О дружбе Кременчугские рассказы

         Поздняя осень. Давно собран весь урожай. Последние яблоки и груши снимались с веток и раскладывались в ящиках для хранения на долгую зиму. Осталось только собрать, очистить и немного прожарить в печи спелые плоды грецкого ореха для будущих тортов, салатов и других кондитерских изделий. А там, глядишь, и зима!
        Через площадь, на автобусную остановку шёл, задумавшись, Юрчик.  Он думал о предстоящей сегодняшней поездке в город, но его размышления прервал рядом упавший, грецкий орех. Юрчик знал, что это вороны так разбивают свои орехи об асфальт и не обратил на это никакого внимания, так как с этим явлением он в своей жизни сталкивался часто и уже насмотрелся, как вороны это делают.  Через несколько минут рядом с Юрчиком на асфальт упал новый орех, но и он не разбился.  Юрчик поднял глаза вверх и заметил  на фонаре столба сидящую и смотрящую на него ворону, – он, пожимая плечами, удивлённо развёл руками, словно говоря ей : «Ну, что я могу поделать, видишь – не разбился?»
          Через несколько минут Юрчик сидел на остановке и ждал приезда своего автобуса. Остановна находилась в лесу, на Кременчугской трассе. Вокруг были одни сосны, слева – поворот дороги, справа дорога, ведущая к мосту. Юрчик один сидел на лавочке и, кажется, немного заскучал. Неожиданно, перед остановкой, на дорогу упал орех и его тут же переехала легковая машина, основательно раздавив его. К раздавленному ореху подлетела ворона и стала быстро его клевать. Склевав орех, ворона, оглянувшись по сторонам,  улетела.  Через некоторое время перед Юрчиком упал ещё один орех, но машины, на скорости проезжая мимо, по какой-то случайности не наезжали на этот орех и он, к огорчению вороны, оставался целым. Юрчик с любопытством наблюдал за происходящим и сам  с нетерпением ждал – когда же какая-то машина переедет  орех.
      Ворона сидела на крыше остановки и нервно каркала после проезда каждой очередной машины.  Юрчик, словно догадавшись как помочь вороне, выбежал на дорогу и раздавил орех ногой. Ворона каркая, словно благодаря Юрчика или упрекая его за такую позднюю догадливость, подлетела к раздавленному ореху и стала его клевать. Склевав орех, ворона  улетела.
                Время шло, а автобуса всё не было. Напряжение ожидания прервал очередной орех, упавший на дорогу. Машины, мчавшиеся мимо, не переезжали орех, но пролетали мимо, словно сговорившись между собою, а Юрчик сидел на скамейке остановки задумавшись о чём-то, не обращая внимания на карканье вороны.
   Но здесь Юрчик неожиданно вспомнил, что сегодня был понедельник, -ударил себя кулаком по лбу и понял, что ехать туда, куда он собирался, в тот департамент, не имело смысла, так как там, скорее всего, сегодня был не рабочий день. А даром съездить туда и обратно, только деньги потратишь да время.
        Юрчик, приняв твёрдое решение сегодня уже никуда не ехать, а идти  домой, резко встал и пошёл, но наклонившись, он машинально подобрал лежащий на дороге орех и положил его себе в карман.
       Тут-то всё и началось! Обиженная и возмущённая таким нечеловеческим поступком  ворона, летела за Юрчиком и громко каркала, но Юрчик не замечал её, погрузившись в свои глубокие раздумья. Он раздавил орех руками и начал есть его ароматные зёрна, по-прежнему думая о чём-то своём. Ворона ещё более бранилась, чтобы все в округе вороны узнали – какой ничтожный был человек, этот Юрчик! Но Юрчик, по-прежнему, не замечал её.
       Ворона летела за ним до самого его дома, а возле дома, сев на дереве, продолжала поносить Юрчика на чём свет стоит.
      Ворона слетела с дерева и стала подбираться к собачьей миске, желая поклевать хоть что-то из неё. Собака сердито зарычала, но ворона с величайшей смелостью подходила к собачьей миске всё ближе и ближе, делая то правым, то левым боком шаг за шагом. В одно время собака и ворона долго смотрели друг на друга. Собака была удивлена этой вороньей наглостью, а ворона с презрением смотрела на худую, облезлую собаку, которая не только не заслуживала никакого внимания, а, к тому же, очевидно, ещё и не умела летать. Собака оскорбилась таким презренным взглядом, и, не вытерпев (а любому собачьему терпению рано или поздно всегда приходит конец!), резко, с пронзительным лаем, бросилась на ворону. К счастью, ворона успела взлететь, а собака снова вернулась к своей будке.
     Через несколько минут, падающая сверху гайка, звонко ударила по собачьей миске. Юрчик, увидев это, понял, в чём тут было дело: это были проделки той самой вороны, которая прилетела за ним домой с остановки. Он стал удивляться этому необычному поведению вороны. А когда, через минуту, он почувствовал звонкий удар по голове и увидел рядом с собой упавший на землю болт, то он и вовсе рассмеялся и, в глубине души, зауважал эту ворону. 
        Юрчик долго смеялся внутренним смехом, глядя на ворону, которая сидела на дереве, вопросительно наклонив голову на бок.
                После этого Юрчик, разбив орех, положил его на столике под тем самым деревом на котором сидела ворона. Но ворона не прикоснулась к этому ореху, а продолжала сидеть на ветке и молча, с заметным чувством грусти, смотреть на Юрчика.  Потом ворона взмахнула крыльями и, сделав круг над двором, улетела. Она полетела искать себе других, настоящих друзей!



   


Рецензии