Президент

                Ищенко Геннадий 2020 г
                anarhoret@mail.ru


                Президент


                Рассказ


        Я покормил поросят и направился к кроликам, но услышанный шум моторов заставил остановиться. Мой дом стоял на полдороге между районным центром и небольшой заброшенной деревней, и по ещё не заросшему лесом просёлку ездили дважды в год. Я договорился с хозяином одного из продуктовых магазинов, и он привозил муку, крупы и масло. Всё остальное давали мне огород, теплица, уже упомянутые поросята и прочая мелкая живность. Да, были ещё несколько ульев, так что я не травил себя сахаром. В одном из двух сараев стояла потрёпанная жизнью «девятка», для которой даже имелось горючее, но я уже забыл, когда ездил на ней в последний раз. Забор доходил до груди и не закрывал обзора, поэтому и со двора увидел подъезжавшие автобусы. Первый остановился возле ворот, остальные встали за ним и заглушили двигатели. Открылась калитка и во двор без спроса вошёл вальяжный тип, от которого ударила в мою сторону волна запаха какого-то, несомненно, дорогого парфюма. И сам он был лощёным до предела возможности. Если бы у меня была собака, она уже удрала бы в лес, чтобы не задохнуться.
        – Господин Иванов? – утвердительно спросил тип. – Сергей Сергеевич?
        – Ну я, – отозвался я. – А кто вы такой и что это за нашествие?
        – Сейчас объясню, – ответил он, – только вначале скажите, есть ли у вас мобильный телефон или другое устройство связи.
        – Телефон есть, но здесь нет связи, поэтому я пользуюсь интернетом.
        – Понятно, – сказал лощёный, осмотрев закреплённую на крыше спутниковую антенну. – А откуда электричество?
        – Дизель, – коротко ответил я. – Так кто вы и что вам здесь нужно?
        Пока мы разговаривали, во двор просочились несколько типов с кинокамерами, которые, не спрашивая разрешения, направили на меня объективы. Вслед за ними вошёл ещё один важный чинуша с двумя бодигардами, при виде которых я невольно напрягся.
        – Вы уже всё выяснили? – брезгливо спросил он у лощёного.
        – Осталось уточнить номер телефона, – торопливо ответил тот и обратился ко мне: – Какой он у вас?
        – Неужели какая-то падла взяла на него кредит? – попытался догадаться я. – Так легко проверить, что им не пользовались лет пять.
        – Но он сохранился? – уточнил чиновник. – Назовите номер.
       Я решил, что проще с ними не спорить, и ответил.
        – Всё сходится! – торжественно сказал важный. – Поздравляю, вы выбраны президентом России! Я глава вашего аппарата Олег Николаевич Удальцов!
        – Что за бред? – удивился я. – Я не участвовал в выборах!
        – А их больше не проводят, – просветил меня Удальцов. – Странно, что вы этого не знаете. Или ваша тарелка не работает? С этого года президента выбирают случайным образом по номеру мобильного устройства. Уголовники и прочая оппозиция удаляются из списка, а всех остальных разыгрывают как в лотерее. Вот вас и вытянули. Поздравляю!
        – Как может управлять страной случайный человек? – не понял я.
        – Управляют другие, – терпеливо объяснил он. – Вы будете представлять. Может, пригласите меня в дом? Там расскажу подробней.
        Я пожал плечами и направился к крыльцу. Следом пошёл один Удальцов, жестом остановив дёрнувшихся за ним телохранителей.
        – Разувайтесь, – сказал я в сенях. – Гостевых тапок у меня нет, но в комнатах тепло и везде ковры.
        Олег Николаевич без спора сбросил туфли и вошёл за мной в гостиную.
        – Очень недурно для деревенского дома, – осмотрев обстановку, оценил он. – Можно мне сесть? На диване будет неудобно, лучше за столом.
        Мы сели за большой круглый стол, и я выжидательно на него посмотрел.
        – Значит, вы ничего не слышали о новом порядке выбора президента? – повторил Удальцов.
        – Слышал что-то такое, – припомнил я, – но счёл розыгрышем.
        – Очень рациональное решение, – не согласился Удальцов, – и экономит много средств. Ещё Ленин говорил, что любая кухарка может управлять государством, а в наше время…
        – Ленин не говорил такой глупости, – перебил я.
        – Неважно, – отмахнулся он. – С тех пор как вся кадровая политика высших органов государственной власти передана в Совет Безопасности, у президента осталось не так уж много обязанностей. После небольшой дрессировки… извините, обучения эту должность осилит даже кухарка, а у вас, как мы узнали, высшее образование. Не скажете, почему такой человек, как вы, забился в эту глушь?
        – Чистый воздух и вообще не испорченная экология, – ответил я. – Жена умерла, а детям я уже не нужен. Общения хватает по интернету, причём только с теми, с кем хочется общаться.
        – И ничего не мешает писать романы, – подхватил Удальцов.
        – Собрали обо мне все сведения?
        – Конечно, – кивнул он. – Выборы идут случайным образом, но это не значит, что в президенты можно назначить какого-нибудь кретина. Вы подошли, и об этом уже объявили все ведущие СМИ!
        – Ну и какие же у меня права? – поинтересовался я, ещё не до конца поверив в услышанное.
        – Их не очень много, но вы и не декоративная фигура, – ответил Удальцов, положил на стол кейс, который я у него почему-то не видел, открыл и достал две брошюры. – В тонкой расписаны все права, а в более толстой – обязанности.
        – Я их изучу, когда будет время, а пока расскажите своими словами.
        – Жить и работать будете в Кремле…
        – А почему не в Ново-Огарёво? – перебил я.
        – Это резиденция председателя Совета Безопасности, – для чего-то оглянувшись, ответил Удальцов. – Он к ней привык, поэтому не стали ничего менять. У вас будут кабинет и что-то вроде квартиры. Получите очень приличную зарплату и много надбавок. Если вы такой любитель природы, сможете, когда закончится срок президентства, купить себе виллу в каком-нибудь экзотическом месте.
        – Это плюшки, – сказал я. – В чём заключается работа?
        – Ваша работа будет напоминать ту, которой занята английская королева, – улыбнулся он. – Будете председательствовать и представлять. При желании можете внести в Думу какой-нибудь законопроект.
        – А она хоть что-то решает? Я читал, что…
        – Решает в рамках своих полномочий. Главное – безопасность государства, для которой существует Совет. Если инициативы думцев её подрывают, им мягко об этом указывают.
        – А я?
        – Что вы? – не понял Удальцов.
        – Например, мне захочется ввести прогрессивный налог на доходы, – объяснил я. – И не тот символический, который ввёл мой предшественник, а настоящий, как в других странах. Это не посчитается угрозой национальной безопасности?
        – Шутите? – не поверил он. – Такое может предложить только самоубийца. Вами даже не будет заниматься Совет, хватит и тех, у кого вы хотите отнять миллиарды.
        – Кстати, – вспомнил я, – у меня ведь будет охрана?
        – Два телохранителя, – подтвердил Удальцов. – Мне их уже жаль.
        – Хорошо, с законами всё ясно. А что с кадрами? Пусть я не смогу снимать с должности министров, но хоть кого-нибудь…
        – Конечно, – перебил он меня. – Вы можете менять свой аппарат.
        – И много в нём сотрудников? – спросил я.
        – Пятеро: я, секретарша, два охранника и шофёр. Но у вас есть ещё право заменить председателя Совета Безопасности.
        – Ни фига себе! – поразился я. – И меня после этого не грохнут? Кому подчиняется моя охрана?
        – Она подчиняется председателю Совета. Не напрямую, но для вас это ничего не меняет. Послушайте, Сергей Сергеевич, может, хватит выпендриваться? Вам предлагают тёплое место и кучу денег за то, чтобы вы ничего не делали! Можете и дальше писать свои романы, только в Кремле. Если в них не будет политики, можно даже издать. Кстати, ваша секретарша сможет заменить безвременно ушедшую жену. Она очень милая особа, а вы ещё не старый мужчина.
        – Знаете что, Олег Николаевич! – рассердился я. – Идите вы со своим президентством… далеко, а я, как и раньше, буду разводить кроликов!
        – Есть одна тонкость, – насмешливо сказал Удальцов. – Народу уже объявили о вашем согласии. Кто же знал, что вы такой тупой? Придётся срочно искать вашего двойника. Это не очень трудно, особенно если учесть, что вас в таком виде почти никто не знает. Вам нужно объяснять, что оригинал при этом исчезнет? Вы должны понимать, что для нас высший приоритет – это безопасность государства!
        – Сволочи! – крикнул я и… проснулся. Теперь сижу и думаю, каким бы был мой ответ. А что ответили бы вы?


Рецензии
Спасибо, Геннадий! Тема весьма злободневная... В современной России, к огромному сожалению, мало кто бы отказался от такого такого предложения!...
С уважением, Владимир

Владимир Визгалов-Тульский   13.08.2023 12:52     Заявить о нарушении
Ну да, почти должность английской королевы, только временная и с готовой оказывать любые услуги молодой секретаршей. :) Спасибо.
С уважением, Геннадий

Геннадий Ищенко   13.08.2023 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.