вытканное

Источник вдохновения: http://proza.ru/2020/09/08/1667

Не пей, конь, ту воду, та вода нечиста,
там в неё упали, с тополя упали
 листья (из песни)

Рамки для ковров уже готовы.
Струями – натянутые нити
серебрятся в качестве основы,
Рядом рейка, чтоб разъединить их.
Время ткать. Калиновые гроздья
рдеют. В гиблых елях спят гадюки.
И челнок скользит как на полозьях,
и гребёнку враз опустят руки.
Неужели ткать сегодня будут
край заката после непогоды?
Как всегда, за ткачеством забудут
про свою усталость и невзгоды.
Светлые картины перед взором
удержать – нелёгкое искусство.
Чтобы оберегами – узоры,
в ткань ковров свои вплетают чувства:
с нитями вплетаются молитвы,
о любви, здоровье и о счастье,
о достатке, о победе в битвах,
и о добром том, что в Божьей власти.
Горечью калиновых соцветий 
пропитались сумерки эпохи.
Даже ели опускают ветви
в дни предновогодней суматохи –
сталь сечёт разлапистые ели,
а не те, чьи иглы пожелтели.
Осенью опали лисья в воду,
Эту воду пить не будут кони.
В жизни тоже есть такие годы,
что, наверно, лучше их не помнить.

Не хватает моего мастерства перевести белые стихи пани Василины, поэтому только "по мотивам".


Рецензии
С удовольствием прочёл Вашу импровизацию, а затем и оригинал. Хоть не всё, но в целом понятно и очень музыкально.
"В жизни тоже есть такие годы,
что, наверно, лучше их не помнить". Очень хорошо сказано!
С теплом и уважением,
Виктор

Виктор Афсари   15.12.2020 19:48     Заявить о нарушении
Дорогой Виктор!
Я работала, чтобы выткать эти строчки больше двух месяцев. Я уцепилась за них, когда ещё не было переводов-подстрочников. Это третье произведение Василины, которое я перевела и оформила. У меня три дня была высокая температура и я лежала, не поднимая головы. Сегодня второй день упадок сил. Выше 35.3 температура не поднимается. Больше времени провожу в горизонтальном положении.
Строчки, которые Вы отметили - отметины пережитых годов.

Ваше тепло греет)

И я к Вам с аналогичными чувствами,
Кира

Кира Викторова   15.12.2020 19:56   Заявить о нарушении
Кира, выэдоравливайте скорее и берегите себя.
С теплом и самыми добрыми пожеланиями,
Виктор

Виктор Афсари   15.12.2020 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.