Дорога гроз - 39

39

- Послушай, Тамарич, - Мигель Ричи так был возбуждён и искренне рад видеть супругу, что не удержался от упоминания её «семейного» имени. - Знаешь древние игральные карты, видела? Ну вот, на них гадали и предсказывали будущее, даже не задумываясь о том, что перетасованная колода есть яркий пример квантовой запутанности! Теперь мы случайным, то есть, тьфу, интуитивным образом выбираем из неё несколько карт для расклада и на некотором пространстве аналогий значений отдельных карт пытаемся объяснить… А что мы пытаемся объяснить, Тома, сама подумай? Да сигнал, который получили! Его значение!
- Мигель, ты астрофизик, гадалка  или поэт?
- Я твой союзник, то бишь, «муж» по старинке! А ты – мой самый любимый на свете «томарич».
- И ты хочешь, чтобы твой самый любимый на свете Томарич пошла к Гиннеру, директору Ю-станции, проповедывать твою идею с колодой карт в руках? И как твоя колода вяжется с заявлением, что сигнал пришёл по трём составляющим канала?!
- Так возьми три колоды!
Тамара в изнеможении опустила коммуникатор и жалобно посмотрела на стоящего рядом с нею Штефена Роберта:
- И как его переубедить? Супермозг у медиков распознал в поступившем импульсе клинический случай – «сигнал смерти», Мигель за него ухватился и теперь подводит под этот бред свою «теоретическую» базу. В нём сидит упрямство исследователя, но натура поэта… Штефен, я больше не могу…
- Дай, я сам с ним поговорю, - предложил Роберт, сдерживая улыбку. Разговор супругов он невольно слышал, потому что вызов от Мигеля пришёл как раз тогда, когда Тамара подошла обсудить корректировку своих планов из-за Марианны.
- Поговори со Штефеном, дорогой, он как раз рядом стоит и лучше соображает, чем я., - предложила Тамара своему собеседнику и передала коммуникатор инженеру.
Слушая эмоциональные взаимные приветствия старых друзей, она присела на краешек тёплого пластбетонного бордюра, окаймлявшего «для красоты» сборное здание базы геологов. Руки машинально нашли какую-то травинку и засунули её в рот. Женщина вдруг осознала, что она на Земле. В космосе так просто-запросто травинку-былинку не пожуёшь. В лучшем случае её найдёшь в ботаническом отсеке или на подоконниках релакса. В жилых отсеках растения были, но обычно это кактусы или пальмы. Трава была только искусственная. Впервые ей не хотелось никуда отсюда улетать. Как было здорово, когда они с Мигелем жили возле «разумной рощи» в маленьком коттедже санатория Космофлота, вместе, а теперь – всё урывками. Сын Дениска на Земле с отцом, уже пятигодник, «взрослый» совсем, а мать – на небесах из-за своей работы больше обитает… А нужно ли это? Сопоставимы ли цены личных разлук с ценами идей, которые заставляют разлучаться? Тамара прислушалась к мужскому разговору. Штефену явно удалось перехватить инициативу, говорил больше он, рассказывая о находке в ущелье:
- Да, да, верно… Но, Мигель, я предполагаю, что сброс воды в ущелье происходил целенаправленно для усиления резонанса при приёме или передаче сигнала. Мы случайно повредили перекрытия, а, может быть, и оболочку перехода в шарообразную камеру,  это у них, как нервная система у живого существа… Да, да, верно… - Штефен перехватил коммуникатор в другую руку. – Идею разместить дальневидение на плавучем острове я поддержу, вспомни, как Вебсик использовал моря и океаны Земли для усиления своей связи с Луной…  Всё, обнимаю!.. Тамара? Тамара рядом, передать что-нибудь? Обязательно, так и передам! Тамара, у тебя – замечательный муж!
- Сам себя не похвалишь – никто не догадается? – улыбнулась Тамара, принимая обратно свой коммуникатор. – Штефен, спасибо!
- Пустяки. Я люблю Мигеля. Ну, что, завтрашняя вылазка отменяется? Марианну я бы несколько дней не трогал.
- Адриан наверняка пойдёт с Михалиной в твоё ущелье, а мне хочется слетать в Загорный.
- К Вебсику?
- И к нему, и к «разумной роще».
«Разумной рощей» звали странные деревья, с которыми Вебсик соединил сканы разумов создателей башен Меера, предполагая, что со временем они обретут клонированные тела. Деревья выросли, а клонов так и не нашлось. Деревья имели очень густые, начинающиеся почти от земли узкие, как свечи, кроны. При желании в них можно было «увидеть» в них силуэты людей в плащах-накидках с капюшонами, в каких некогда монахи ходили. Их только по внешней аналогии называли «деревьями», на самом деле их стволы всё больше и больше напоминали стеклянные колонны неправильных форм, густо пронизанные тонкими жилками – «веточками», которые на поверхности заканчивались зелёненькими  «листочками». Касаться их осмеливалась только Марианна, которая всякий раз, когда тут бывала, пробовала гладить ручонкой эти странные создания. Мигель и Тамара  говорили, что сами к «деревьям» не подходят – «они не позволяют». Стволы в один прекрасный день стали трескаться, и «разумная роща» выдала, а точнее – выдавила из стволов десять «бубликов», когда «бублики» вылезли наполовину, то Марианна  их просто выковыряла пальцами. Растения свою миссию выполнили и завяли, а тёмно-зелёные колечки теперь лежали на небольшом подносике под стеклом в лаборатории  профессора Лещенко. Саша Ивин, посмотрев на них, глубокомысленно изрёк, что это - идеальная форма для эволюции мозгов.  Но что с ними дальше делать – не знал никто.
Зачем Тамара хотела посетить «разумную рощу», Штефен не понял. Скорее всего, решил он, ей хочется навестить дом, в котором началась их совместная с Мигелем жизнь на Земле. Тамара скоро улетела. Её забрал рейсовый коптер, следовавший по своему маршруту через Большую долину и санаторий Космофлота. По настойчивой просьбе Штефена диспетчер разрешил сделать крюк,  и спущенная с аппарата пассажирская люлька унесла Тамару Ричи в ночное небо.  В салоне новую пассажирку сразу узнали – последнее время она несколько раз мелькала в новостях. Попутчики – двое похожих друг на друга мужчин в противоположных креслах – приветственно подняли ладони рук. Их лица выражали неподдельный интерес.
- Я – Морис Пипа, отельер, а это – мой сын и коллега Энди, - представился старший, вежливо наклоняясь в сторону новой попутчицы, из-за которой сломали график полёта. – Мы вас узнали, профессор Ричи. – Он помолчал, ожидая ответной реакции, но Тамара только вежливо наклонила голову. Фамилию отельера она где-то слышала, но, где именно, сразу вспомнить не смогла. Заводить разговор не хотелось – её полёт должен был занять всего четверть часа. Но отельер всё-таки задал беспокоящий его вопрос:
- Мы из Большой долины, профессор. Нас с сыном вызвали срочно организовать тысячу новых гостиничных мест в санатории Космофлота. Что, в самом деле, прибывают инопланетяне?
- Откуда вы взяли такие сведения, дорогой мой Пипа? – захлопала глазами Тамара. Тысяча срочных гостиничных мест в санатории, в котором от силы двести-триста  постояльцев было в лучшие времена, её озадачили. Санаторий Космофлота давно уже был тихим и спокойным местом на отшибе цивилизации, если не считать периода связанного с башнями Меера, когда в нём временно разместили большую археологическую экспедицию. Тысячу мест - и срочно?
- Про инопланетян говорил ваш супруг, директор станции дальневидения, выступая вчера в вечернем шоу «Однако, на Земле», - нерешительно сказал младший.
Тамара весело рассмеялась.
- Именно, что –  «однако». Однако, я ничего про инопланетян не знаю. Вы что, для них организуете отель? Они дышат нашим воздухом и могут жить на земле без специальных условий?
- Это клоны, - коротко пояснил старший Пипа. Вид у него был крайне добродушный и простой. – Извините, но нам сейчас выходить, а хотелось бы поговорить…
Клоны? Тамара насторожилась. Земля готовится принять тысячу клонов? Откуда? Расспрашивать отельерщиков на выходе было неудобно, она сказала, что тоже летит до санатория и предложила поговорить по прибытии, в зале ожидания. Желания выяснять, что наговорил её Мигель в шоу, никакого не было. Но, согласитесь, решение строить отель принимается не на комедийному шоу. Войдя в зал ожидания, Тамара сразу поняла, откуда ей известна фамилия новых знакомых: на информационном экране крутился рекламный ролик быстровозводимого «пипе-отеля». Такими конструкциями были застроены все жилые палубы орбитальных городов, там в её личном номере на двери была маленькая фирменная гравировка «P&P», но встретить основателей или владельцев фирмы она не ожидала никак.
- Простите, вы, из этой знаменитой фирмы? - Ричи кивнула на экран с рекламой.
- Ну да, - улыбнулся Морис Пипа. – Это семейное предприятие, у нас трудятся только члены одной семьи и роботы.  Нашей фирме уже триста лет. А всё началось с маленького йога-отеля  на одном из островов Индонезии. Его уже нет – ушёл под воду. А мы до сих пор строим свои отели…
Тамара с интересом посмотрела на своих визави. Триста лет – это уже несколько поколений. Словно угадав её мысли, Морис сообщил, что его сын – четвёртое поколение работников фирмы.
- Но, простите, вы, наверно, спешите, а мы вас задерживаем своей болтовнёй. Но я действительно рад встрече с вами, профессор, если бы мы не встретились, то я бы нашёл вас сам и попросил консультации, – продолжил он, отмахнувшись от назойливой мухи, которая села ему на тщательно выбритую голову. – Дело в том, что нам поручили построить отель для бубликов.
- Простите?
- Вы не ослышались, именно – для бубликов. Вот таких, - Пипа достал из кармана трубочку гибкого планшета и показал Тамаре хорошо знакомое ей изображение зелёных колечек, мирно лежащих под стеклом в лаборатории Володи Лещенко. Это было настолько неожиданно, что Тамара растерялась.  Но Морис, казалось, не замечал её замешательства и рассказывал дальше:
- Местом нового отеля выбрана площадка, на которой ранее располагался питомник древо-носителей, как сказано в техническом задании, рядом с вашим бывшим коттеджем. Нам нужно согласовать график ведения работ, чтобы не причинять дорогим соседям лишнего беспокойства. Вы ведь остановитесь в своём коттедже?
- Да, - кивнула Тамара. – Понимаете, это настолько неожиданно… На месте нашей разумной рощи какой-то отель… А другого места не нашли? И причём тут наши бублики? Их всего десять, а вы говорили про тысячу постояльцев…
- Профессор, не нервничайте, я вам сейчас всё объясню. Давайте, присядем… – Пипе кивнул сыну и Энди с готовностью извлёк из своей сумки кубик портативного голопроектора. Он поставил его на низкий столик между креслами  и включил. Перед Тамарой поплыли кадры. Вот феерическая картина выхода дисков с единорогом, вот уже подросшая группа деревьев…
- Посол Вебсик не случайно избрал для древо-носителей разделённых разумов это место в санатории Космофлота, - комментировал старший Пипа. – После того как древо-носители выполнили свою функцию и разумы, подобно многим земным насекомым, вошли в форму куколки, деревья погибли, но свойства места от этого не пропали. В техническом задании Институт Времени предлагает нам апробировать уникальную методику управляемой кристаллизации, созданную в нашей фирме для быстрого возведения отелей. Насколько мы поняли, профессор, Земля закрыта от пространственно-временных каналов и форма куколки является ответом на барьер, существующий между земным, материальным, и квантовым, нематериальным, бытием.  Для нас очень почётно первыми в истории человечества сделать такой отель…
- Извините, перебью вас, Морис, - Тамара наморщила лоб и потёрла пальцами виски. – Вы были в Пуэрто-Атардекер? Порт заката, в переводе, это на Тихом океане в Мексике? Там была построена гостиница для пришельцев… 
И там были пришельцы?! – не удержался Энди.
- Мне сие не известно, но копия диска послания для инопланетян, отправленного землянами с «Вояджером» в межзвёздное пространство, там висит на стене, - вспомнила Тамара. – Очень извиняюсь, уважаемые, но я вынуждена вас покинуть – дела... Что, конкретно, вы хотели спросить у меня?
Но почему-то у обоих Пип пропало желание дальше спрашивать, они вежливо попрощались, забрали свой кубик с картинками и ушли в направлении  «гостевых» апартаментов, расположенных этажом выше. Тамара проводила их взглядом, пожала плечами и хотела уже идти к выходу, как её остановил голос Зета Петерса. Он почему-то шёл от спинки пустого соседнего кресла. Приглядевшись, Тамара разглядела на ретроткани обивки «под плющ»  крохотный дрон, замаскированный под муху. Сам Зет собственной персоной уже спешил к ней от барьерчика ресепшена под табло с расписанием регулярных рейсов.
- Вы чего, из меня сделали подсадную утку? – с притворным возмущением встретила друга Тамара. – Пипы какие-то…
- Вся соль в том, что они – действительно Пипы и отельеры, - ухмыльнулся Зет. – Но эти двое – свободные художники, так сказать. И не просто художники, а натуральные марсианские клоны, последние в своём роде. После памятного нам Алекса Линника, это, можно сказать, вторая попытка клонов проникнуть к «разумной роще». Прикрытие придумали замечательное – отель для бубликов. Самое интересное, что Институт Времени действительно выдал техническое задание на проект такого отеля. А ты какими судьбами? Мы тебя никак не ждали.
- Странно, но мне ни с того, ни с чего вдруг сильно захотелось увидеть эти места и дом-цветок Вебсика, - призналась женщина. – Я вам спутала карты?
- Ни в коей мере, Тома! Ты к себе? Давай, провожу и поговорим по дороге.


Продолжение http://proza.ru/2020/12/21/1427


Рецензии