Белый Хопеш. Глава 1

Надо вам сказать, что я не совсем типичный горный тролль. Дело в том, что просто обожаю, холодное оружие и коллекционирую его. Очень интересное увлечение, странствуй себе по разным землям, отыскивай редкие экземпляры, да складывай в особую бездонную волшебную сумку, отобранную некогда у злого волшебника. И даже специально нападать ни на кого не надо, чаще всего. Просто другие народы уверены, - мы, тролли, тупые, агрессивные и безжалостные людоеды - гиганты, забывая, нет одинаковых особей, и средь моих сородичей хватает очень разных существ, от гневливых берсеркеров до милых задумчивых романтиков - поэтов. А что касаемо поедания человеков, так мясо, оно и есть мясо. Уверен, если бы коровы и овцы могли разговаривать, так же описывали фермеров, как редкостных монстров. Впрочем, лично я, коли имеется другая еда, двуногих и разумных не трогаю, зачем ссориться? Сами нападают, стоит только появиться. А мне и горя мало, поколотил нападающих, выбрал из их оружия интересное, да красивое, и присвоил. Впрочем, предпочитаю злодеев всех мастей. Во-первых, их клинки разнообразнее, а, во-вторых, репутацию получаю положительную, стоит назваться и неинтересные или чересчур опасные противники сразу успокаиваются, бывают и угощают или предлагают выгодную работу. Как-то так. Теперь, когда вы поняли, с кем дело имеете, можно приступить и к основному рассказу. В этот же раз, предстоял мне путь особенно длинный, через леса эльфийский, горы цвержьи, степи кентаврийские, пустыни смертоносные (хорошо, что моя кожа очень толста, малочувствительна, не боится ни холода, ни жара, не потеет, плюс, вынослив и живуч, а то солнце иссушило – убило), до очень необычной могилы древних правителей. Никогда такого не видел, да и представить не мог. Представьте себе здание, у которого имелась только крыша четырёхскатная, из каменных огромных блоков. Называлось так же необычно «пи-ра-ми-да». Странствовал я, разумеется, ночью, потому не пришлось и ждать. Подходящая обстановочка, бескрайние пески, в небе луна и россыпь звёзд, ветерок дует, очень романтично и таинственно, и, самую малость, жутковато. Вытащил из сумки свиток, подаренный знакомым старым мудрым цвергом, развернул. Стоило навести на возможный вход в «домик» и сразу появились символы, заклинание, открывающие абсолютно любые двери. Достаточно большие, чтобы я смог разглядеть, теперь бы ещё прочитать, не напутав. Увы, грамотность даётся тяжко. Несколько раз произнёс строки про себя, удостоверился, не натворю беды, можно и вслух. Стоило стихнуть голосу, как послышался ужасающий скрип, часть кладки медленно поплыли вверх, открывая проход. Обнаружил два входа в параллельные коридоры, один белый, другой чёрный. Тут же послышались тяжёлые шаги и поскрипывание. Из мрака выступили два двуногих ящера – зомби, почти остовы, у правого глазницы полыхали голубым пламенем, у левого – алым, лишь часть плоти покрывала чешуйчатая шкура, в руках держали ржавые мечи хопеши. Явно намеревались прикончить незваного гостя.


- Доброй ночи, достопочтенные, - я хищно оскалился, - молодцы какие, сами пришли, повеселить старого великана схваткой доброй, железки с собой принесли. Нравиться мне ваше оружие, добром отдадите или силком отберу?


Чудовища, если и понимали общедемонический, да и речь в принципе, не отреагировали, пошли вперёд дружно. Наверное, надеялись победить или напугать. Я вздохнул, полез в сумку волшебную и извлёк свои любимые массивные кастеты. Не стоит и поминать, что существо менее крупное и сильное не смогло такие даже поднять, по весу, как наковальни, да и размером не меньше, встал в боевую стойку. Мертвяки атаковали, сразу левому в голову ударил, бедняжку унесло, череп всмятку. Под клинок правого кастет подставил и пнул ногой в туловище. Позвоночник, рёбра, всё в крошево. Конечности извиваются. Я нагнулся, подобрал клинок поверженного. Вроде, неплохой экземпляр, но излишне ржавый, устанешь чистить, а наточить вряд ли выйдет. Наверняка, дальше найдётся чего-нибудь куда более интересное и сохранившееся лучше. Но, на всякий случай, убрал в сумку, мало ли, вдруг сгодиться? Хотел шагнуть в коридор, когда раздался голос жуткий и
потусторонний и вещал он, к счастью, на понятном мне наречии.


- Желаешь ли ты пойти по пути света или тьмы? – спросил незнакомец.


- Что, прямо вот так, сразу? – я почесал затылок. – Вообще-то, прибыл за неким хопешем. По слухам, очень необычное и редкое оружие. Здесь можно отыскать такой?


- Целых два – белый и чёрный, - пояснил невидимый собеседник, - но если отправишься за первым, обретёшь спасение и заслужишь счастье, выберешь второй и станешь служить злу вечно, страдая невероятно и оплакивая свою горькую судьбу.


- Вообще-то, я и так уже нечисть, с рождения, - я вздохнул, - однако, иметь дело с мраком не хочется. Как-то так повелось, что служители тьмы проигрывают и погибают, если верить истории, а так же сказкам, да мифам. К тому же, трудно наслаждаться любимым увлечением, когда работаешь на злодеев, они требуют лишь верно служить, никакой самостоятельности и частной жизни, о коллекции придётся забыть. Короче, отправимся к свету. Куда идти прикажите?


- По правому, белому коридору, - велел голос жуткий, - но, берегись всевозможных ловушек, больше шансов сгинуть, чем добраться до конца и взять в руку клинок чудесный.


- А, ну мне не привыкать, - я кивнул, - благодарю за то, что просветили, надеюсь, мне не грозит стать каким-то там избранным или великим героем, коли доберусь до сокровища?


- Точно нет, - хмыкнул собеседник, - максимум, свершишь доброе дело, если сможешь, конечно. Слышал, где-нибудь, об избранных – троллях героях?


- Всё, когда-нибудь, случается в первый раз, - я хитро прищурился.


В общем, ступил я в белый коридор и началось. Создатели пирамиды оказались весьма талантливыми и изобретательными, много чего выдумали и установили, но… не рассчитывали на то, что явиться настоящий горный тролль. Напомню, у меня кожа твёрдая, с палец человеческий толщиной, мечи ломаются о такую, копья и стрелы отскакивают, огонь почти не обжигает, мороз не пугает, кости ещё твёрже, ни разу не слышал, чтобы у кого-то из сородичей ломались, яду требуется целый котёл, чтобы прикончить. Единственные уязвимые места – глаза, ноздри, да уши, да и те столь малы, постараться надо, чтобы попасть. Нельзя не упомянуть, что стен и потолок были покрыты красивыми значками и рисунками. Жаль, не понимал в них ничего, да и скопировать не сумел. Такими толстыми пальцами, как у меня, хорошо сжимать рукоятку меча или заступа, сжимать в кулак и бить, а тонкие работы, увы – увы, разве толстой палкой на земле чертить. Запомню, как сумею, и опишу людям знающим, в общих чертах.


Шёл себе и шёл, лишь почёсывался, когда особо крупные снаряды и тараны ударялись в голову и корпус, да лицо рукой прикрывал. Хорошо, что живых обитателей в пирамиде не имелось, а то точно отчаялись и перепугались. Единственно, слегка заволновался, когда впереди и сзади стены опустились, и участок коридора затопили, плаваю плохо, да и воздух в лёгких быстро заканчивается.


Вытащил из сумки самый тяжёлый из мечей, для веса исключительно, опустился на «дно» «водоёма» добежал до противоположной стены, разрушил и вырвался на менее опасный отрезок. Дальше на меня наслали каменные статуи, огромные и жуткие обликом, со звериными головами и телами людей. Оказались довольно искусными бойцами, очень старались меня прикончить и даже имели небольшие шансы, но подвела недостаточная прочность. Доломит хорош, однако, и он колется на части. Я клинок убрал, чтобы не испортить, извлёк кастеты и принялся изваяния живые крушить. Врагов было не меньше сотни, атаковали яростно, однако, не справились и пали, исполняя долг. Кстати, у одного нашёлся обсидиановый меч с очень красивым рисунком на лезвии. В битве плох, сломается, (из такого материала ножи получаются, острия для палиц и каменных топоров, обламываются, застревают в ранах врагов и причиняют дополнительные страдания), но на стену, в пещере родной повесить, сойдёт вполне. Уже не зря прибыл сюда и проник в могилу. Даже коли не доберусь до белого хопеша и просто выживу, уже доволен буду. Немного посмеялся, когда пол начал взрываться, подкидывало к самому потолку, как птичка летал, приземлялся и опять вверх. Менее прочное создание пострадало обязательно, как вариант, и погибло, но я лишь удовольствие получил. Наконец, через пару – тройку часов, дошёл неких огромных ворот, украшенных изрядно. Изображены на створках были женщины с кошачьими головами. Я приблизился, постучал вежливо, но никто не открыл. Наверное, никого дома нет. Пришлось ногой ударить, покачнулись, но выдержали. Прочные, старались мастера, что их отливали. Пришлось отойти подальше и всем телом врезаться. Такого уже не выдержали, слетели с петель, и ворвался в некий зал, не удержался на ногах, пробежался и упал на колени. Красивое помещение невероятно,  всё те же значки от пола до потолка, плюс ещё идолы уже знакомых звероголовых людей на тронах по периметру, вместо глаз – драгоценные камни с мой кулак величиной. Однако не они заинтересовали совсем.


Посреди комнаты, прямо на полу, лежал чудесный хопеш, небольшой, изящный, выкрашенный в белый цвет. Рядом – человеческий череп, кажется, женский. Приблизился, осторожно поднял оружие и поднёс к глазам. Неужели вот так вот, не спрятали, не окружили ловушками, не приставили стражей? Хорошо, что меня интересовали не свойства и магические способности артефакта, а, исключительно, внешний вид, и новый образец впечатлял. Рукоять внизу, в виде птичьей головы с крошечными глазками – бусинками, на лезвии чеканка, простенькая, но выполненная со вкусом.


- Это я удачно зашёл, – я улыбнулся, - займёт достойное место средь других клинков. Может, и за чёрным зайти, вдруг, так же хорош?


Меж тем, послышался стон громкий, глаза птички на рукояти вспыхнули, повалил из них дымок или пар, и вот предстала передо мной фигура прозрачная. Женщина, довольно красивая, голова выбрита наголо, милое лицо, глаза подкрашены чёрной краской, пухлые губы, стройная мускулистая фигурка, из одежды лишь набедренная повязка и перевязь с петлёй для меча. Поклонилась низко.


- Доброго вам времени суток, - я ответил на приветствие, - с кем имею честь?


- Моего истинного имени тебе не произнести, как и многим из ныне живущих, - вздохнула незнакомка, - но можешь звать Белым Хопешем, не обижусь.


- Договорились, я – «Хрустик», – представился я, - назвали так, поскольку люблю похрустеть костями врагов в бою. Очень приятно. Чем обязан честью узреть столь очаровательное привидение?


- Ты хочешь получить этот меч, без боя и испытаний? – уточнила Хопеш.


- На самом деле, мне всё равно, - я кашлянул, - пока не нашлось никого, способного одолеть и ничего достаточно опасного, чтобы убило или изувечило, однако, готов выслушать. Не из страха, но, исключительно, из уважения к представительнице слабого пола. Чего желает, ваше мёртвое сердце?


- Понимаете ли, - девушка вздохнула, - история моя очень печальна. Некогда служила своему повелителю – фараону верой и правдой, немало злодеев мерзких и опасных чудовищ уничтожила, прославилась изрядно, даже заслужила звание «героини», но, увы, в мире этом хватает завистников и злопыхателей. Жена фараона ревновала страшно, подозревала, что я являюсь любовницей правителя. Мечтала погубить, и, наконец, выдумала хитрый план. Пирамида, в которой ныне находимся, уже была построена и предназначалась моему Государю. Обидчица призвала меня к себе и заявила, что в могиле завелось чудовище, затаскивает в неё невинных и поедает, велела извести монстра. Не подозревая дурного, я проникла внутрь, жрецы, обслуживавшие пирамиду, сразу врата захлопнули, а жена правителя ещё и чары наложила, чтобы их невозможно было открыть. Оказавшись в заточении, я просто умерла от голода и жажды. Фараон разослал на поиски своих слуг, но никто не мог обнаружить следов. Преступница избежала наказания обязательно, да один из её подельников – жрецов во сне проговорился. Кто-то услышал его слова и доложил. Пирамиду открыли, мой труп обнаружили, уже столь сгнивший, что не вышло мумифицировать и подарить бессмертие, повелитель разгневался жутко, велел свою супругу заточить в соседнем тоннеле, и она скончалась так же, как жертва. Фараону же построили новую пирамиду, эта считалась проклятой и нечистой.


- Сочувствую вам от души, - я покачал головой, - страшная смерть и абсолютно напрасная. Тем более, для молодой красивой женщины.


- Вот и я так думаю, потому, мечтаю обрести новое тело и прожить все упущенные годы, выйти замуж и родить детей, - пояснила собеседница.


- Вы меня ни с кем не путаете? – я нахмурился. – Слышал, что встречались горные тролли, умеющие колдовать, но я не из таких, к сожалению, или к счастью. Тем паче, воскрешать мёртвых не умею вовсе, как и похищать тела.


- Вселить мою душу в чужое тело сможет меч, такие чары на него наложили жрецы фараона, - «успокоила» меня Белый Хопеш, - требуется лишь, чтобы некая девица или женщина взяла рукоять в руку и добровольно отдала себя, либо не имела уже души и разума.


- Бр-р-р, сатанизмом попахивает, - я поёжился, - и этот тоннель считается светлым, а ты – доброй? Чего же потребовали в тёмном?


- Там бы встретил жену фараона, и она попросила её воскресить, - девушка вздохнула, - но, моя погубительница мечтает лишь творить зло, захватить власть, а я опять взялась за истребление чудовищ и разбойников.


- Ох, и задачку же задала, - я погладил подбородок, - это что должна быть за девушка, чтобы согласилась расстаться со своей плотью добровольно? Разве, самоубийца или жертва несчастной любви (смертельно больные точно не подойдут), однако, воспользоваться их состоянием подло. После опомнились бы и смирились с потерями, а смерть это навсегда. Не хотелось творить зло и брать несмываемый грех на душу. Впрочем, есть ещё один вариант, не столь отвратительный. Отловить какую-нибудь злодейку или тёмную волшебницу и поставить перед выбором простым. Или гибель, или сохраниться хоть плоть. Её женщины ценят куда больше души.


- Не уверена, что так получим согласие, - не согласилась собеседница, - но важно начать, я ждала несколько веков, потерплю ещё сколько-то. А за свою душу не волнуйся, клянусь всем, что свято, что сказала правду и жажду лишь хорошего.


- Договорились, - я положил волшебный меч в сумку, - попробую решить вашу проблему, хоть, прежде, посоветуюсь со жрецами светлыми, служащими Единому, а так же, со знакомыми волшебниками. Если скажут, что воскрешать тебя – грех и подвергну опасности этот мир и своё собственное посмертие, извини, вернёшься обратно.


- Конечно – конечно, - призрак поклонилась низко, - как сочтёшь нужным, добрый Хрустик, даже настаивала на таком, в смысле, просить совета у мудрецов. Моя религия предполагает воскрешение, после смерти, возможно, у вас тут подобное запрещено и считается преступлением. Лучше остаться мёртвой, чем причинить кому-то вред.


И вот девушка растворилась в воздухе, будто её и не было никогда, а я поспешил к выходу. Все ловушки сработали повторно, однако, и в этот раз, оказались абсолютно бесполезны. Преодолел их с лёгкостью, добрался до выхода. Врата пришли в движение и начали быстро опускаться, коснулись песка с грохотом. Оказалось, что уже день наступил, свет солнца ослепил, закрылся рукой.


- Что бы ты ни добыл, сейчас отдашь нам сокровища или умрёшь! – рыкнул кто-то.


Я проморгался, гляжу, передо мной четыре сатира, небольшие, один вовсе толстяк с седыми волосами, в руках сжимают короткие изогнутые мечи. Угрожают. Наверное, солнышко голову напекло, последний разум потеряли или не имели его изначально.


- А в пирамиде ещё и сокровища были? – я всплеснул руками. – Проклятье, вечно от меня что-то скрывают важное! Ну, второй раз не полезу, неохота.


- Отдавай то, что раздобыл! – повторил толстяк.


- А то, что сделаете? – поинтересовался я. – Защекочите меня насмерть, крошечки или залижите, или продолжите болтать чушь, пока я не скончаюсь от смеха?


Рецензии
Согласна с предыдущим рецензентом, Саша.

В кого ты только не перевоплощаешься в
своих прекрасных сказках.
Завтра приду читать дальше. Интересно,
как ты отвяжешься от толстяка...
Спасибо!
С уважением,

Пыжьянова Татьяна   02.02.2021 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад тебе:-)))Как всегда, стильно отвяжусь:-))))))Приятно, что понравилось:-))с уважением:-))

Александр Михельман   02.02.2021 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.