Рыцари на одну ночь

Большое зеркало, стоящее на табуретке и прислоненное к стене, вдруг накренилось в сторону, поползло вниз и с грохотом разбилось. Моё испуганное отражение успело сбежать с его серебряной поверхности, пока оно не превратилось в осколки.

Это событие, случившееся в сегодняшнее утро, не желало покидать мой мозг, к тому же ему нечем было заняться в ближайшие часы, - я сидела под зонтами уличного кафе в роли новоявленной официантки в ожидании посетителей. Я всеми силами попыталась предвидеть, какие несчастья может принести разбитое зеркало.

Однако какую беду мог предвещать безмятежный день знойного июня? У барной стойки с кислой миной суетился тщедушный парень, единственный объект для наблюдений, причем весьма безынтересный. Как жаль, что сегодня нет той прелестной белокурой женщины, которая обучала меня хитростям моей новой работы в первый день... Нынешний бармен казался столь вялым и излучал печаль, созвучную тишине окружающего пространства.

Желая развлечь свои нейроны, засыпающие от скуки, я достала из сумки книгу. Но не успела ее раскрыть: в убаюкивающую картину бытия влетела, словно пушечное ядро, пухленькая девушка, одетая во всё черное, и, сияя от радости, кинулась в объятия бармена. Тот закачался, как хрупкий цветок, на которого приземлился огромный жук, но всё же не рухнул, устоял на месте. Лицо его осветила счастливая улыбка. Девушка ласково прощебетала слова любви и приветствия, прижимая его всё крепче и крепче. Заметив меня, она выпустила из объятий возлюбленного и направилась в мою сторону. Усевшись напротив, она принялась расспрашивать: где я учусь, где живу, откуда приехала в город.

- Видишь того восхитительного красавца? - вдруг спросила она меня с нежностью, удивительно сочетающейся с ревностью в голосе, указывая на своего кавалера. - Он мой!
Я лишь пожала плечами. У меня ведь нет розовых очков, чтобы созерцать её заурядного персонажа таким же взглядом, как и у неё.

Кажется, мы весьма долго проговорили с ней, наблюдая, как тем временем бармен мучительно пытался сосчитать сдачу на калькуляторе нашим первым посетителям. Он не без труда находил нужные товары на полках прилавка, работая со скоростью сонной черепахи, что привело к возникновению очереди из малочисленных клиентов, пришедших с пляжа. Встревоженная их возмущенным ропотом, моя новая знакомая, поспешила на помощь к своему возлюбленному. Она крутилась вокруг него, словно юла, с изумительной скоростью выполняя за него работу. Вскоре быстрая помощница оттеснила незадачливого бармена от стойки, и тот затерялся где-то в пыльном углу уличного кафе.
Она будто зарядила своей неуемной энергией всё пространство - день ускорялся, набирая обороты, людей становилось всё больше. Я носилась между столиками, принося заказы и собирая посуду. Порой приходилось бегать, краснея от чувства унижения и смущения, в ларек за сигаретами - в кафе не продавались табачные изделия. Калейдоскоп эпизодов, сменяющих друг друга, проносился перед моим взором. Мужчина лет пятидесяти, машущий купюрами перед носом юной девушки, возбужденно хохочущей при виде денег... Множество пьяных лиц... Певцы на арене... Стриптизерша, танцующая между столами... И крик.
- Эльзааааааааааа!
Безмерно раздражающий, заглушающий музыку крик.
- Быстрее!
Я, бросая неприязненный взгляд на барменшу, давно превратившуюся в чудище с лихорадочно горящими глазами, отправлялась убирать на указанный ею стол. После каждого "быстрее" я замедлялась, с любопытством изучая её лицо, обезображенное гневом в удивительном сочетании с экзальтированным вдохновением. Не было больше милой пышечки с ликом, похожим на румяный аппетитный пирожок.
День растаял алым вином на горизонте. Дождь, начавшийся сразу после заката, пригнал под зонтики уличного кафе новых посетителей. Уступив последний стол новоприбывшим людям, я принялась бродить между столиками.
В пятидесятый раз зазвонил телефон, спрятанный в сумке. Это мой ухажер проявлял беспокойство по поводу того, что сегодня ночью он меня не сможет встретить с работы.
- Я сегодня ночую у подружек, и никак не могу приехать к тебе! У них завтра экзамен по химии, -пятидесятый раз объяснял он мне, - Никто кроме меня им не поможет. А почему ты всё-таки не предупредила, что сегодня работаешь?
- Я предупредила.
- Нет, не предупредила!
Бесконечный спор начал меня раздражать, и я отключила телефон. Столь ли прекрасно благородство, если оно сверкает подобно павлиньему хвосту в хвастливых речах?
- Девушка! - я резко обернулась на чей-то зов, чуть не уронив груду посуды. Четверо башкирских богатырей улыбались мне самой добродушной улыбкой. - Садись к нам.
Не успела я ответить, как рядом со столом материализовался еще один стул. Я опустилась на него.
- Ладно, посижу с вами, ребята!
- Выпьешь? - спросил самый высокий из них, разливая по стаканам прозрачную жидкость с резким ароматом.
Я отрицательно покачала головой.
- Не переношу я такое питьё. К тому же я на работе.
Тогда второй купил для меня пачку сока - за столом пить должны все.
- А что это за фурия там за барной стойкой?- поинтересовался один из моих новых собеседников.
- По-моему она не очень-то дружелюбна к тебе… - добавил второй.
- Мягко говоря, - уточнила я с грустной улыбкой.
- И хорошо тебе тут платят? – вопросил первый, самый высокий.
- За тринадцать часов - триста рублей. Чаевые запретили брать.
-Шутишь? Да не может быть! Несправедливо как! – загалдели мои новообретенные приятели.
- Но я здесь второй день всего, - вставила я реплику.
- Тебе нельзя здесь оставаться, - озвучил мою давно созревшую мысль один из добрых молодцев.
- Ничего страшного, мы найдем тебе новую работу! – горячо воскликнул парень, который угостил меня соком.
- Друзья! Друзья! – заплетающимся языком проговорил его товарищ c красным, как у индейца, лицом, видимо, изрядно перебравший спиртного. – Мы забыли выпить за знакомство с очаровательной … с очаровательной..- он тщетно попытался вспомнить моё имя.
Четвёртый, самый спокойный, которого я про себя прозвала Флегматиком, - невзирая на трезвый образ жизни, я тоже не обладала даром сохранять в памяти имена с первого раза, - вытащил из-под стола новую бутылочку.
- Только никому не сообщай, что мы со своим добром сюда явились, - наклонившись  ко мне, полушепотом пробормотал второй, названный мной Сангвиником благодаря его веселому нраву.
- Черт побери! А ведь и вправду надо отметить это знаменательное событие! – поддержал идею самый высокий, холерик по типу темперамента.
Мои собеседники произносили множество тостов, прерываясь на повествование историй из их жизни. Они рассказывали о службе на Дальнем Востоке, которая являлась их постоянным источником дохода, о смешных проделках в далеком озорном детстве и обсуждали вопрос о моем трудоустройстве.
Я с интересом изучала этих богатырей, изумляясь тому, как они, несмотря на фантастическое количество выпитого спиртного, выглядели вполне разумными и трезвыми. Они мне казались существами из другого мира. Поскольку  мои университетские друзья отличались завидной благовоспитанностью и отказывались от горячительных напитков даже в праздники, для меня мои новые знакомые виделись образчиками невообразимо странного чуда.
Временами я покидала их общество для того, чтобы убрать со столов, но скоренько возвращалась к ним, единственным людям, проявившим в этот день ко мне исключительную доброту.
Незаметно в город подкралась полночь. Краснолицему в голову взбрела идея искупаться в водах Агидели. Он пытался встать, но тут же рухнул назад вместе со стулом на землю. Я испуганно вскочила с места.
Крепко выругавшись, он встал и, покачиваясь, проговорил:
- Пойду я…
Едва он успел скрыться во тьме летней ночи, я, ошеломленная безразличием его приятелей, воскликнула:
- Вы что! Он же утонет там… Нельзя его одного отпускать в реку!
- Ничего с ним не случится, - с безмятежным видом возразили его друзья.
- Не пора ли домой собираться? – пробормотал Сангвиник спустя час.
Флегматик молча ушёл искать друга, давно отправившегося купаться.  Я тоже встала со стола и направилась к барменше, дабы забрать причитающиеся мне триста рублей. Но спустя пять минут я вернулась обратно к нашему столику с пустыми руками в полном расстройстве духа.
- Она не хочет меня отпускать, хочет на всю ночь оставить здесь…
- Почему? - изумился Сангвиник, - по договору ты не должна вкалывать в кафе до утра!
Я развела руки в стороны.
- Посетителей сегодня слишком много.
- Безобразие! – Холерик в гневе стукнул кулаком по столу. – Пойдем, разберемся!
Исполненный ярости он зашагал к барной стойке. Сангвиник последовал за ним.
Я закрыла лицо руками, боясь представить себе исход  этого мероприятия.
- Завершай свои дела, - скомандовал Сангвиник, обернувшись ко мне, и хитро подмигнул: - мы всё уладим!
Схватив тряпку, я принялась нервно убирать со столов и поднимать стулья.
У барной стойки вспыхнул и загорелся, словно пожар, пылкий конфликт. Гневные голоса оппонентов, наполнившие всю округу, становились всё громче… Словесная битва,  возникшая из-за меня, породила в душе чувство жгущего стыда… Хотелось превратиться в белый дым и раствориться в воздухе. Впрочем, посетители кафе,  очевидно тоже не выносившие скандалы,  не преминули оставить свои насиженные места. Они уходили один за другим, их силуэты испарялись где-то в закоулках ночного города. Вскоре в заведении, предназначенном для веселого и уютного отдыха, почти никого не осталось.
Барменша стояла, подперев руки в бока, и ничуть не собиралась отступать. За её спиной обеспокоенно маячил её возлюбленный.  Однако Холерик был гораздо непреклоннее. Он напоминал разъярённого быка. Сангвиник изредка вставлял фразы в короткие паузы. К сожалению, я не слышала ни единого слова из их брани, находясь в дальнем углу кафе. Вскоре к друзьям подоспел Флегматик с краснолицым товарищем –  и я чуть не воскликнула от радости: всё-таки не утонул наш любитель купаться…
Прошла целая вечность, прежде чем установилась полная тишина. Я непроизвольно застыла со стулом в руках и повернула голову в сторону своих защитников. Они шли ко мне с победоносным видом, их лица сияли самыми прекрасными улыбками.
- Всё в порядке, - оповестил меня заметно подобревший Холерик. – Она расплатится с тобой.
- Замечательно! – я подпрыгнула от радости. – Только подниму все стулья!
- Мы сами это сделаем, иди же скорее!
Я нерешительными шагами подошла к барменше. Вся раскрасневшаяся и запыхавшаяся, будто только что пробежала несколько километров, она вручила мне мою скромную зарплату, добавив к ней еще сто рублей на такси.
- Можешь идти, - устало вздохнула она, - твои друзья ждут тебя!
У калитки четверо рыцарей ждали меня. Я медленно двинулась в их сторону по тропинке, будто по ковровой дорожке, чувствуя себя героиней удивительной сказки, и всё ещё не веря тому, что добро в этот день случилось со мной.
Я добралась до общежития на такси вместе с новообретенными друзьями, которые, скорее всего, на следующий день напрочь забудут о моём существовании и весь сегодняшний вечер. Высадившись прямо у крыльца моего временного обиталища, я с улыбкой смотрела вслед машине с шашечками на крыше, уносящей прочь моих хмельных рыцарей. Сердце наполнялось безграничной благодарностью, а в душе ликовало счастье.
Густая мгла ночи навсегда поглотила этот безумный день, отнявший у меня столько сил и единственное зеркало, но зато подаривший рыцарей на одну ночь.


Рецензии