Осиный рой

          Все люди знают таких насекомых, как осы. И к ним в основном все относятся негативно. Почти каждый человек хоть раз в жизни испытывал на себе их агрессивный нрав и очень болезненный укус.
         Кроме представляющей опасности для человека, осы наносят значительный урон урожаю плодовых и ягодных культур. Особенно сладким плодам: винограду, малине, персикам, абрикосам, яблокам, грушам и т.д. Они также наносят ущерб пчеловодам, уничтожая пчел. Но есть от них и польза, они опыляют растения и являются природными санитарами, питаясь падалью насекомых. Еще, уничтожают вредных насекомых таких как - мух, комаров, тлю, клопов гусениц. То, есть приносят не только вред, но и пользу. Но каждый человек сам решает, как к ним относится, но, однозначно, нужно относиться с осторожностью.               
            Горький опыт общения с осами был у моего папы, у меня на глазах, когда я была еще ребенком. И это меня так впечатлило, что я всю жизнь их остерегаюсь. И очень не хочу с ними близко общаться.
         Росла я девочкой послушной, домашней. Для меня была мама всем, она мне заменяла и подружек, и развлечения и игры. Я с самого детства была у нее хвостиком, куда она туда и я. Дом наш стоял на пустыре между двух прудов, до цивилизации, т.е. до центра было километра два. Я туда редко ходила, если только с мамой в магазин за продуктами. Сестра, которая старше была почти на два года, не вылизала с «большой» земли, она по своим запросам была гораздо взрослее своих 9 лет
     Я помогала маме, во всем и мне это было не в тягость, а развлечение - как игра, то одно делаешь, то другое. Рядом с мамой мне было хорошо, и я не претендовала ни на что. В свои семь лет я уже все могла делать - убираться в доме, мыть посуду и полы, рвать траву, пасти гусей, помогать их общипывать и разделывать на реализацию, готовить еду и даже доить корову. Все это я делала не по принуждению, а по – своему желанию. И у меня все ловко получалось. В доме, где нам были выделены две комнаты, жили три семьи. Наша, состоявшая из семи человек - мама, папа и пятеро детей, а за перегородкой соседка тетя Эля - занимала одну комнату. Она жила с сыном Гришей, который был старше меня на четыре года. У нас с ней был один общий коридор, разделенный внизу досками, а вверху свободное пространство.  Тетя Эля была городская женщина красивая, ухоженная, всегда с прической, накрашенными губами и хорошо одета. Работала она в техникуме секретарем заочного отделения. И ещё одна соседка тётя Марфа со своей уже пожилой матерью, с обратной стороны дома занимали тоже одну комнату, к которой были пристроены сени. Тетя Марфа  уборщица клуба, мать ее - бабушку, даже не знаю, как звали, все говорили на нее бабка Прокопенчиха.
          Из трех семей хозяйство держали только мы, корова, поросенок, гуси и куры. Тетя Эля вообще понятия не имела, что это и зачем. Ну а семья Прокопенко, наверное, не нуждалась, а может просто ленились, ведь это труд и большой держать хозяйство. У них ходили по двору 7 -9 кур и всё.
           Все соседи жили нормально, никогда не ссорились, в гости не ходили, но и претензий не предъявляли друг - другу. Правда иногда тетя Эля говорила маме, не со зла, а так, между прочим - Галя, что там у тебя так воняет? Мама смущенно отвечала, да гусыни сидят или теленка взяли в дом, чтобы не замерз. Особого то запаха не было, за этим четко следили. Эти переселения были временны, по - необходимости.  Вся наша жизнь проходила под пристальным оком бабки соседки. Она была, как наблюдательный пункт, куда ни пойдешь, она из-за угла выскакивает. От неожиданностей иногда вскрикнешь. Она же шепотом - Ты чего орешь, а ну – ка замолчи. Молча, удаляешься, вопросительно посмотрев на нее.
          Мама часто пекла пироги, с фруктами, творогом, капустой, а когда резали поросенка, делала домашнюю колбасу, окорока. Да и гусей коптила. Запах не только у нас стоял вкуснятины, но и во дворе. Гриша мальчик - сосед выходил из своей комнаты и сидел в темном коридоре, он частенько сидел под замком. Мама выйдет, он только и спросит – Тетя Галя, а что Вы делаете? Никогда ничего не просил. Мама ему – Гриша перелезай к нам, он в считанные минуты уже у нас. Мама была у нас очень добрый и щедрый человек – накормит и ещё с собой завернет сверток гостинцев. Тетя Эля приходит и спрашивает – Галя, что это у тебя так вкусно пахнет? Мама, ей улыбаясь, говорит – Да то, что воняло. Посмеются и разошлись. Тетя Эля заходит домой, а там ее ждут вкусности разные. Она с удовольствием кушала и все хвалила и благодарила маму. Угощала мама и других соседей. У мамы вообще принцип в жизни был, ни одного человека из дома голодным не отпускать, если ничего нет, тогда кружку молока с хлебом предложит.
         Дом наш был обмазан глиной, старый был, поэтому за зиму глина осыпалась, мел осыпался, и нужно было ежегодно его обновлять.  Мама, намесила глину, песка и половы, приготовила для заделывания щелей и всяких дыр, сама пошла, доить корову на пастбище. Я не дожидаясь, мамы, стала заделывать дыры. Намочу щеткой трещину или дырку, и забрасываю глиной, потом руками все разравниваю, все получается ровно и хорошо. Вверху под крышей дыра, чтобы ее заделать, нужна лестница, да еще вокруг нее вьются осы. И как раз пришел папа на обед, он был в этот день не в разъездах, а на ремонте. Я ему сказала о своих проблемах. Он так браво, видно не подумав, сказал – Да чего их бояться, нашла чего испугаться. Быстро поставил лестницу, взял большой комок глины и залепил, большую дырку, вход в жилище ос. Что тут началось - ужас. Осы прилетают домой, а вход залеплен, собралось их великое множество, целый рой, жужжат и жалят папу. Папа с лестницы слетел, но это не очень страшно, лестница была невысокой, а вот четыре укуса с одной стороны лица получил. Осы они же не пчелы, те один раз жалят, эти же множество раз. У них инстинкт такой есть, при защите своего жилья, они становятся особенно агрессивные. Меня как ветром сдуло, в секунду я была уже далеко у сарая. Папа отбивался от них - бесполезно, потом до него дошло, он палкой отковырнул ту глину, которой залепил им вход, и они немного успокоились. Папа забежал в дом, а когда осы поутихли, я зашла в дом. Папа был очень зол на меня и в сердцах выпалил -  Всегда ты тут под ногами крутишься. Я чувствовала свою вину, забилась в угол и потихоньку глотала слезы, мне было жалко папу. Он превратился в чудище морское. Его осы ужалили в ухо, под глаз, нос и губу. Все эти укусы покраснели и опухли. Ухо оттопырилось, стало как у чебурашки, глаз заплыл, нос стал как огромная картошка, а губа отвисла, и скривило рот. Другая сторона лица была нормальная, правда немного ее перекосило. Папа лежал, стонал, явно ему было плохо, он был весь красный, наверное, поднялась температура. Мне очень хотелось ему чем-то помочь, но я боялась подойти к нему. Ни о каком обеде речи не могло быть, папа почти не разговаривал, только сверкал злыми глазами на меня.
         Мне по жизни частенько не везло, мои благие намерения выходили мне невезением.  Несколько дней назад родители уехали в гости. У нас было семь индюшат в ящике в доме. Мне поручили приглядывать за ними, это значить кормить, поить и следить. Я четко и ответственно выполняла данное мне поручение и опять – невезуха. Увидела я, что один индюшонок не ест, ни пьет, повалился на бок, взяла его на руки, а у него ножки холодные, завернула его в теплую тряпочку и положила рядом с собой. Я, заснула и он рядом со мной, когда приехали родители, он уже был дохлый. Папа подумал, что я его приспала, т.е. придушила во сне, и высказал мне свое недовольство. Но он  лежал со мной рядом, а не подо мной, я согласилась, что виновата. Еще один случай. Шли с подружкой со школы и заодно играли в догонялки. Она побежала за мной наступила мне на  задник босоножка, совершенно новый и подошва вся по живому оторвалась, пришла домой – опять я виноватая.
        Вот я сидела в своем уголку и размышляла о своей» несчастной» судьбе и слезы лились из глаз ручьем. Я думала, почему же так, получается, хочу, как лучше, а получается …            
         Тут я услышала, что пришла мама потихоньку выскочила и взахлеб, заикаясь, стала рассказывать, что я натворила. Мама меня выслушала и успокоила, сказала, что я ни в чем не виновата. Она быстренько нашла водку и стала делать разные примочки папе. Уже через пару часов ему стало легче и отеки стали спадать. На работу, он после обеда, не пошел, зато на утро выглядел вполне прилично, хотя был не совсем здоров. Видно, что покусан, но уже на него не страшно было смотреть. Просто походил на якута. Смотрела я на него из-под занавески, чтобы он не видел, боялась. Очень болезненно переносила свою вину. Папа целую неделю отходил от этих уксусов, а ведь он был здоровенный мужик, под два метра ростом.
             Утром папа ушел на работу, а мама в магазин, я же продолжила начатую вчера работу. Замазываю все щели, заглаживаю, тут появилась соседка  бабка, как из-под земли выросла. И пошла она меня нахваливать, какая я помощница, какая деловая в мои- то семь лет. Мне бы бегать, прыгать к детям бежать, а я вот работаю. Как такие дети родятся, все удивлялась да причиталала. Я не знала, как себя вести, молча, слушала, она явно отвлекала меня от работы, а мне очень хотелось закончить работу, до прихода мамы . Я ей только и сказала - Хочу помочь маме. Наконец бабка ушла, и я продолжила заделывать щели. Осталось совсем немного замазать щели у дверей. Вверху над дверью была прибита доска, на ней лежал огромный амбарный навесной замок. Этим замком мы закрывали свой дом.
         Причину я не могу сказать, почему это случилось, может его положили на самый край доски, а может от того, что дверь закрывали туда-сюда. Замок сдвинулся и шарахнул меня по голове. Голову мне разбил и меня вырубил. Лежу на пороге вся в глине с разбитой головой и без сознания. Мама возвратилась очень испугалась, но надо ей отдать должное, она никогда не теряла самообладания. Она взяла свою невезучую дочь на руки, занесла в дом и стала приводить в чувства. Надо сказать, ей это быстро удалось.  Когда очнулась, уже чистенькая лежала у мамы на руках, а от нее исходила такая теплота, нежность, любовь и защищенность, что я была просто счастлива. И ничуть не жалела, что этот злополучный замок свалился мне на голову.
          Мама меня подробно расспросила, что случилось, я ей рассказала. Она, улыбаясь, сказала мне-Ничего доченька до свадьбы заживет. Это тебя Прокопенчиха сглазила.
          Но странное дело утром около дома не было ни одной осы, я спросила маму – Куда они подевались? Она улыбнулась и сказала-Доченька я их попросила, чтобы они улетели, нашли другое место жительства себе. Вот они и улетели. Как на самом деле мама избавилась от ос, я так и не узнала. У мамы были свои методы и секреты.
      А вот я,еще с детства,уяснила- Осиное соседство не желательно и опасно для людей.


Рецензии
Занимательный рассказ. К слову, я тоже в порчи и сглазы верю. К тому же сам на себе их не раз чувствовал. От одной порчи, так чуть и вовсе не сковырнулся... спасла опять же магия. Но это длинная история.
Удачный получился рассказ. И хорошо очень написан. Всего доброго.

Александр Онищенко   19.04.2024 11:20     Заявить о нарушении
Александр,я Вам признательна и благодарна за Ваше внимание ко мне. За добрые слова и пожелания.Ваше посещение моей странички для меня подарок. Спасибо за положительный отзыв,для меня это очень важно. Всего Вам самого замкчательного в жизни ,пусть в душе Вашей всегда светит солнышко, будет тепло, светло и спокойно.Крепкого Вам здоровья на долгие годы.С уважением.

Анна Ковалёва 49   19.04.2024 17:20   Заявить о нарушении