ли они деньги в моем ящике, не буду говорить что я еще делал...
Скажу только что в конце смиренно склонил голову перед Творцом "всего видимого и невидимого" и от всей души вознес Господу благодарственную молитву.
Как вы уже поняли - дело тут совсем не в деньгах...

"..очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех,чьё сердце вполне
   предано Ему." ( 2 Пар.16:9 )
 
   Слава Господу!


Рецензии
Слава Богу, - Милующему и Любящему всех нас!

И чтобы пребывать в Его Милости, конечно, нужно и самому миловать других:

"О милостыне, десятине и помощи Божией" http://proza.ru/2019/02/03/2079.

С уважением,

Сергий Пономарь   12.11.2022 20:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.