Кого в русской поэзии можно назвать гением

КОГО В РУССКОЙ ПОЭЗИИ МОЖНО НАЗВАТЬ ГЕНИЕМ

ГВ - И среди гениев встречаются скромные люди..

Анатолий Нестеров - не надо разбрасываться понятием "гений"..Гении - редкое явление..

ГВ - Никто не разбрасывается. Среди поэтов гением можно назвать Высоцкого и Губермана. Первого, потому что стал выразителем духа всей страны. А второго, потому что форма им избранная является самой сложной и обычным поэтам недоступной. В ней Губерман также бичует и иронизирует надо пороками людей. Конечно, тут просто так его не объявишь гением, нужна доказательная база в виде глубокого анализа его "гариков".

Анатолий Нестеров - Это лично ваше мнение, на которое Вы, безусловно, имеете право... На мой взгляд, Высоцкий талантливый поэт и не более... В моём понятии, для меня гении Пастернак, Цветаева и некоторые другие, стихи которых вечны, как и мысли, чувства, выраженные в них. А у Высоцкого многое временно, да и технически не всегда всё на уровне... Поклонником Губермана я не являюсь, если он нравится кому-то - это хорошо...

ГВ - В этом и смысл раскрытия поэзии; чтобы дать обоснования кого можно считать гением, а кого нет. В данном случае я могу приводить свои аргументы, с которыми уже можно соглашаться или нет, считать их гениями или нет. Но пока нет фундаментальных работ, в которых бы разбирали их стихи, гениями их делает народная молва. А это можно сказать почти определяющий фактор. Если и литературоведы подтвердят, то можно записывать в гении. Для меня в поэзии есть пять гениев Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Высоцкий и еще один неизвестный поэт. Губерман у меня еще под вопросом, его надо изучить и взвесить. Но он единственный кандидат в гении, потому что пишет в форме стиха, в которой не прославился ни один русский поэт. Настолько она сложная. Хотя отдельные образцы давали многие поэты.


Рецензии