Перевоплощение

Рисунок автора

К сорока годам Вадим Малярчик состоялся как зрелый художник  за плечами которого учеба в престижном вузе, участие в выставках, в том числе и международных, его работы выставлялись в музеях и находились в частных коллекциях.

            Семейная жизнь художника не сложилась, Вадим рано женился, рано развёлся, в браке прожил не долго, но осадок остался, этот осадок превратился в собачий поводок, каждый раз  одергивая Малярчика, как только он переступал черту и позволял себе влюбиться.
           Живопись Вадима вся была направлена на потребу широкой публики, Малярчик держал  «нос по ветру», для него социальный заказ заключался в том, что нужно делать то,  что покупается: « - Хочешь пейзаж с лебедями ! Пожалуйста ! А  вам завернуть картинку с котятами ? - пожалуйста !»

           Такой суровый закон жанра, вернее жизни всех художников. Редко кому удаётся блеснуть талантом и перепрыгнуть планку, сформировавшуюся из-за отсутствия рынка в изобразительном искусстве, впрочем социального заказа тоже.

            Малярчик  был среднего роста, слегка полноватый с большой головой, черты лица оказались зеркалом его переживаний, глубоко посаженные глаза, мясистый нос, уши без мочек и полные губы. Его не назовёшь красавцем, но и уродом художник не был.

            Во взгляде читалось превосходство, хотя по своей природе Вадим являлся добродушным малым. В детстве  полный, неповоротливый увалень,  долго учился говорить, а когда разговорился стал называть себя «Ваша», так как родители называли мальчика Вадюша.

          Ваша ходил по дому с огрызком карандаша и пытался рисовать на любой поверхности, какая ему под руку попадала.
           Отец ругался, а мать махнула рукой, мол: « Что поделаешь раз художник растёт»

           В институте Малярчик выделялся среди сокурсников своим рисунком. Преподаватели ставили Вадима в пример и все его листы с рисунками забирали в методический фонд института.
         Ещё три года после окончания вуза  Вадим горел творческим поиском, рисовал все подряд, затем обленился,  перестал дотошно работать с деталями,  в результате потерял остроту восприятия и ту подробность, с какой раньше он уделял внимание деталям.

                Зато Вадим  начал посещать ночные клубы,  вообще вести богемный образ жизни и одеваться соответственно - броско, модно с претензией на оригинальность.

            Примерно раз в месяц наступало пресыщение женскими прелестями, в такие минуты художник «скисал» , пропадало желание писать, начинались жалобы на неустроенную жизнь, недостаток таланта, нехватку финансовых возможностей.

           «Сколько можно тянуть этот воз, что я конь в упряжке, тяжеловоз, пашешь тут как раб на галерах, а какая перспектива - ноль ! Жизнь бежит по кругу, сегодня вверх, завтра вниз, затем снова вверх, хотя похоже, что сейчас качусь все время вниз» - думал Малярчик, так художник себя жалел и уговаривал идти на попятную, снова писать котиков и лебедей.

          Постепенно неудовлетворение собой брало верх, Вадим собирал этюдник, упаковывал холсты и уезжал за город на пленэр. Любимые места Малярчика - это поймы рек, луга и речные опушки, причём в любое время суток и при любом состоянии природы художник преображался до неузнаваемости, исчезал наносной блеск и шик, Вадим становился собой, таким каким он по сути и являлся.

             Однажды Малярчик шёл вдоль реки выискивая сюжет для нового этюда и вдруг заметил кусок доски, прибитый к берегу течением реки.
            Спустившись ниже и взяв дощечку в руки он увидел, что на ней вырезан какой-то образ, под ним виднеются знаки и символы.

           «Интересная находка, - подумал художник, - похоже это старинная ладанка, только вот не пойму, чей образ вырезан на ней, а знаки и буквы сделаны резчиком неизвестным шрифтом»
          Присмотревшись Малярчик понял, что дерево очень долго пролежало в воде, от этого стало твёрдым, художник знал свойство дерева железиться со временем в воде,  тоже самое произошло и с этой ладанкой.

          « - Похоже мне повезло, нашёл уникальный экспонат, надо определиться, что это такое, а уже потом продать подороже»
           Вернувшись в мастерскую Вадим положил дощечку на столик у входа и занялся расстановкой этюдов вдоль стены. Малярчик всегда так делал - работы на пленере и в мастерской по разному смотрелись.

          Малярчик сидел рассматривал этюды и вдруг почувствовал странную вибрацию, было такое ощущение, как будто начинается землятресение.
         Повернув голову в сторону прихожей Вадим увидел, как журнальный столик вибрирует и на глазах движется к центру зала мастерской.

          Художник удивленно продолжал наблюдать, ладанка вращалась на столе как стрелка от компаса, затем она приподнялась над столом, застыла и двинулась по воздуху, как будто ее толкала неведомая сила.
          Так проплыв по воздуху через весь зал она зависла над диваном,  плавно опустилась и легла на подушку.

          Малярчик сидел ни живой, ни мертвый. Если бы ему кто - то рассказал об этом, он не поверил, но тут художник своими глазами наблюдал такое чудо.
          « Что это значит ? Ладанка находилась на дне реки, затем поплыла к берегу, для того, чтобы улечься на мою подушку, - подумал Вадим, - а может мне все это снится, - художник больно себя ущипнул за ухо, - нет, я не сплю»

          Малярчик поднялся, подошёл ближе не отрывая взгляд от дощечки, а подойдя внимательно всмотрелся в  поверхность ладанки. Вибрация прекратилась, в доме стало тихо, дощечка лежала на подушке, как ни в чем не бывало.
           Но теперь художник боялся ее взять в руки.

           «Что происходит ? - опять подумал Вадим, - неужели мне послано испытание, теперь я начинаю понимать, что невозможно бесконечно дергать судьбу за вымя, наступает такой момент когда приходится расплачиваться за все, что успел сделать»

             Малярчик резко прошёлся по комнате туда-сюда быстрым, семенящим шагом, повернув голову в сторону ладанки, снова подошёл и только протянул руку, как вдруг дерево покраснело, приобрело цвет раскалённого металла и начало светиться.

           Свет от ладанки возник как сияние, затем желто-серебристыми переливами принял форму шара разрастающегося на глазах, поглощая окружающие предметы.
          Сначала рука художника, затем и он сам оказались внутри свечения. Малярчик почувствовал, что в этот момент он находится в космосе, его тело оказалось невесомым, пространство вокруг бесконечным, ощущение легкости и полёта в пространстве вызвало восторг и радостную улыбку.

         Неизвестно сколько минут или часов длилось это состояние, только Вадим проснулся на следующий день рано утром, лежащим на полу возле дивана раскинув руки и ноги в стороны, глаза смотрели в потолок, художник вспомнил, что с ним произошло и повернул голову к дивану.

        Дощечки не было, рядом настеж открытое окно указывало на то, что ладанка могла улететь таким же образом, каким она двигалась внутри мастерской.

          Малярчик повертел головой,  поднялся, глубоко вздохнул чувствуя легкость во всем теле, подошёл и выглянул в окно.
          Крыши домов, как и прежде уходили морем к горизонту, упираясь в новый микрорайон многоэтажек.

          «Что это было ? - подумал художник, глядя на диванную подушку на которой осталась легкая примятость в форме ладанки.
           Вадим поймал себя на мысли, что он не только видит вокруг себя предметы, но и чувствует суть каждого почти физически.

          Посмотрев в угол мастерской он увидел выставленный натюрморт , который писал несколько месяцев назад, на предметном столике расположился старый, местами ржавый  и почерневший самовар, зелёная квадратная бутылка, сделанная ещё до Октябрьской революции, медный таз с деревянной ручкой, два гранённых стакана, за ними по диагонали лежал березовый веник.

            Вадим перевёл взгляд на готовую картину с  натюрмортом, метровый холст висел на светлой стороне противоположной от окна стене.
             Посетители приходившие в мастерскую восторгались этой работой, высказывая желание ее приобрести.
             - Нет, нет господа, только после выставки, - говорил художник отмечая, что ему предстоит сделать ещё три копии этого натюрморта.

              Но теперь, чувствуя каждую часть предмета, переживая взаимодействие формы и цвета, видя главное, что есть в этой работе, Вадим сходу захотел сесть и переписать эту картину.
             « Что со мной происходит, у меня как будто открылся третий глаз», - посмотрев на стены увешанные его картинами художник на каждой работе нашёл ошибки.

            «Как же я раньше не замечал очевидных вещей, хотя технически все эти работы выполнены почти безупречно, - думал Вадим, - что во мне перемкнуло, я стал по другому смотреть на мир ? Возможно  сияние  ладанки оказалось не простым, похоже в ней скрыта особая энергия о которой я понятия не имею, но это обострённое восприятие начинает мне нравиться»
           Малярчик подошёл к большому двойному портрету, на котором он изобразил мужа и жену, семью известного предпринимателя,  внешность людей выполнена с фотографической точностью, но сейчас Вадим, как и в случае с натюрмортом, находил ошибки не только в композиции, но и выбранной цветовой гамме и в своём личном отношении к героям.

         Снова художнику захотелось переписать и эту работу.
         «Похоже мне следует проветриться, - подумал Малярчик, - схожу в супермаркет, куплю продукты в опустевший холодильник».    

         Только он об этом подумал позвонил мобильник.
         - Алло Вадик, это Рита, куда ты исчез, увидимся вечером в клубе ?
         - Вадим вспомнил Риту и их последнюю встречу, встретившись в клубе «Золотая корона» к утру они уже были в «Космосе» допивали вторую бутылку бренди, заснули в номере гостиницы « Три кита» раскидав одежду по полу.

         Малярчик скривился, как будто съел лимон, история с Ритой оказалась в прошлой жизни.
         - Рита, я не могу, уезжаю на этюды в горы, месяц меня ждёт восхождение, затем месяц буду висеть на склоне, писать заходящее солнце, помнишь как у Рериха восход и закат Джамолугмы.

         - Конечно помню, Вадим, что я Рериха не читала, знаю,знаю, был такой художник, но он плохо кончил.
         - Почему плохо ? - не понял Малярчик.
         - Долго висел на склоне, - ответила девушка.
         Вадим улыбнулся и отключил мобильник.

         «Читала она Рериха, думаю все, что Ритка читала - это «Муму» и то в далеком детстве»
         Выйдя на площадку и остановившись перед лифтом, Вадим увидел выходящую из соседней квартиры Машу.

        Девушке двадцать пять лет, она училась на историческом факультете в университете и в этом году должна получить диплом.
        Ростом ниже среднего, худенькая с маленькой грудью, русыми  волосами и милой улыбкой. На девушке  надета бежевая, дутая куртка, облегающие стройные ноги джинсы и красный платок, повязанный вокруг шеи вместо шарфа.

        Маша, увидев Малярчика покраснела, поздоровалась, тоже подошла к лифту, остановилась, опустила голову, делая вид, что рассматривает свою обувь.
          « Боже, да она красавица, какие у неё большие глаза, а какие губы, как она грациозно двигается, кажется Маша балетом занималась или художественной гимнастикой, - подумал Вадим, глядя на девушку, взглядом каким он никогда не смотрел»

          - Как дела Маша, давно тебя не видел.
          - Спасибо Вадим Петрович, хорошо, - произнесла девушка подняв глаза на собеседника, увидев как сосед ее рассматривает, сконфузилась, покраснела и  скромно опустила голову.

           Малярчик внимательно глядел на Машу и вдруг почувствовал, как у неё стучит сердце, его новое качество, которым наградила художника ладанка, заговорило: « Ты ей нравишься уже давно...»

          « Да, точно она ко мне неравнодушна ! - осенило художника, - как я раньше этого не замечал, не обращал на неё внимание, ведь какая красавица, добрая и заботливая, ухаживает за больной матерью, учится и ещё, кажется где-то подрабатывает»

          Вадим всматривался в лицо Маши пытаясь прочитать мысли девушки.
          «Я чувствую ее сущность, у неё душа ребёнка,  она замечательный человек, просто бриллиант в золотой оправе, интересно, может она встречается с кем-то, но мне кажется Маша одинока»
          - Маша, можно тебя попросить, мне давно хочется написать твой портрет, - соврал художник, - как ты смотришь на то, что-бы позировать мне.

          Глаза девушки сверкнули и просияли, она снова повернула голову, посмотрела на Вадима застеснялась и покраснела.
          - Я не знаю Вадим Петрович, у меня практически все дни заняты, к тому же скоро диплом...-  Маша помолчала и добавила, - и у меня нет денег, все уходит на лекарство для мамы.

          Сказав последнюю фразу девушка пожалела об этом и опять сконфузилась.
           - Маша, чем я могу тебе помочь, у меня есть связи, давай помогу,  Наталью Федоровну положат в лучшую больницу, хорошие врачи, профессора займутся ее лечением.

            - Правда, - Маша посмотрела на Вадима с надеждой, - я вам буду так обязана, а то ведь уже не знаю, что делать, вы ведь в курсе какая у нас медицина.
            - Знаю, знаю, - авторитетно заявил художник,  заходя в лифт, а сам подумал: « Что я буду делать, где я врачей возьму и кто меня за язык тянул»

             - Маша, портрет я напишу бесплатно, это будет мой подарок тебе на день рождения, кстати когда твой день рождения ?
             - Ещё только через два месяца, - сказала девушка, повеселев от предложений художника, на лице появилась улыбка и лучики мелких морщинок скользнули возле глаз, в уголках рта образовались ямочки, которые сразу умилили Малярчика.

            Выйдя на улицу Вадим спросил Машу.
            - Машенька, а тебе куда сейчас ? Давай подвезу на машине.
            - Не стоит Вадим Петрович, у вас наверняка свои дела, я на автобусе, потом на метро. Надо в институт, затем на работу.
           - Нет Маша, я настаиваю, мне это ничего не стоит, тебя ведь не я, а машина везти будет.

           - С этим трудно поспорить, - улыбнулась Маша и они прошли на стоянку машин.
           По дороге Вадим узнал диагноз, который поставили врачи Наталье Федоровне, когда он отвёз в институт девушку вернулся и  начал названивать всем своим знакомым.

           Оказалось, что это очень не простой вопрос, из всех кому звонил Малярчик только одноклассник, работавший в мэрии, заместителем мэра, пообещал помочь.
          - Друг мой, тебе это будет дорого стоить, - полушутя сказал одноклассник, напишешь портрет моей младшенькой, Ирочка готовится в артистки и мечтает о славе, ей нужен портрет написанный знаменитым художником, я не могу ждать когда ты станешь знаменит и забронзовеешь, пока и так сойдёт, - сказал заместитель мэра.

          На этот раз рассмеялся Вадим: « - Ладно дружище, я на все согласен, решается моя судьба, подробности расскажу при встрече, сообщи когда Наталью Федоровну можно будет привезти в больницу»

          Следующий день оказался насыщенный событиями - прямо с утра позвонил одноклассник и уже к обеду Вадим перевёз Наталью Федоровну в приемный покой. Женщину положили в отдельную палату с туалетом и душем, вокруг неё носился медперсонал с таким усердием, как будто это была жена мэра.
           Маша с благодарностью обняла художника и со слезами на глазах говорила: « Вадим Петрович, я вам так благодарна, так благодарна! Вы очень хороший человек !»

          Малярчик прижал к себе девушку и почувствовал ее нежное, хрупкое тело.
          « Вот оно как повернулось - мечтаешь о журавле в небе и не замечаешь синицу в руках, хотя на самом деле синица - это принцесса в лягушке, вот, вот она скинет лягушачью шкурку, благодаря ладанке я прозрел и понял где и с кем мое счастье»

          Каждый день художник думал о Маше, вспоминая ее лицо, руки, фигуру девушки, ее улыбку, воркующий голос. Понимая, что с каждым часом нежное чувство привязанности перерастает в любовь. Вадим забросил подальше привычные страхи и поводок ограничивающий серьезные отношения.

         Окрылённый новыми ощущениями, художник вечером поставил на мольберт чистый холст  и начал писать портрет Маши, наметив углём контуры лица.
          Малярчик писал,  вспоминая милые черты - неожиданный поворот головы, внимательный  взгляд с открытыми большими глазами, чуть приоткрытые губы, нежную кожу, вздернутый носик, слегка выраженные скулы. Его цепкая память художника выхватывала из своих кладовых фрагменты их встреч, взгляды девушки, лицо и фигуру.

          Но это внешняя сторона : « Я должен написать внутреннюю суть человека, то замечательное качество Маши, которое притянуло меня в первую очередь».

          Сердце Маши ликовало, то, что Вадим Петрович так обошёлся с ней было случайностью, но это оказалась чудесная случайность, ей нравился художник,  давно десять лет назад Малярчик, после развода въехал в мастерскую, с тех пор они стали соседями.

       Один раз, вместе с мамой она зашли в мастерскую, мама попросила соседа  помочь перетащить шкаф. Вадим сразу согласился, улыбнулся и дал девочке шоколадку,
            Маша удивленно взяла шоколад, поблагодарила и осмотрелась. Со стен на неё смотрели картины, среди которых были портреты, пейзажи и натюрморты.

           Девушка замерла, в своей жизни она первый раз разговаривала с художником, до этого ей казалось, что художники - это настоящие небожители, которые все видят и все знают, а сейчас один из них стоит рядом с ней, вот он обратил на неё внимание и дал шоколадку.

           Малярчик отвлёкся от разговора с матерью,  подошёл и спросил: « - Тебя как зовут, девочка ?»
           - Маша, - тихо ответила соседка.
           - Вот скажи, Маша, какая картина тебе больше нравиться ?

           Маше нравилось все, но она подошла к небольшому этюду, ткнула в него пальцем, глянула на Вадима невинным взглядом и произнесла.
           - Вот эта картина мне больше нравится.
           Тогда сконфузился художник, картина, которая понравилась девушке была копией выполненной им с этюда Левитана.

           - Маша, у тебя хороший вкус, ладно, мне уже пора уходить, сказал Малярчик, почувствовав внутреннее раздражение, бросив на Левитана ревностный взгляд, а когда соседи ушли, убрал этюд со стены.

            Став старше Маша ходила на все выставки, в которых принимал участие Вадим, однажды на персональной выставке девушка принесла цветы и вручила художнику. Но в этот момент его окружили женщины, обнимали и целовали Малярчика в щеку, оставляя следы от губной помады.
         Вадим протянул руку, взял букет и кивком головы поблагодарил девушку.

          У Маши создалось впечатление, что художник ее просто не узнал, девушке было горько и обидно. Целый год она не ходила ни на какие выставки, но однажды они  встретились во дворе дома.
         - Здравствуй Маша ! - сказал Вадим, - извини я тебя так и не поблагодарил тогда на выставке за букет цветов, он потом долго стоял в моей мастерской.

           Малярчик опустил руку в карман,  достал сувенир, который приготовил в подарок сыну своего друга.
         - Скоро Новый год, прими от меня подарок, следует год собаки, вот тебе дружок, пусть он принесёт тебе счастье, - сказал художник,  просто улыбнулся, протягивая маленькую плюшевую собачку неизвестной породы.

            - Спасибо, - с восторгом произнесла девушка, и с тех пор хранила Дружка, как талисман.
            Обида прошла,  Маша снова начала ходить на выставки.
Со временем девушка научилась разбираться в жанрах, качестве живописи,  могла подробно описывать картины мировых классиков и русских художников.

           То, что произошло, тронуло Машу, появилась надежда на выздоровление матери, а вместе с чувством благодарности девушка начала думать  о Вадиме, как о мужчине и близком ей человеке.
          « Но и что, что он старше меня на пятнадцать лет, история знает случаи, когда в семьях художников были браки и с большей разницей в возрасте, - думала девушка, - Вадим Петрович мне нравится, но может у него сейчас есть другая женщина ?»

          Это предположение озадачило Машу.
         «Если это так, никаких отношений быть не может, я сразу ему откажу... а как же мама ? Вадим Петрович поступил с нами по доброму, кто я такая для него... нет, не может быть, как он смотрит на меня, в его взгляде тепло и нежность, он окружил меня такой заботой, на какую способен только человек неравнодушный, я чувствую, что ему нравлюсь»

             Малярчик все глубже погружался в нежное чувство, та перемена, которая произошла с ним отразилась на всём его мировозрение, он отказался от написания картин на потребу публике.

            « Я художник и должен писать на темы, которые меня волнуют, только так я смогу проникать в суть вещей,  я понял, что писать стоит  интересных и близких по духу людей, только так возможно  совершенствоваться  личности да и профессионалу тоже»

           Матери Маше провели комплексное обследование, сделали операцию и через десять дней должны выписать.
            Когда Маша об этом узнала сразу позвонила Вадиму и долго благодарила художника.

            - Вадим Петрович, когда мама болела, врачи сказали, что ей жить осталось полгода, но благодаря вам она будет жить долго, я вам так признательна.
       Маша волновалась, слезы выступили на глаза, а в руке дрожал смартфон, говорила девушка искренне и каждое слово, сказанное ею шло от сердца.

              Малярчик чувствовал, что может воспользоваться моментом, но в подсознании понимал - нельзя форсировать события, обмен чувств на услугу будет выглядеть нехорошо, поэтому Вадим сказал:
            - Маша, это замечательная новость, желаю здоровья Наталье Федоровне, но мы должны отметить это событие, приглашаю тебя вечером в ресторан, посидим, пообщаемся, поговорим на исторические темы, кстати как называется тема твоего диплома ?

            Девушка насторожилась не зная, как ей поступить, дело в том, что у неё не было вечернего платья и соответствующей обуви, она оказалась в затруднительном положении, на вопрос о теме диплома Маша ответила:

       - Я выбрала тему « Теория и история искусства эпохи возрождения на примере фресок Микеланджело Буэнаротти и Рафаэля Санти»  я  провела научное исследование, анализ источников и сделала свои выводы, в которых систематизировала накопившиеся знания об этой эпохе и художниках.

            Малярчик удивился: «Умная девочка, кто-бы мог подумать, что она будет систематизировать Рафаэля и Микеланджело, вот это да, она ещё и искусствовед»
           - Вот и хорошо, Маша, сегодня за ужином просветишь пробел в моих знаниях, хотя мне удалось вживую посмотреть работы этих мастеров, особенно  впечатлила «Афинская школа» и конечно потолок Сикстинской капеллы.

        После этого разговора Маша сразу поехала домой, достала заначку, в которой хранила деньги копившиеся для ремонта квартиры, решив потратить их на платье, туфли и прическу.
         Когда в назначенное время Вадим позвонил в дверь Машиной квартиры, на пороге стояла сияющая девушка, гордая своим видом и ожидая реакции художника внимательно смотрела ему в лицо.

        Увидев Машу Малярчик удивился, именно в таком платье бирюзового цвета он писал портрет девушки.
         - Маша ты бесподобна, тебе идёт это платье и эта прическа.
         - Вам правда нравиться, Вадим Петрович ?
         - Правда Маша и давай договоримся - с этого момента мы переходим на Ты, хорошо.
          Маша улыбнулась подумав: «Мне следовало раньше платье купить, чтобы ты начал меня замечать»

           - Хорошо Вадим, я согласна, а куда мы поедим ?
           - Поедим в «Меркурий» там хорошая кухня, спокойная музыка и вообще атмосфера располагающая к разговору.
             Хорошее настроение девушки передалось и художнику, Вадим весь вечер улыбался, трогал Машу за руку, а когда во время танца прижал ее к себе, почувствовал, как взволновалась девушка, прильнула к нему своей маленькой грудью.

           «Милая Машенька, - подумал художник, - как же ты стала дорога мне, - вдохнув запах французских духов Lanc;me - “Жизнь прекрасна» раскрывшийся букет запахов груши, чёрной смородины и жасмина la Vie EST Belle, исходящий от шеи девушки Вадим удивился: «Странно, это мои любимые духи, они мне всегда нравились, неужели наши вкусы так совпадают»

            Малярчик не знал, что эти духи Маша купила в дорогом магазине на последние деньги, а посоветовала их купить продавец в этом же магазине.
           Цена бала высокой, но девушка представила, какое впечатление должна произвести и согласилась.

           В конце вечера проводив Машу до порога ее квартиры Вадим поцеловал девушку в губы, она ответила на поцелуй,  прильнув своими губами к губам Вадима.
          Малярчик чувствовал, что если он захочет то переступит порог  Машиной квартиры и тогда для них наступит ночь любви, но художник не стал форсировать события, подумав: « Нет, ещё рано, я хочу убедиться, что Маша любит меня»

          Маша счастливая вошла в свою квартиру и до утра не могла уснуть, она плакала от счастья и улыбалась, чувствуя восторг и нежность.
          « Какой он милый, я уверена, что влюбилась»
          - Стой счастье ! - крикнула девушка, вспомнив Терехову в фильме «Собака на сене»

          Вадим напротив прошёл на кухню, налил и залпом выпил виски, улыбнулся вспомнив прошедший вечер, лёг на диване и заснул блаженным сном ребёнка.
        Малярчику  снилась Маша в образе балерины с картины Дега «Голубые танцовщицы» девушка порхала, как бабочка, а художник бегал за ней и пытался поймать в охапку рук.

        На следующий день Вадим позвонил девушке и предложил вечером пойти в театр на премьеру пьесы Валерия Олейника « Чао сеньора !»
        Конечно Маша с радостью согласилась, пьеса им понравилась, Вадим сидел рядом и держал девушку за руку.
        Они вместе весело смеялись над смешными эпизодами, удивлялись неожиданным поворотам сюжета, а когда трагикомедия закончилась весь зал встал и аплодировал игре актеров.

           Вадим и Маша тоже хлопали, Малярчик увидев радостное выражение на лице Маши наклонился и поцеловал ее в шею.
          Вернувшись домой Вадим снова возле двери Маши поцеловал девушку в губы и снова Маша пылко ответила.

         - Спокойной ночи Машенька, до завтра, - сказал Вадим улыбнувшись.
         - До завтра...- Маша хотела сказать Вадим Петрович, но осеклась и просто сказала, - Вадим.
           Так в течении недели Вадим с Машей  вечера проводили вместе, им было хорошо вдвоём, каждый из них дополнял другого, Вадиму нравилось чувство юмора девушки, ее кругозор, талант выдерживать паузу в разговоре, наводящие вопросы, которые она постоянно задавала.

           Отвечая на них художник отшучивался.
          - Маша, ты ещё маленькая, тебе это не положено знать.
          Девушка делала вид, что она злиться и они оба смеялись.

          « Похоже моей холостяцкой жизни приходит конец» - думал художник и улыбался, их каждый вечер заканчивался жарким поцелуем у дверей квартиры Маши, девушке  хотелось пригласить Вадима в дом, хотя и было стыдно за свой скромный быт, старую мебель и одряхлевшие обои на стенах.

           « Почему Вадим не приглашает меня к себе в квартиру ? - думала Маша, я чувствую, как нравлюсь ему, знаю, что у него в мастерской было много женщин, но это ведь было в прошлом, сейчас он меня обожает, я буду ждать когда он первый заговорит о близости... или не заговорит, а сразу возьмёт меня»

            Вадим закончил портрет Маши и одел его в раму.
            Портрет оказался необычным, он долго искал решение, как написать не только внешний образ, но и показать внутреннюю красоту девушки.
           Вспомнив, как Гойя специально увеличивал зрачки своим моделям, Малярчик тоже пошёл по этому пути, кроме этого игра света и тени, леонардовский способ сфуманте помог выявить красоту нежной женской кожи, несколько лессировок сгладили поверхность холста. Картина резко отличалась по технике от всего, что делал раньше художник.

           «Мое прозрение - это перст Божий, сейчас во мне открылось какое-то первобытное чувство восприятия натуры, она стала осязаема к пониманию, я уже не могу бегло смотреть на вещи, мне нужно понять их взаимопроникновение друг в друга, понять и построить схему их взаимоотношений не только в композиционном плане, но и на уровне тонких материй»

          « Скоро я приглашу Машеньку в мастерскую, покажу и подарю ей портрет, признаюсь в любви и попрошу ее руки, - думал художник, - уверен, что Маша ждёт этот момент, в ее взгляде сколько любви и восторга,  я просто таю»

         Через несколько дней ужиная с Машей вечером в кафе, Вадим услышал звонок, увидев, что вызов от Риты, он захотел отключить телефон, но потом передумал, извинился перед Машей и вышел из зала.
         - Да Рита, что ты хотела ?
         - Ну вот Вадичек, ни здрасьсте, ни до свиданья, а мог бы поинтересоваться, как живет твоя девушка, какие у неё проблемы, а то как кувыркаться - аж бегом, а, что потом - трава не расти...
        - Короче, Рита, что ты хочешь, говори быстрее, мне некогда.
        - Я тебя хочу, Вадичек и спешу тебе сообщить, что у нас с тобой будет маленький художник или художница, я пока не знаю точно,  но  аборт я делать не собираюсь, так, что думай художник, пока...

       Рита отключилась, а растерянный Малярчик  с телефоном в руке застыл, напоминая фигуру Сальвадора Дали из музея мадам Тюссо.
         « Вот это подножка, похоже моя жизнь пойдёт  по другому руслу, - подумал Малярчик, пряча в карман телефон и возвращаясь к своему столику, - значит я стану папой, а это уже серьезно, ребёнку нужен отец»

            - Что случилось Вадим, на тебе лица нет, - встревожено спросила Маша и положила свою маленькую ладонь с длинными, изящными пальцами на руку художника.
           Вадим сидел молча, видимо собирался с мыслями и не глядя на девушку начал говорить.

             - Машенька, кое-что произошло, я не могу тебе рассказать, но то, что произошло не позволит нашим отношениям развиваться дальше, нам прийдется расстаться.

            Маша слушала Малярчика, внимательно глядя в лицо художника, но после услышанной фразы ее собственное лицо изменилось, сначала опустились уголки рта и слезы выступили на глаза, через несколько секунд ее лицо побледнело, она поджала губы, прикрыла веки и чтобы не разрыдаться  поднялась и выбежали из кафе.

            Вадим не стал бежать за девушкой,  если рвать по живому, то надо это делать быстро и беспощадно, - таково было убеждение Малярчика.
            « Бедная Маша, ничего встретишь ещё свою любовь, ты молода и красива, в добавок большая умница»
            Вадим прошёл в бар и выпил две стопки неразбавленного виски. Состояние ступора не проходило.

            Вернувшись в мастерскую художник выпил ещё виски, сел на диван, затем порывисто подскочил, вышел из квартиры и подошёл к квартире Маши.
            Только протянув руку к звонку, Малярчик остановился.
            « Что я скажу Маше, чтобы ни говорил это не изменит положение вещей, все уже непоправимо кончено»

            С этими мыслями художник вернулся в свою квартиру.
            На следующий день он позвонил Рите и предложил встретиться.
            Встреча должна пройти в парке. Начало осени оборвало листья на деревьях, они засыпали дорожки  и шуршали под ногами, говоря о том, что все проходит, а жизнь человека, как и жизнь дерева, имеет свой расцвет и своё увядание.
            Одинокий прохожий с собакой гулял в парке бросая далеко от себя палку, пёс радостно бегал за палкой, приносил ее и ждал когда хозяин снова забросит ее.
            Летнее кафе ещё продолжало работать, Вадим и Рита зашли и сели за столик.

            Рита улыбалась, а Вадим хмуро смотрел на неё.
           «Дернуло меня с ней связаться, да фигура у Ритки хорошая, она смазливая, хотя и губы вареником» - подумал Малярчик.
          Художник вдруг насторожился,  он ещё раз посмотрел на расслаблено сидящую тридцатипятилетнюю Риту, закинувшую ногу на ногу. Какое -то чувство подсказало ему, что вчера у неё был секс, откуда-то всплыло имя Игорь, Вадим почувствовал и сразу понял, что Рита не беременна, эта мысль его воодушевила.

           В художнике моментально произошла перемена, он положил локти на стол, наклонился ближе к девушке.
           - А не расскажешь ли ты Рита, как вчера с Игорем кувыркалась ? - тихо и настойчиво произнёс Малярчик.
           « Вот гад Игорь, я же просила его никому не говорить, а он как баба базарная,  стоп, а вдруг Вадим меня на понт берет, - зло подумала Рита, - но откуда он знает Игоря ?»

           Сказать было нечего, Рита молчала и с вызовом смотрела на художника.
           Глаза Вадима сузились, гнев подступил к горлу.
           - Слушай сюда, Рита, это ты Игорю расскажешь, что беременна, если и вправду забеременеешь, а сейчас забудь мой номер и не звони мне больше.

          Рита растеряно приоткрыла рот и испугалась, девушка не была готова к такой проницательности художника.
           Вадим поднялся и вышел из кафе, у него внутри все ликовало, он как будто сбросил с себя непосильную ношу и теперь чувство свободы распирало грудь,  вдохнуло необыкновенную легкость, Малярчик почти побежал по дорожке.

          Вернувшись домой, выйдя из лифта Вадим сразу позвонил в квартиру Маши.
           Дверь долго не открывалась, наконец Малярчик увидел,  как приоткрывается дверь и показалось заплаканное лицо девушки.
          Художник решительно шагнул через порог и обнял Машу.

          - Машенька, девочка моя, прости меня, я дурак, поверил в то, во что верить нельзя, но теперь все позади, я свободен,  люблю тебя и хочу, чтобы мы были вместе, выходи за меня замуж.
          Маша смотрела на художника и молчала, она растерялась и не знала, что сказать, Вадим ее обидел и теперь девушка не уверена, что эта история не повториться.

          Видя такую реакцию Маши,  Вадим взял девушку за руку и вывел на лестничную площадку, затем он открыл дверь своей квартиры.
          - Машенька входи, тебя ждёт сюрприз.
         Маша взглянула на художника и несмело вошла. Девушка до сих пор до конца не осознала, что Вадим предложил ей выйти за него замуж.

          Войдя в зал,  девушка увидела стоящий на мольберте ее портрет, вернее она не сразу узнала себя, но прежде чем ближе подойти к картине,  Маша окинула любопытным взглядом всю комнату, заметив на диване,  лежащую сверху на подушке деревянную дощечку с какими-то знаками.

           Ладанку увидел и художник, он оторопело остановился, уставившись на дощечку, боясь сделать шаг в ее сторону.
          Маша повернулась к художнику и улыбнувшись сказала:
           - Я согласна быть твоей женой Вадим, я тоже тебя люблю.


Валерий Олейник
Декабрь 2020


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.