Мизантропия. Часть V

Взято отсюда:

https://systemity.wordpress.com/2020/12/18/156/

Подавая заявление об увольнении я конечно же понимал, что марширую прямиком в тупик. Я никогда кроме науки ничем не занимался. С пяти-шести лет изготовлял легкоплавкие сплавы, экспериментировал с добавками микроэлементов в бабушкины растения, пытался синтезировать (к счастью, не получилось) нитроглицерин, на бабушкины деньги покупал химикалии из которых изготовлял взвывчатые смеси... Будучи жителем научного центра и уволившимся из института, я похоронил всякую возможность работать по профессии. Шёл конец 1988 года. На моей ответственности была семья: жена, двое сыновей, персидский кот Беня и борзая Гела... Но возникшая во мне невыразимого качества и силы тошнота к людям, ошивающимся в науке, не позволяла мне поступить иначе.

Для начала я на имевшиеся в моём распоряжении небольшие финансовые запасы что-то купил и перепродал из компьютерных деталей, неожиданно заработав довольно большую прибыль. На всю эту прибыль я закупил в Латвии пчелиный яд и организовал из него производство фермента "фосфатазу". Образец фермента я отправил в Германию в концерн "Бёрингер Манхайм", который выразил желание наш фермент покупать за весьма неплохую цену. С этого момента я и двое моих сподвижников стали получать неплохии деньги. Фермент необходимо было хранить при температуре не выше 20 градусов Цельсия, поэтому его отпрявляли в Германию в термосах. Как нам удавалось это организовывать во времена тотальной подконтрольности КГБ, мне до сих пор чрезвычайно удивительно. Я, будучи носителем серьёзных государственных секретов, мог мотаться по всему миру, что было известно МИД СССР, но при условии, что моя семья в качестве заложников остаётся в стране победившего идиотизма.

Я отправился в Вену, в аэропорту которой открыл счёт в филиале банка "Creditanstalt". По гроб буду благодарен менеджеру этого банка, созданного Ротшильдом и просуществовавшего 153 года. Он знал голос моей жены, отдававшей ему распоряжения насчёт перевода части денег. Жена общалась с ним по телефонам-автоматам с Центрального московского почтамта на улице Горького. Это был невообразимо высокая степень доверия. Все распоряжения этот чудо-менеджер - довольно молодой, симпатичный мужчина - с безукоризненной точностью выполнял. Я сумел наладить получение валюты в Москве с помощью американского друга, который брал себе небольшую часть обналичиваемых денег в качестве платы за услугу. Наличные доллары мне были нужны для расплаты с моими помощниками.

Возникшее ранее ощущение того, что вокруг плохих людей очень немало, не пропадало, но появилось ощущение такого привычного в моей предыдущей жизни повсеместного везения и обострённого ощущения лёгкости в распознавании людей хороших и людей плохих. Мне удалось заморочить голову немцу из Мюнхена, который, как я понял, тайно участвововал в распродаже советского военного барахла в ГДР. С одной стороны он был возбуждён рассказами о моих научно-коммерческих планах, с другой - вообразил, что я - важный работник КГБ, который может быть ему полезен в его бизнесе. Всё на самом деле было во много раз сложнее, но ключевым моментом, которым я воспользовался, была передача дел от МИД СССР МИД`у России. Я улетел в Чехословакию от МИД`а СССР, жена с двумя сыновьями и персидским котом Беней - от МИД`а России. Борзая Гела приехала в Мюнхен позднее. В Чехословакии наша семья соединилась, а с помощью соблазнённого мною немца переместилась в Мюнхен в январе 1992 года и начала жить на изъятые из Крединанштальта накопления.

Я начал активно развивать непривычные мне коммерческие способности. Из Мюнхена мы умудрились организовать продажу в Китай арматуры из Украины и России в объёме большого корабля. Это была битком набитая каждодневно страхами и переживаниями эпопея, с участием большого числа китайских, украинских и российских подонков, но всё в итоге закончилось хорошо. Новая для меня профессия коммерсанта успешно поселялась в моём сознании. В течение полутора лет мы использовали отчаянные усилия для получения вида на жительство в Германии. Рожи германских чиновников были, как говорил мой сын в детстве, показательно "отятительными". Когда я понял, что нам в Германии ни по еврейской, ни по научной, ни по дисидентской линиям ничего не светит, я сосредоточился на США и довольно быстро получил вид на жительство для своей семьи.

Приезд в Америку был удивительно радостным и праздничным событием для нашей семьи. Это был сентябрь 1993 года. Американские чиновники общались с нами, как с любимыми родственниками. Контраст с немецкими чиновниками был просто неописуемым. Обосновались мы в одном из нескольких самых богатых городков Америки в минутах двадцати от Сан Франциско. Ненаучные таланты, которые я в себе внезапно идентифицировал, благословили меня на широкого плана провокативные действия. Через короткий срок вместо рентованного дома мы приобрели дворец, фотография которого приведена на заставке к одному из моих сайтов на фейсбуке. Дворец включав в себя 6 комнат и 5 туалетных комнат. В хозяйской комнате рядом с кроватью располагалась шикарная финская сауна. Там же - русская баня, душевая на двоих, джакузи... Всё было отделано уникальными сортами мрамора. Ливингрум, шикарная кухня, комнаты для банкетов, кругом невероятно красивые хрустальные люстры, отделанные хрустальными побрякушками Сваровски, приобретённыvb в Австрии. В прихожей люстра была размером в 2 метра...

Кроме всех этих радостей, свалившихся на головы людей, родившихся и проживших жизнь в условиях весьма небогатого социализма, на наши головы свалилась радость успешного бизнеса. Я организовал фирму, на которой работали два сотрудника: я и жена. Фирма занималась оптовой продажей в основном продуктов питания в основном в Россию. Оборот на двоих достигал 22 миллионов долларов в год. Мы покупали и продавали до тысячи 40-футовых контейнеров в год. Были налажены тесные торговые отношения с Японией (фирма "Мицуи"), с Чили - фирма "Пескера каманчака" и несколько других. Продавали консервированную рыбу, готовую еду, бульонные кубики, сухие растворимые соки, сигареты "Мальборо", вермишель... всё, что можно было продать. В России были налажены прекрасные торговые отношения. В том числе с осевшими в Москве выходцами из Бангладеш. Секрет торгового успеха был очень прост. Мы торговали своими товарами по самой минимально возможной цене. Все товары продавались влёт.

Но оказалось, что среди одной из фирм, с которой я активно торговал, затесапась фирма, организованная из выпускников куйбышевской школы КГБ. Руководил этой бандой бывший генерал-лейтенант КГБ, заместитель 9-го отдела КГБ Киргизии, который в то время работал на очень ответственной должности начальника отдела безопасности московского отеля "Парк-плэйс", в котором располагались торговые представительство наиболее солидных иностранных торговых фирм типа "Кока Кола". Читатель может себе представить, что это была за безопасность! Эта подставная фирма украла у меня около двух миллионов долларов. В компании с шестью генералами КГБ и МВД в Калининграде были подделаны документы и с помощью этих "документов" со сделанной из картофеля печатью у меня украли 34 сорокафутовых контейнера с наполовину оплаченными мною контейнерами.

Дальше начинается история, до отказа набитая подонками. С чилийской "Пескера каманчака", которая в течение многих лет сотрудничества продавала нам оглушительные объёмы продуктов рыболовства и получала от этого оглушительные прибыли, наш бизнес строился на поставках товаров, оплаченных на 50% с последующей доплатой по прибытии. Таким образом, половина украденного принадлежала чилийцам. Я нанял для них американских юристов, значившихся при Джорджтаунском университете. Из двоих нанятых мною юристов один, родившийся и выросший в США, давно состоял в тесных связях с КГБ, а другой - родом из России - закончил аспирантуру в МГУ под руководством жены Бакатина - директора КГБ. За то, что они гадили мне, как могли, они получили от КГБ офис в районе Павелецкого вокзала. Они внушили главному менеджеру чилийской фирмы, что контейнеры украл близкий друг Путина и единственный выход - выйти на торговые отношения с кагэбэшниками и внушить мне, что сопротивляться бесполезно. Когда после встречи в Палм Бич я послал чилийского менеджера на три заветные буквы, чилийцы стали налаживать отношения с грабителями.

Кристиан - адвокат чилийской фирмы, мой закадычный друг, который часто жил у нас в доме и которому я платил весьма неплохие деньги, предал меня самым отвратным образом. Офицер ФБР, к которому я обратился за помощью, Стив Кинг, быстро стал моим другом, часто посещал нас, получал от нас книжки на русском языке, который осваивал. Вскоре я понял, что он гомерически ****ует. Джоржтаунско-кагэбэшные адвокаты сделали из него дурака, изображая, что они двойные агенты, работающие в пользу США. Они ему выдали несколько местных бандитов мелкого масштаба, приехавших в США на деньги их российских покровителей. Такая информация имела большое значение для этого служителя закона, способствуя его карьере. Когда в очередной приезд в наш дом после задушевного общения я ему рассказал правду-матку, он исчез навеки.

В Калининграде судья постановила, что сделанная из картошки печать правильнее оригинальной. За это ей подарили бесплатную путёвку на Карибы. Количество подонков зашкаливало. Обо всех нюансах писать тошно. Пришлось продать старинный хрусталь, картины, антикварную мебель, коллекцию из тридцати шикарных персидских ковров, много чего продать. Но главное - как и в истории с моими научными подвигами - у меня появилась гомерическая тошнота от моей коммерческой деятельности. Я бросил торговать. Третий вид профессиональной деятельности осваивать не стал. На нормальную пенсию не заработал. Получаю пенсию в пятьсот долларов. После оплаты медицинской страховки на руки получаю триста долларов в месяц.

Я лишь поверхностно описал число и качество подонков, с которыми мне пришлось тесно соприкоснуться. На самом деле их сразу откуда-то возникло такое количество, что человек менее стойкий, чем я, должен был бы сойти с ума. Были при этом небольшие вкрапления приличных людей, но они не меняли общую картину. Уж кто-кто, а я просто обязан был стать мизантропом уровня афинского Тимона, но не стал им совершенно определённо и думаю, что это заметно даже на виртуальном уровне общения. Это всё трудно анализировать. Здесь важно обозначить два полюса: меня, как личности, и мира людей, меня окружающих. Меня подвела кондовая вера в хорошее, желание на всё смотреть глазами оптимиста, наивность, с одной стороны. С другой - моя самодовольная манера общения с окружающим меня миром. У многих, даже ничего особо на этот счёт не подозревающих, моя самоуверенность всего вызывала раздражение. Так, например, главный менеджер чилийской фирмы хотел бы быть таким же на вид могутным, как я, но мой светлый образ ему мешал в наших практически ежедневных отношениях. Ну, а второй полюс - окружающие меня люди, с которыми я неизбежно вынужден был общаться, - это отдельная тема для детального анализа


Рецензии