Кредо любви

Семейный консультант слышит одно и то же, видит одно и то же. Что на мой взгляд главное? Наша собственная неспособность любить. Многие говорят, что любовь - это труд. Да. И труд тяжелейший. Немыслимо тяжелый.
В чем тяжесть?
Давайте исследуем.

1.
ДОЛЖЕН или НУЖЕН?
Можно ли требовать от другого то, что вам не нужно?
...
Нужно ли вам от другого то, что у вас и так есть?
...
Можем ли мы тогда признать, что в большинстве случаев мы требуем от другого только то, в чем нуждаемся?
...
Тогда, почему вместо ласкового и кроткого "Ты мне нужен(на)" мы предпочитаем надменное и обиженное "Ты должен"?

Это очень тяжело признать свою уязвимость. Мы предпочитаем строить крепостные стены вокруг наших страхов. Но эти стены нас и разделяют. Любить неимоверно тяжело, именно потому что очень страшно. Но не преодолев страх любить нельзя. Это первое тяжелейшее испытание.

2.
НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН
Это девиз нашего времени.
Но КТО должен? И КОМУ должен? И, самое важное - для чего? Чтобы что?
...
Когда человек говорит: "ТЫ мне ничего не должен" - это про то, что он принимает вас таким, какой\ая вы есть.
И такая позиция делает отношения с этим человеком легкими.
...
Когда человек говорит: "Я никому ничего не должен" - это про то, что он снимает с себя всякую ответственность за отношения с другим.
И такая позиция подходит тому, кто живет один.

Но, как только возникают отношения, выясняется, что под этими позициями скрывается третья и четвертая:
...
"Ты мне должен\на" - эта позиция всегда воспринимается, как упрек, манипуляция и вызывает антагонизм.
...
Я тебе должен\на" - эта позиция человека осознанно и добровольно берущего на себя обязательства перед другим, перед собой и перед отношениями.

А дальше варианты позиций Я-ТЫ. Обычно люди считают, что идеальна позиция: я должен тебе, а ты мне. Но... увы. Чтобы эта позиция сработала, должно совпасть очень много в ваших убеждениях, взглядах, привычках и т.д. Позиция незрелого человека проста: Ты мне должен, а я ничего не должен. Эта позиция тупиковая. Самой открытой позицией является та, когда оба партнера считают: Я тебе должен, но сам тебя принимаю таким, какая\ой ты есть. Однако эта позиция удается только зрелым партнерам.

Принимать партнера таким, какой он есть - это второе тяжелейшее испытание. За ним всегда прячется неприятие себя самого. Но если вы не принимаете ни себя, ни другого то не сможете любить.


3.
Чтобы понять, какова же она, бескорыстная любовь, вспомните, как мы относимся к своим домашним животным. Животное в принципе не способно нам ответить на нашу заботу ничем кроме эмоций благодарности и то, это больше относится к собакам, а коты и кошки иногда просто живут рядом с нами и «позволяют» себя любить. Или, как сказал кто-то: "Мы любим людей не за то, что они сделали нам, а за то, что сделали для них".

В библии сказано: "Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?" (Мф 5:46)

Надо брать на себя ответственность за свое чувство. Не поведение вашего партнера, а вы отвечаете за свое чувство. Немыслимо сложно. Почти невозможно. Но иначе ваше чувство будет просто реакцией на поведение другого.

4.
Все вышесказанное - это ВАШ путь к партнеру. А что же он(она)? У партнера свой путь к вам. И он отвечает за него сам. Вы можете ему помочь. Гарантии нет, но все же... Единственное, что вы можете сделать, это быть благодарным.

Вот все, что хотел сказать.

В частных беседах и на приеме, если я озвучиваю эти правила, мне говорят одно и тоже: "Я так любить не способен(на)". Понимаю. Я тоже.
А что ты думаешь, читатель?


Рецензии
ДНК построена по принципу комплементарности. Вариантов два, но длинная молекула несет информацию будущего поколения. Чуть сбой и мутант.

Так и в семье. Есть комплементарность и семья жизнеспособна, с гармонией чувств.

Увы, все чаще рвется в России эта тонкая нить, несущая надежду будущему.

Миру-мир, с дополнением, а не антагонизмом.

ЕС.

Евгений Садков   25.11.2023 08:14     Заявить о нарушении
Да. Очень важно про антагонизм! Про длинную цепочку и игру в долгую.
Спасибо!

Арчибальд Скайлс   25.11.2023 13:12   Заявить о нарушении
Еще и еще перечитываю Ваш комментарий. Столько выводов и новых мыслей. Вы словно высветили что-то. А с первого взгляда и не понять, что же именно в Вашем комментарии особенного. Но... какой-то поток понесся.
Еще раз спасибо!

Арчибальд Скайлс   25.11.2023 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.