Сожаление - Транзит через Японию

*** СОЖАЛЕНИЕ (автор: Катояси Тимидзо)


сидэ-но яма                гора смерти –
ая-но иро-во мо             даже цвета рисунка, на котором она, изображена
омохоэдзу                не могу различить.

аки-но но-во                осенние поля...
има ва то моно-во          я познал многое и о том, что
омохэдомо                поздно сожалеть

фуку кадзэ-ни я ва          сильный порыв ветра
орицурэба                (новый/следующий) цветок срывает,
татиноборикэри              хоть я и не дымка тумана
нихохисэба                я источаюсь (исчезаю).


ВАРИАЦИИ перевода (ну очень "авторские")


Стёртый пергамент
горсточкой пепла истлел.
Ветер развеет.

Флер увяданья.
Дымка тумана сквозит
в поле осеннем.

Чахлый трепещет листок
так сиротливо.
Память - и ту унесёт
ветра порывом.

2.

Краски поблекли
или устали глаза?
Видели много...

В поле осеннем
путь не могу различить
в вязком тумане.

Словно на ощупь бреду.
Грусть увяданья.
Ветра порывы сметут
горечь познанья...

3.

Дорога к дому.
Пустынными полями
бреду устало.

Последней книги
пролистаны страницы.
Всё ближе старость.

Кружат сухие листья
в порывах ветра.
И путаются мысли,
и нет ответа...


Рецензии
гора смерти-
осенние поля...
сильный порыв ветра.

даже по цвету рисунка, на котором он изображён,
я познал многое и о том,что
он скрывает.

не могу различить,
поздно сожалеть,
я исчезаю.

Переводите на японский))

Андрей Столярик   27.11.2023 08:51     Заявить о нарушении
Да легко!)) Переводчик с русского на японский:

死の山-
秋のフィールド。..
強い突風。
彼は隠れます。
私は区別することはできません,
後悔するには遅すぎる,
私は消えています。

А теперь - переводчик с японского на русский:
Гора смерти-
Осеннее поле...
Сильные порывы ветра.

даже по цвету картинки он нарисован,
Я многое узнал о том, что
Он скрывает.

Я не могу отличить,
слишком поздно сожалеть об этом.,
Я ушел.

Татьяна Фаустова   28.11.2023 16:09   Заявить о нарушении
Татьяна, у вас с переводчиком ())) )красивее))

Анна Эр Хан   13.12.2023 21:46   Заявить о нарушении
Спасибо, мы с "переводчиком" польщены...))

Татьяна Фаустова   13.12.2023 22:58   Заявить о нарушении