Кофе с лимоном

Непрекращающаяся, мучительная трель телефона вывела меня из состояния глубокого сна. Я нехотя приоткрыла один глаз и болезненно поморщилась: мне показалось, будто кто-то вскрыл мою черепную коробку и теперь самозабвенно плетет косички из моих извилин.
- Алло, - язык едва подчинялся мне.
- Привет, дорогая! – радостно отозвался бархатный мужской голос из другого конца линии. – Рад, что ты взяла трубку!
- Привет, - пробормотала я, находясь между явью и сном.
- Прости, меня милая, я совершил глупейшую ошибку! – взмолился голос.
Я готова была простить все что угодно и кому угодно, отпустить любые виды грехов, лишь бы скорее снова отправиться в сладчайшую страну Морфея.
- Прощаю.
- Правда?! Я безумно рад! Я через час к тебе приду! Очень скучал по тебе! А ты? Ты тосковала по мне, любимая?
- Да, разумеется! - сердито процедила я сквозь зубы, мысленно проклиная незнакомца, позвонившего мне в столь неподходящее время.
- До встречи, дорогая!
- До встречи! – облегченно выдохнула я и убрала телефон на тумбочку.
Стоп!
Я вскочила с кровати. Кто же это был? Я с усилием воли напрягла почти не соображающий мозг… Выясню потом как-нибудь… Успокоенные отложенным решением трудноразрешимой задачи веки отяжелели и сомкнулись в предвкушении драгоценных минут сна. Массивная, как купол здания, голова медленно начала движение к манящей своей мягкостью подушке.
Но не успел мой разум погрузиться в блаженную тьму, как передо мной возник образ моей соседки.
- О, ты уже проснулась! – заворковала она.  – Вот и чудненько! Гляди, теперь наш бодрящий напиток состоит из двух долек лимона. Станем в два раза лучше соображать!
На тумбочке материализовалась кружка с крепчайшим кофе. Два кусочка цитруса, прижавшись друг к дружке,  плавали на поверхности ароматного питья.
- Вот спасибо! – стараясь придать голосу побольше весёлости улыбнулась я.
Лицо моей соседки сохраняла неизменную серьезность. На её бледном лице карие глаза, под которыми легли тени, чудились невообразимо огромными. В этот миг она напоминала прекрасного голодного вампира. А какие следы оставил на мне этот бессонный месяц, лишь изредка баловавший нас несколькими часами отдыха,  – я даже боялась себе вообразить.
Но то, что не убивает нас – делает лишь сильнее. Вспомнив этот гениальный девиз, вечно повторяемый студентами наших групп, я опустошила кружку с кисло-горьким напитком.
Впереди нас ждала ночь, предвещающая очередное умопомрачительное рандеву с курсовой работой.
На кухонном столе, расположившемся в углу нашей маленькой комнатки общежития, уже были разложены бумаги формата А3.
Оставалось лишь найти главный предмет, название которого вылетело из головы.
- Он деревянный… С серым грифелем внутри… Где же он? – бормотала я, перечисляя характеристики пишущего инструмента.
- А мы ведь уже всё начертили, - радостно напомнила моя соседка, наливая себе очередную порцию ароматного кофе. – Осталось лишь оформить курсовую работу.
- И тоже вручную… - вздохнула я и, оставив поиски карандаша, протянула ей свою кружку. – И мне, пожалуйста, налей.
- Мы ещё отоспимся во время зимних каникул, - подбадривая саму себя, однокурсница уселась за стол с кипой бумаг. – До Нового года осталось всего ничего…
А я, сидя в кроватке, созерцала танец двух полу-солнц, плавно кружащих по темной глади маленького озера, окаймленного белыми краями кружки. Да, наши студенческие дни порой бывают горькими и кислыми, как этот кофе с лимоном, но, в конце концов, все они ведут к сладчайшим триумфам!
Убрав опустевшую кружку с двумя поникшими цитрусовыми дольками, я закуталась в пушистое одеяло, и крепко заснула под убаюкивающую трель телефонного звонка.

 

-


Рецензии