Че жив!

Дверь за мной со стуком захлопнулась. Я огляделся: стальные двери, решётки, наполовину зелёные стены. Мрачное место. А какой ещё может быть исправительная колония? И сколько мне здесь находиться?
- Проходи, лейтенант. Я - старший оперуполномоченный. Майор Беляков. Ты на должность инспектора?
- Так точно.
- Ну, пойдём, покажу, что и как.

Мы зашли в просторное помещение. Там, на стульях, расставленных по кругу, сидели люди. Хотя для меня они теперь не люди, а заключённые.
- Здесь психотерапевтическая группа. Посмотри, послушай.

- Я Сергей. Я сказал жене, что мне не нравится её новая причёска. Теперь я понял, что был неправ.
- Молодец, Сергей!
- Я Виталий, бывший прораб. Сказал каменщику, что он неровно кладёт кирпичи. Виноват, больше не буду.
- Молодец, Виталий!
- Я Вадим. Я сказал, что Бузова поёт лучше Пугачёвой. Осознал, исправлюсь.
- Ты, Вадим, конечно, молодец. Но ты как-то поосторожнее на будущее.

Я посмотрел на майора.
- За что они здесь?
- Ты что, законы не читал? Это любители высказывать своё мнение, когда их не просят. По крайней мере, в уголовном кодексе такая формулировка.

Мы пошли длинным коридором.
- Здесь отряды. Раз уж ты спросил, расскажу. Понимаешь, сначала хотели, как лучше. Боролись с вредными советами из интернета. Астрология, уринотерапия, всё такое. Но потом про вторую часть фразы подзабыли и начали брать всех подряд. Может, это и хорошо. Видишь, у меня татуха? Прицепилась ко мне как-то баба. Некрасиво ей что-то показалось. А я её по рисунку своего пятилетнего сына набил. Какое её дело?
Смотри, здесь штрафной изолятор, но его закрыли. Никто не буянит, не дерётся. Только орут иногда. Пойдём в столовую, сейчас обед.
И рекламы нет - тоже плюс. После того, как одного актёра посадили, который банк рекламировал, никто не хочет сниматься. Боятся.
- Так это что получается? Если я захочу высказать своё мнение, когда меня не просят...
- Обычная процедура: арест, следствие, суд. И добро пожаловать к нам.
Но вот выборы долго теперь проводят. У каждого ведь нужно спросить: «Хотите ли вы, уважаемый гражданин, узнать моё мнение о том, какой должна быть социально- экономическая политика в стране?». Тьфу. Ладно ещё, когда президент или губернатор. А депутатам как? Их же много.

Мы зашли в столовую. Люди ели молча, только ложки монотонно стучали по тарелкам.
- А где же убийцы, воры, наркоторговцы?
Майор посмотрел в окно.
- Все там. Ну некуда их сажать. Как говорится, свободных мест нет. И знаешь что, парень? Здесь гораздо спокойнее. Ой!
Он закрыл рот обеими руками и уставился на меня.
- Кажется, я много лишнего наговорил.
Я подмигнул в ответ.
- Я ничего не слышал, товарищ майор.
- Молоток! Сработаемся!
*
Наступает ночь. Я, одетый во всё чёрное, крадусь по тёмным улицам города. Свет фар меня ищет, но я сливаюсь со стеной. Это днём я лейтенант, а ночью - член подпольной революционной ячейки «Рот мне в ухо». У меня за пазухой листовки и клей. Только не перепутать! «Хочу болтать!» - на нечётную сторону улицы, «Не затыкай меня!» - на чётную. Я выполню задание. Вам меня не поймать.


Рецензии
Всех перепоймаем.
РотМнеВУхо.

Вера Обручева   21.01.2023 08:56     Заявить о нарушении
Мы не сдадимся! Имя нам - легион)

Ирина Играева   21.01.2023 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.