Дон Жуан. гл. 36. Личная жизнь Лизы

                Личная жизнь Лизы
       

         У Лизы же личная жизнь не складывалась.
Сначала у неё был курортный роман с барабанщиком из оркестра Мариинки, но это было несерьёзно.
         А вот второе её увлечение длилось целый год. Это был следователь Петров, чья служба и опасна, и трудна.
И даже узнав, что она не может иметь детей, он всё равно не захотел с ней расставаться. Отношения же с Костей у него
не заладились.
         Сын ревновал мать к новоявленному «отчиму». Иногда между "мужчинами" происходили ссоры. Именно по этой причине мать Костика после долгих колебаний попросила следователя больше к ним не приходить.
   
        Лиза тяжело переживала этот разрыв. Иногда она даже плакала на кухне.
        -- Он тебя бросил, мама? –- как-то спросил её Костик.
        -- Нет, он просто вернулся к своей жене. И вообще, всё! Хватит об этом! Больше без твоего одобрения ни один мужчина не переступит порог нашего дома!
        -- Мам, это всё из-за меня, -- признал свою вину Костик и виновато опустил голову. – Прости меня. Хочешь я схожу к нему и попрошу прощение. Может быть, он вернётся.
       -- Спасибо, Костик. Но я как-нибудь сама в этом разберусь.
       -- Я вижу, как ты страдаешь от одиночества. Не знаешь, куда себя деть. Особенно по праздникам и выходным.
У тебя должен быть свой мужчина.
       -- У меня есть ты. Ты мой главный мужчина, мне больше никто не нужен.
       -- Мне кажется, ты просто ищешь оправданий.
   
       -– (пожав плечами) А может я уже недостаточно привлекательна для мужчин?
       -- Мам, не говори глупости! Да все эти мужчины просто слепые! Они не видят твоей внутренней красоты.
Какая ты добрая и заботливая. Они не знают сколько в тебе душевной теплоты и сердечности.
                (она тяжело вздохнула)
Мама я хочу, чтобы ты была счастлива. Ты не должна быть одна. Это несправедливо! Ты должна выйти замуж.
        -- Спасибо тебе, Костенька, на добром слове. Но это вряд ли.
        -- Мама, ты знаешь, как я тебя люблю!
        -- Да, Костик, знаю. Ты единственный мужчина, который меня любит по-настоящему.
        -- В таком случае, мама, я на тебе женюсь! Я делаю тебе официальное предложение.
                (она засмеялась, а потом долго и продолжительно хохотала)
   
        -- Ты что с ума сошёл! Ты хоть думай, что говоришь!
        -- Нет, мам. Я серьёзно.
        Лиза с самого начала, как только его увидела, испытывала к нему нечто большее, чем просто материнские чувства.
Скорее всего это была какая-то безграничная нежность, которая ласкала её душу. Но то, что она сейчас услышала,
повергло её в шок.

         Лиза посмотрела на сына и, повертев пальцем у виска, покачала головой.
         -- Во-первых, тебе нет ещё и восемнадцати. Во-вторых, нас просто не распишут. А, в-третьих, представляешь, что люди о нас скажут? Это ж какой позор на мою голову!
         -- Мама, ты меня любишь?
         -- Ну да. Я же тебе говорила.
         -- И я тебя тоже люблю. А остальное неважно. К тому же мы ведь с тобой  неродные. Ведь можно добиться,
чтобы тебя лишили материнских прав.
         -- Это очень сложно.
         -- А если попробовать. Тогда мы станем не мать и сын, а просто мужчина и женщина и сможем вступить в законный брак. Разница в возрасте у нас смешная, всего каких-то 10 лет!
   
        -- Господи! -- закричала она. -- Ты хоть понимаешь, что ты несёшь! Это просто чушь собачья! Немедленно выкинь всю эту дурь из головы!  И немного подумав, добавила: "Ну как ты не понимаешь: мать надо слушаться, мать нужно уважать, считаться с её мнением, но любить мать нельзя!".
        -- Что же получается? -- возразил он, –- самого близкого, самого родного человека, который посвятил тебе всю свою жизнь, окружил тебя заботой и вниманием, любить нельзя! Разве это справедливо?..
   

        Как-то после ужина, когда они, сидели на кухне, он вдруг неожиданно произнёс:
        -- А может зря ты меня усыновила?
        От этих слов Лиза вздрогнула, похолодело в груди, она  чуть не упала в обморок.
       
        -- Может лучше было оформить опекунство? -- продолжил Костик. --  Тогда бы ты не была моей матерью,
а я твоим сыном. И не нужно было менять имя и фамилию...
        -- Ну имя я тебе оставила прежнее. Тут меня упрекнуть не в чем, -- возразила она. --   
А вот фамилию, фамилию... (тяжело вздохнула Лиза и опустила голову)
Честно признаюсь, я хотела, чтобы ты носил мою... Клюева.
        -- И ещё, -- попросил Костик. -- Можно я буду называть тебя Лизой? Ты не обидишься?
        Лиза не стала возражать и просто кивнула головой.


        После того, как Костик получил паспорт, она ему постоянно повторяла: «Найди себе хорошую девочку. Если надо,
я могу уйти из квартиры, погулять или сходить в кино».
        Но он смотрел только на неё, другие женщины для него не существовали.

        В 17 лет его приняли в кордебалет Мариинского театра. На своих первых гастролях он заработал свои первые деньги.
        Лиза советовала ему купить новое пальто, старое драповое уж давно поизносилось. Но Костик купил ей красное платье и туфли.
        -- Не слишком ли ярко? – усомнилась она.
        -- Нормально. Тебе идёт. Хватит ходить в мышиных одеждах!
Также он купил две путевки на поездку в Кижи, на теплоходе.
        -- Ты уже давно нигде не была, -- сказал он. -- Пора тебе немного развеяться.


http://proza.ru/2020/12/09/1234

         


Рецензии
За этой линией слежу с удовольствием.
Текст гладенький, и сюжет интригует.
Но разницу в возрасте героев надо увеличить лет до 15. А то получается, что Лиза усыновила Костика, будучи слишком юной. При таком раскладе ребенка из детдома не возьмешь - как минимум нужны жилье и хорошая зарплата. К тому же, в 20 лет еще нет психологической зрелости для столь серьезного поступка.
Картинка не совсем в тему.
А в остальном - все хорошо! )
С зубастым приветом,

Марина Клименченко   23.06.2021 06:21     Заявить о нарушении
Ваши замечания по жилью и зарплате учёл в предыдущей главе. С картинкой в общем-то согласен, но пока лучшего не нашёл.
С возрастом как угадали. У меня вначале было 13 лет. Но в дальнеёшем, чтобы сохранить драматизм, я был вынужден его снизить. Анна Каренина младше мужа на 20 лет, это одно. Но если всего лишь на 10 -- ей будет труднее делать выбор.
А Вика будет "охмурять" Костю.

Андрей Жунин   23.06.2021 13:59   Заявить о нарушении
картинку заменил.

Андрей Жунин   24.06.2021 12:55   Заявить о нарушении