Древо. Продолжение часть 4

           Фото автора, Н.К.

           Предыдущая, часть 3 -
           http://proza.ru/2020/12/08/1926

            Алият не любила, когда кто-то шёл или стоял за её спиной, и задержалась, поправляя шарфик, чтобы пропустить случайного попутчика вперёд. Поравнявшись с ней, мужчина тоже остановился и смущенно сказал:
- Простите мою назойливость…  Это, наверное, смешно со стороны, но вы излучаете какое-то необъяснимое тепло для меня. Что-то давнее, почти забытое - дом, уют… Мне показалось, что я мог бы идти следом за вами, куда угодно…
          Алият неожиданно стало весело: «Надо же, какой беспроигрышный комплимент! Редкостный интеллект налицо».
- Это аромат свежей выпечки, - рассмеялась она и вынула из-под полотенца пирожок. - Я вас угощу, и вы сможете спокойно продолжить свой путь без меня.
- Ах, домашний пирожок! - восхитился мужчина, аккуратно принимая угощение. - Сколько лет я не держал это чудо в руке! Спасибо вам, прекрасная незнакомка!
         Он откусил кусочек, явно наслаждаясь, потом ещё пару раз - и пирожок быстро закончился.
         Алият  с пониманием улыбнулась и собралась уйти, но мужчина пошёл рядом.
- С таким ценным пакетом теперь мне просто необходимо проводить вас, - сказал он.
- Совсем не обязательно, - строго возразила Алият, останавливаясь.
- Как жаль, - в голосе мужчины было столько неподдельного огорчения, что она засомневалась в правильности выбранного тона и пояснила:
- Я иду в гости, и мне бы не хотелось, чтобы меня сопровождал незнакомый человек.
- Моё имя - Тимофей, - сказал он тихо, - можно я подожду вас? 
- Зачем?
- Не могу объяснить, лишь чувствую, что это необходимо. Вы ведь не останетесь ночевать у своих друзей? - осторожно поинтересовался мужчина.
- Вам совершенно не обязательно это знать, - резко ответила Алият и быстро пошла вперёд.
«Вот же хитрец - отчитаться я ему должна,» -  сердито подумала она.
       Мужчина остался стоять.
       Алият пробыла у дочери достаточно долго, потом вызвала такси и уже ночью вернулась домой.
       В постели ей почему-то долго не  спалось: вспоминался разговор с незнакомцем. Кто он - любитель приключений, ловелас, добрый или недобрый человек? Последнее - вряд ли, но всё равно хорошо, что она так решительно ушла от него.
       На следующий день, поджидая утром на остановке  транспорт, она внезапно почувствовала чьё-то пристальное внимание к себе и быстро оглянулась.
       В нескольких шагах от неё  стоял вчерашний попутчик, и глаза его засияли радостью, когда их взгляды пересеклись.
       Подошёл автобус.
       Алият поспешно достала деньги за проезд и быстро вошла в салон. Остановившись возле средней двери, она посмотрела назад: его не было. Она перевела взгляд за окно: он стоял  на прежнем месте, опустив руки в карманы брюк, и всё так же смотрел на неё.
       Автобус тронулся с места.
       На работе у неё не выходила из головы эта мимолётная, явно не случайная теперь встреча. Он выследил её, но как? Зачем? Почему не подошёл? Что ему нужно?
       Следующим утром его не было, но ещё  через сутки всё повторилось, и опять он смотрел на неё издали, ничем больше не проявляя себя. Правда, теперь его взгляд казался спокойней, но в нём читалось столько тепла, что неприятные предположения Алият  словно растворялись в воздухе.
       «Странный мужчина, - думала она, - вот же, привязался на мою голову!».
       Возвращаясь вечером домой, она незаметно искала его быстрым взглядом, чтобы убедиться в своих подозрениях, но он встречал её только по утрам, на остановке, через день, с понедельника по пятницу.
       В выходные она никуда не ездила, занималась домашними делами, а  в первый день новой недели, не увидев его на остановке, с удивлением  отметила, что огорчена этим.
       Днём она пыталась отогнать мысли о Тимофее, но они всплывали вновь и вновь. «Наваждение какое-то!» - сердилась Алият на себя, но факт оставался фактом.
       Во вторник она пропустила два автобуса, поджидая Тимофея, чтобы не  разминуться, если он придёт позже, но он не появился и в среду.
       «Ну и ладно, - думала она теперь, - и хорошо, что его нет, меньше забот. Да и кто он мне, чтобы о нём беспокоиться? Может и имя вымышленное».
        В четверг Алият заметила его издалека и неожиданно для себя очень обрадовалась. Он стоял на том же месте, и казался грустным.
        «Он меня приручил! Психолог!» - возмущённо подумала она, поймав его взгляд, и решительно направилась навстречу.
        Она остановилась на расстоянии вытянутой руки и сказала:
- Здравствуйте, Тимофей!
- Здравствуйте, - ответил он.
- Почему же вы не спросите, как зовут меня?
- Это неважно.
- Вот как? И что вы тогда здесь делаете?
- Радуюсь.
- Чему?
- Что вы есть, и я вас встретил.
- Так ли ценно для вас моё существование, если оно не вызывало желания даже  подойти ко мне?
- Не хотел казаться навязчивым: в нашу первую встречу я почувствовал, что вам это не нужно.
- То есть вы легко отказываетесь от того, что для вас важно?
- Совсем нет. Но это не тот случай. Лишь хотел показать вам, что готов ждать. Вы, видимо, сегодня это поняли и решили сохранить время, чему я несказанно рад.
    Он улыбнулся.
- Я опаздываю на работу, - сказала Алият, посмотрев на часы.
- Но разве я задерживаю вас?
    «Он прав, - подумала Алият, - сама подошла, завела разговор, сама же и не довольна»!
- Давайте встретимся здесь в субботу, - предложила она.
- В десять утра подойдёт?- с готовностью ответил мужчина.
- Да, конечно!
- Хорошо, до субботы.
     В автобусе и после весь день у неё было прекрасное настроение. После работы она зашла в парикмахерскую и подстриглась. С усмешкой глядя на себя в зеркало, призналась себе,  что хорошо выглядит и хочет ему понравиться.
     Проснувшись в субботу ранним утром, она замесила тесто, напекла пирожков, остудила на подоконнике и сложила в бумажный пакет для завтраков, хорошенько завернув край. Потом убрала в сумочку и вышла из дома немного раньше.
    Тимофей уже стоял на обычном месте и смотрел в ту сторону, откуда она должна была идти к остановке.
- Здравствуйте, - сказала Алият, подходя.
- Здравствуйте, -  эхом ответил он.
- Меня зовут Алият.
- Я не сомневался, что у вас должно быть необычное имя, - сказал мужчина. - Предлагаю погулять в парке, возле реки.
     Алият кивнула головой, соглашаясь. Ей было приятно, что он не предложил кафе или ещё что-то банальное, а выбрал природу.
     Сначала они шли по тротуару, потом свернули на тропинку, сокращающую путь к парку, разговаривая о погоде и текущих новостях.
    Неширокая речка, протекающая через весь город с севера на юг, медленно несла свои воды по окраине  этого небольшого парка. Вдоль берега была протоптана широкая  тропинка, стояли красивые скамьи на витых металлических ножках, росли ивы. Их длинные тонкие ветви опускались в воду и казались ещё длиннее в потоке течения. Трава вокруг ярко зеленела. На противоположном берегу рос тростник, и казалось, что сразу над ним возвышаются многоэтажные новые дома, построенные за дорогой вокруг парка.
       Алият и Тимофей присели на одну из ближайших к воде скамеек и стали смотреть на оживлённо скользящих по её гладкой поверхности уток.
      - Не думайте обо мне ничего плохого, - сказал Тимофей, - просто я рядом с вами словно оттаиваю: мне тепло подле вас. Я бы не стал  нарушать ваш покой и подходить к вам, но счастлив тем, что вы  первой сделали шаг навстречу. Даже если это свидание единственное, - спасибо за него!
       Алият слушала, слегка повернувшись к нему лицом, и чувствовала, что он говорит правду.
- Знаете, я сегодня напекла пирожков с сыром, для вас, - сказала она с улыбкой, когда он умолк, и достала из сумочки пакет, показывая его содержимое.
      Тимофей  внимательно и серьёзно посмотрел сначала на Алият, потом на пирожки.
- Сегодня? Когда же вы успели?
- Я просыпаюсь рано, привыкла, это не было сложно.
      Она протянула пакет мужчине.
      Тимофей взял, отвернул край, наклонившись, вдохнул аромат выпечки, улыбнулся и сказал, поворачиваясь к Алият:
- Спасибо огромное! Раз это сокровище моё, угощаю вас!
     Алият стало весело.
- Хорошо, спасибо! Надо же попробовать, что получилось!
     Она с готовностью достала пирожок и с аппетитом откусила румяный край.
Тимофей проделал то же.
      Потом они взяли ещё по пирожку, посмотрели друг на друга и внезапно рассмеялись.
     Это был какой-то счастливый и беззаботный смех, казалось, безо всяких причин, как в юности, когда всё  хорошо.
     Внезапно Тимофей перестал смеяться, и серьёзно сказал:
- Это я от радости. Понятно же, что женщина не станет печь пирожки для незнакомого мужчины, если живёт с мужем. Значит, вы не замужем. Но вы печёте их ещё для кого-то - значит, для детей, родителей или друзей. Вы щедры душой, для этого вывода достаточно было и нашей первой встречи. Всё это мне очень подходит, потому что вы мне нравитесь. Но я не хочу создавать для вас проблемы или разбивать ваше семейное счастье! Я мог бы его приумножить, если вы согласитесь.
- Зато мне ничего не известно о вас, а способностями Шерлока Холмса я не наделена.
- Вам это и не нужно. Я разведён и давно живу один. Бывшая жена замужем, дочка тоже. Обе - гражданки Канады. По профессии я инженер-нефтяник, работал вахтами, получал достаточно, чтобы построить дом и дать возможность семье ни в чём не нуждаться. Путешествуя, жена решила поменять образ жизни, страну и мужа. Расстались. В молодости готовил себя к работе сыщика, начитавшись детективов, но вовремя изменил курс. В этом году доработаю, поскольку обещал коллегам,  и уйду на пенсию. Я мог бы и раньше уйти, но сидеть без дела не люблю, да и скучно одному дома. Теперь бы воспользовался льготой с удовольствием.
      Он улыбнулся и продолжил:
- Наблюдательность - это моё хобби, которое пригодилось. Ни о чём не жалею, иначе бы не встретил вас.
      Он замолчал, ожидая ответ.
      И тут Алият вспомнился давний полузабытый случай из юности, когда однажды  днём она ехала домой на электричке. За остановку до её станции рядом подсел молодой человек, молча понаблюдал, как она разглядывает поля за окном, и внезапно спросил:
- Девушка, вот скажите: вы могли бы выйти замуж за человека, который работает вахтовым  способом: три месяца качает нефть, потом месяц - дома, потом опять три месяца в отъезде?
     Алият было всего шестнадцать. Она повернулась к неожиданному попутчику и ответила:
- Если бы любила, могла бы, а почему - нет?
- Выходите за меня, - сказал молодой человек, - я всё сделаю, чтобы вы меня полюбили!
- Мне нет восемнадцати, - уточнила ситуацию Алият.
- А я подожду, - с вызовом ответил попутчик, - оставите адрес?
- Надо будет - встретимся, - ответила она, поднимаясь.
- Мудрая девушка! Жаль, что уходите,  вы мне понравились, - вздохнул нечаянный собеседник.
     Когда она вышла на перрон, оглянулась. Парень махал ей рукой из окна. Она улыбнулась и ответила тем же: он тоже понравился ей.
       «Какая встреча, - подумала Алият. - А вдруг это был Тимофей? Такой же решительный и прямолинейный».
       Она посмотрела на мужчину рядом с собой, практически незнакомого. Всё, что с ней было - в прошлом! Что ей терять теперь? Третьего случая не будет.
- Я согласна, - сказала тихо.
       Тимофей взял её за руку и прижал к своей щеке.
- Спасибо, что поверила, - так же вполголоса произнёс он.
       Они долго сидели тогда на этой лавочке у реки, разговаривая  о жизни, ощущая друг друга каким-то неуловимым родством. И позже, когда он проводил её до подъезда, не напрашиваясь в гости, она почувствовала, что в её жизни происходит нечто важное и прекрасное. Ничего подобного она не ощущала никогда, и даже не мечтала, что такое возможно, тем более в её годы.
      Тимофей не торопил развитие событий. Несколько раз они встречались в парке, в один из выходных ходили в театр.  Сентябрь пролетел быстро, а в октябре он уехал. Звонил он очень редко и коротко, Алият понимала, почему, и всегда помнила о нём. В размышлении она думала, что, наверное, это и есть настоящая любовь, про которую рассказано в Библии, потому что для неё теперь было важно лишь одно: что он есть, живёт. И пускай сейчас он  где-то далеко, но через два месяца вернётся в город, и они встретятся. И это окрыляло, озаряло каждое утро непередаваемой радостью. Алият заметила, что словно расцветает от счастья, даже стала ловить на себе восхищённые взгляды незнакомых мужчин.
           Потом от него долго не было вестей,  Алият уже и не знала, что думать. Однако как-то вечером, когда Алият, поджидая сына, накрывала на стол, Тимофей позвонил, и она, внезапно разволновавшись, услышала:
- Здравствуй, Алият! Посмотри в окно: я вернулся.
            Она мгновенно отметила, что в обращении к ней исчезло официальное «вы» и не стала терять ни секунды: быстро накинув куртку, сбежала вниз по лестнице, забыв про лифт. 
          Тимофей стоял возле самой двери, поджидая, когда она откроется. Он обхватил Алият двумя руками, едва она показалась на пороге, и, крепко прижав к себе, шёпотом  выдохнул:
 - Алият, ну, наконец-то!  Как я счастлив!
        Рядом лежали дорожная сумка, чемодан  и пакет - немые свидетели того, что Тимофей только что с вокзала. Она успела лишь подумать, что нужно пригласить Тимофея подняться в квартиру, как подъехал легковой автомобиль и посигналил. Тимофей оглянулся, потом, слегка отстранившись, взял Алият за руки и сказал, что позвонит, когда решит неотложные дела. Он легко подхватил свой багаж и поспешил к машине, которая  тронулась с места сразу же, как только  за ним захлопнулась дверца.
         Алият возвратилась в квартиру и присела на табурет в прихожей.
         Продолжение следует, часть 5 :
               http://proza.ru/2021/03/20/27


Рецензии
Как чувственно, тепло Вы, уважаемая Наталья,рассказываете о женской судьбе.Читала, переживала, сравнивала со своей.В жизни каждой женщины много тайного,сложного, горестного, о котором надо молчать и нести свой крест, как это делала Ваша Алият.И счастье обязательно заглянет в дом... где много света, заботы,нежности. Прекрасное было путешествие по жизненным тропинкам Вашего творчества.

Валентина Визирская   23.01.2021 19:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина! Спасибо вам за тёплый отклик! Этот рассказ относится к тем, которые мне интересны необычностью возникновения. Постепенно раскрывают они судьбы своих героев, словно в специально выбранное для этого время. Иногда для меня даже является загадкой, каким будет финал той или иной истории.)) Радости вам и тепла!

Наталья Коноваленко   23.01.2021 23:46   Заявить о нарушении