Стекляшки в тумане. Часть 10

Будучи в России я показывала Графу фотографии пещер в Новом Афоне, и сожалела, что теперь уже туда поехать не удастся.  Теперь это другое государство.
- А в Англии тоже есть такие пещеры! - сказал он и добавил, - хочешь, я тебя туда повезу!

Я, конечно, хочу, и по возвращению в Англию, напомнила ему о его предложении.

- Обязательно поедем туда! - сказал он, но ехать не торопился.
 
Наконец, поездка состоялась. Мне даже не пришлось просить его, Джулиан сам вспомнил. Как я потом поняла, он и не забывал о данном обещании, но хотел совместить посещение пещер с другим интересным мероприятием. Город Чеддер известен не только пещерами, но и является центром сыроделия. Здесь производят знаменитый сыр "Чеддер", который славится на всю Англию.
- В этой стране сыр Чеддер очень любят, - заявил Граф. Как интересно они это говорят! Мы, обычно, говорим о России: "В НАШЕЙ стране", а они говорят о своей стране: "В ЭТОЙ стране"  И это касается не только Джулиана, так говорят все.

Итак, город Чеддер. Этот маленький, знаменитый городок в графстве  Сомерсет, расположен в ущелье между горами. Это на западе от Лондона. Все сыроваренные заводы Англии выпускают тоже сыр Чеддер, но в этом городе, он самый настоящий. Хотя я и не могу понять восторг англичан по поводу этого сыра, а тем более различить нюанс вкуса настоящего Чеддера и Чедера других сыроварен.  На мой вкус Чеддер, он и есть Чеддер, с тяжелой, неприятной даже визуально, массой. Мне он не нравится. Но, купить в Англии другой довольно проблематично. И очень дорого. Мой Станислав тоже его на дух не переносит, и возвращаясь из России, мы всегда везем несколько головок "Ламбера"   Зато, англичане гордятся своим Чеддером!
- Это самый популярный сыр не только в Англии, но и в США,  Канаде! - говорит Граф, - Как можно его не любить?!
- Так они же больше никакой и не умеют делать! - шутит Станислав.

Так вот, как раз во время нашего посещения городка, здесь проходила ежегодная, знаменитая ГОНКА ЗА СЫРОМ. Была ранняя весна, накрапывал дождик, и небо было невеселое, все в тяжелых тучах Тем не менее, праздник не отменили. Собралось очень много народу, мы с большим трудом припарковали машину.

На одной из вершин горы устроилось жюри. Туда внесли ОДНУ трехкилограммовую головку сыра "Чеддер", предназначенную для того, чтобы сбросить вниз. Народ напряженно ожидал сигнала начала гонок. Я не думала, даже представить не могла. что можно броситься вниз вслед за головкой сыра! Ну, может быть один-два дурака и найдется, но... с горы покатилось столько! Сосчитать не удалось. Не меньше 100 человек.  Надо сказать, что гора каменистая и очень крутая.С такой горы не сбежишь, не получится, только скатиться можно.

Счастливый победитель получил, кроме увечья, приз - пойманную им головку сыра, плюс денежную премию. Остальные участники получили только увечья. Зато все счастливы, и грязные и чумазые,  на дежуривших здесь машинах Скорой помощи, отбыли из городка.

Праздник на этом не закончился, но людей заметно поубавилось, и все они перекочевали в пабы. Я волновалась, что мы в пещеры не сможем попасть. Напрасно! Там все спокойно. Наплыва посетителей не наблюдалось. Пещеры гораздо меньше Ново-Афонских, но тоже интересные.  Они образовались в результате деятельности подземной реки.  Мы долго бродили по специальным тропинкам, но боялись отстать от группы туристов, к которой случайно примкнули. К сожалению, я была в пещерах  Нового Афона так давно, что уже смутно все представляю. Помню только какое необычное чувство они у меня вызвали. Может быть по причине давности, но сейчас мне кажется, что красивей  чеддерских пещер и быть ничего не может!  Необыкновенная красота! Захватывает мир сталактитов, каменных столбов и горных конфигураций. Не покидает мысль: "Это же вечность!"

В одном из залов - небольшое, но очень красивое озеро. Есть музей, который мы, конечно, посетили и узнали, что в начале прошлого века здесь был найден самый старый скелет человека. Ему не меньше 9000 лет! По названию городка скелет получил имя Чеддермен.

В этом же графстве Сомерсет есть и еще уникальные пещеры. К сожалению, об этом я узнала после возвращения домой, и там еще не была. Но, утверждают. что они также красивы, а кроме того, знамениты озером дивной красоты, которое было обнаружено всего лишь в 1986 году.



Продолжение: http://proza.ru/2020/12/11/1241


Рецензии