Туда, где хороший заработок. Часть 2

 - Возьмите мне шоколада и лимон, - попросил Эдик. – Кажется, у меня цинга началась.
 
  Парни захохотали. Виталик порекомендовал нам переобуться в резиновые сапоги. Он подошел к большому шкафу, стоящему в углу казармы, и вытащил две пары сапог приличного размера.
 
 - Сорок шестой, - сообщил он, с иронией взглянув на нас. – Универсальный размер.
 
 - Я бы в кроссовках прогулялся, - неуверенно произнес я. – Вроде сухо.
 
 - Потому что вы по шпалам шли, а от станции до Тубы – развезло дорогу. Здесь все в сапогах ходят. Нечего стесняться. Ведь не на танцы идете.
 
 - Справедливо, - согласился я.
 
 - Да какие еще танцы, - тяжело вздохнул Саня.
 
  Снова побрели вдоль «железки». Устроили состязание: вскочив на рельсы, попытались идти, удерживая равновесие. Саня быстро сдался, так как сапоги были ему велики.
 
 - Болтаются, гады! – возмущенно крикнул он. – «Универсальный размер». У меня-то сорок второй.
 
  Я захихикал и пошел по рельсам вприпрыжку, демонстрируя ловкость балансировки. Начав крутить головой по сторонам, рассматривая сопки, я потерял контроль над ногами и растянулся на щебенке, рассыпанной между шпалами.
 
 - А у меня сорок пятый, - сказал я, поднявшись с земли. – Мне сапожки в самую пору.
 
 - Почему тогда грохнулся?
 
 - Отвлекся. Красиво здесь.
 
  На станции «Тубинская» мы немного послонялись по перрону. Затем нас прибило к коммерческому ларьку с зарешеченной витриной.
 
 - Скажи мне, сколько у тебя денег, и я скажу, кто твой друг, - пробормотал я, взирая на ассортимент киоска.
 
 - Ты мой друг, - сказал Саня, - а денег пока достаточно.
 
  Постучав косточкой среднего пальца в окошко, Саня склонился над ним:
 
 - Девушка, будьте любезны, нам два джина с тоником.
 
  Взбодренные чудесным напитком мы резво зашагали по абсолютно сухой грунтовой дороге, ведущей в поселок.
 
 - Надо было в болотные сапоги обуться, - ворчал Саня.
 
 - Ты сам говорил, что тут погода переменчива. Вдруг дождь хлынет. 
 
 - Вообще-то может. Ладно, потерпим.
 
  Не дойдя до продуктового магазина, мы остановились напротив здания с вывеской «Столовая».
 
 - Зайдем? – спросил Саня. – Что-то я проголодался.
 
 - Давай. И, правда, у меня желудок весь изурчался.
 
  Распахнув двери, мы вошли внутрь. Перед нами предстал просторный зал. На его большей части за сервированными столами гуляла шумная компания. У противоположной от банкета стены приютился ряд свободных столиков. Мы присели за один из них. Уставившись на солонку с перечницей, я высказал Сане:
 
 - В Челябинске, в случае торжества, заведение бы закрыли.
 
 - Они совместили праздник с обслуживанием клиентов, - изрек Саня. – Не хотят выручку терять.
 
 - Коммерция, - подытожил я.
 
  К нам подскочила миниатюрная женщина в розовом фартуке и белым чепчиком на голове. Она протараторила:
 
 - Ребятки, не стесняйтесь. Проходите на раздаточную. Я вас обслужу. У нашей директрисы сегодня день рождения. Она распорядилась кафе не закрывать.
 
 - Кафе? Там «столовая» написано, - сказал Саня.
 
 - Вывеску пока не сменили. У нас и спиртное имеется, - произнесла женщина и упорхнула.
 
  У меня внезапно зачесался нос, а Саня чихнул. Из колонок, развешенных по углам кафе, грянула музыка. Тотчас свободное пространство зала было оккупировано празднующими, устроившими дискотеку. Саня, заявив, что он стесняется, послал меня за блюдами.
 
 - Коньяк не забудь взять! – крикнул он мне вдогонку.
 
  Лавируя между пляшущими, я пробрался к раздатке. Усеяв поднос закусками, вернулся на место.
 
 - А коньяк? – спросил Саня.
 
 - Виноват!
 
  Хлопнув себя по лбу, я опять устремился в раздаточную.
 
  Гудели до вечера. Директор столовой Галина Семеновна – солидная дама была с нами мила и приветлива. Она повелела угостить студентов с Урала. Не помню, какую по счету бутылку мы выпили, но нас особо не брало. Наверное, сказывались свежий воздух и обильная еда. Саня больше не стеснялся. Все его комплексы растворились в бокале коньяка. Он лихо отплясывал со знакомой девушкой – дояркой. В прошлом году они пересекались по работе. Тогда бригада Виталика меняла пол в старом коровнике. Девчонка сказала, что они замучались работать в обветшалой постройке и с нетерпением ждут переезда в новый, как она выразилась - «буренкин домик».
 
  Чертовы сапоги, будь они неладны. Вместо Сани комплексовать начал я. Пригласив «тетю Галю» на танец, я извинился за несоблюдение дресс-кода. Потом признался ей во всех своих смертных грехах. Коньяк неожиданно дал в голову. Выйдя с мужиками на перекур, мы вступили с ними в диспут о регионах. Расхваливая Урал, я вспомнил, что мой дедушка родом из Иркутска. Ощутив себя сибиряком, я почувствовал провалы в памяти.
 
  Мы с Саней не могли вспомнить, чем закончился банкет, и как мы покинули столовую. Когда шли мимо котельной, сознание вернулось к нам. Очутившись на вершине горы из опилок, мы встретили козочку. Она подбежала к нам и заблеяла. Рухнув на колени, я погладил ее маленькую голову. Саня опустился на четвереньки и накормил козу шоколадным батончиком, невесть каким образом, оказавшимся у него за пазухой. А я выудил из внутреннего кармана куртки бутылку бренди. Выпили за животных. Закусив шоколадкой, кубарем покатились по склону до железнодорожных путей. Долго ковыляли по шпалам, горланя песни. Ввалились в казарму и, не раздеваясь, упали на койки.

 
  P.S. Коровник сдали в срок. Буренки были довольны.

  Продолжение: http://proza.ru/2021/01/06/805


Рецензии
Помню в деревне на Родине мамы кормил козу, срывая листья с ветлы, у которой она была привязана и с вожделением смотрела на пышную крону дерева своими прямоугольными зрачками. Эх-х... 40 лет как один день промелькнули.

Владимир Владимирский 2   30.04.2022 13:06     Заявить о нарушении
Точно - как один день. А зрачки у семейства козлиных впечатляют. Инопланетяне.

Игорь Струйский   30.04.2022 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.