Когда земля. гл. 28. На исповеди

        На следующей день, как и просил Латов, Оленька, надев простую одежду и повязав голову чёрным платком,
пошла в полковую деревянную церковь.
        В притворе она выписала на бумажку несколько прегрешений и вошла в среднюю часть храма.

        В это время в церкви была только одна женщина, которая, поставив свечку, усердно молилась на икону Николая Чудотворца.
       На амвоне стоял молодой священник в чёрной рясе, поверх неё была одета золотисто-белая епитрахиль, на которой поблескивал медный наперсный крест. Оленька сразу узнала в служителе церкви полкового священника Ипполита.
Он тоже её узнал, спустился с амвона, подошёл, поздоровался и пожал руку.
        -- Рад вас приветствовать, Ольга Юрьевна. Давненько вы у нас не бывали. Смею спросить, с чем это вы к нам пожаловали?
         Узнав, что она хочет покаяться в своих прегрешениях, он улыбнулся.
        -- Мне трудно в это поверить, матушка, -- сказал он.
Затем он отвёл её в церковный дворик и, усадив на скамейку, сел рядом с ней.

        -- Мы с вами старые знакомые, так что можем обойтись без формальностей. Церковные своды на некоторых посетителей слишком сильно давят, они не могут свободно говорить. Вы мне просто расскажите о своих прегрешениях не как строгому духовнику, а как своему близкому другу.
        -- Извольте-с, у меня даже список есть, -- сказала она и протянула святому отцу листок бумаги.
        -- Вот и замечательно, -- ответил священник. Это упрощает всё дело.  Посмотрим теперь, в чём же это вы так сильно нагрешили. Он взял список и начал читать, иногда вставляя свои комментарии.
   
1. Засыпала с греховными мыслями и мечтаниями.
(ну что: грех сладок, а человек падок)
2. Искушала мужчин, носила просвечивающую одежду.
(в вашем возрасте это простительно)
3. Имела дух ревности к подруге и сестре.
(не расстраивайтесь, с годами это быстро проходит)
4. Читала больше, чем молилась.
(вашей библиотеке можно только позавидовать; кстати, я так и не вернул вам томик Пушкина, простите, обязательно на днях занесу)

5. Нежила плоть душем, ванной, баней.
 (тело – храм нашей души, можно его немного и понежить, главное – не переусердствовать)
6. Красила волосы и подмолаживалась. Пользовалась духами.
(а вот это, думаю, зря; вы и так от природы удивительно хороши)
7. Не всегда давала взаймы.
 (ну и правильно, в долг давать—дружбу терять; напьемся -- подеремся, проспимся –- помиримся)

8. В праздники пила вино.
(ну и что, пьяный проспится, а дурак никогда; пить можно, напиваться нельзя)
9. при болезни показывалась мужчине-врачу.
(а что делать, если другого нет)
10. В воскресные дни ходила не в храм, а за грибами, ягодам.
 (надеюсь, это было не часто)
11. Ревновала мужа, со злобой вспоминала о сопернице, желала её смерти.
       (гнев и ненависть—это конечно смертельные грехи, но мне трудно представить соперницу, которая могла бы бросить вам вызов)

12. Покупала лотерейные билеты с надеждой на обогащение, мечтала о путешествиях и развлечениях.
 (зря вы надеялись, с нашими лотереями выиграть практически невозможно)
13. Отвлекалась от молитвы при укусе комара.
 (Ну что тут сказать. «Терпи, казак, -- атаманом будешь»)
14. Верила приметам. (главное -- зеркало не разбить)
15. После блудного сна не всегда читала молитвы от осквернения.
(Каяться кайся, да опять за то же не принимайся)
   
         -- Ну вот наконец-то мы дошли и до блуда, -- сказал отец Ипполит. -- Кстати, у женщин из грехов он встречается чаще всего. Даже монашенки в преклонном возрасте в этом признаются. Вы ничего не хотите мне поведать, дочь моя?
         -- Я даже не знаю, что говорить, святой отец, -- слегка смутившись, сказала Оленька.
         -- Хорошо, я вам подскажу. Была ли у вас близость с мужем не для зачатия детей, а из похоти?
         -- Я никогда об этом не задумывалась. Я считала, что просто исполняю свой супружеский долг.
         -- Так, требовали ли вы от мужа предохранения, прерывания акта?
         -- Что вы такое говорите, ваше преподобие!  Моя самая заветная мечта – родить ребёнка.

         -- Жили ли вы похотно с мужем, допуская извращения и плотские удовольствия?
         -- Что значит похотно?
         -- К вашему сведению, церковь осуждает страстную любовь в браке, считая это нарушением таинства.
         -- Ну хоть здесь-то к нашей семье нет претензий. А насчёт извращений ничего сказать не могу. Я не знаю, что это такое.
Может быть вы объясните.
         -- Ну это, как бы вам сказать... ну это отклонение от общепринятого.
         -- Ну, например?
         -- Ну это когда вы идёте, скажем, в гости и, спутав двери, заходите не туда.
         -- Да помню: был такой случай. Муж пришёл домой пьяный и перепутал входную дверь с чёрным ходом.
         -- Ну и что?
         -- Что-что! Да я его просто выставила за дверь и не пустила в дом.
         -- Да вы не без чувства юмора.
         -- Также, как и вы.

        -- Ну хорошо, продолжим. Простирали ли вы руки к своему нагому телу, смотрели и трогали руками тайные уды?
        -- Когда мылась в бане.
        -- Нет, нет. Когда одна лежали в постели? Спрошу прямо. Занимались ли вы рукоблудием?
        -- Неужели это тоже грех?
        -- Да, и к тому же отнюдь не малый.
        -- Ну что вам сказать, -- потупив глаза в землю, заговорила она. -– Не буду скрывать, в отрочестве проявляла нездоровый интерес. Но потом, повзрослев, когда я стала держать руки поверх одеяла, я полностью избавилась от этой напасти.
        -- Допускали ли вы половые связи до брака?
        -- Вот чего не было, того не было. Если не верите, можете у мужа спросить.

   
        -- Как я ни пытался вас разговорить, любезнейшая Ольга Юрьевна, но главный свой грех вы утаили. Вы были со мной
не совсем искренней.
        -- Что вы имеете ввиду, святой отец?
        -- Я имею ввиду грех прелюбодеяния.
        -- Откуда вы это знаете? Вам что, поручик обо мне рассказал?
        -- Он мне не назвал ваше имя, он просто рассказал о своём грехе. Но я же видел в музыкальной гостиной, как он на вас смотрел. Так что согрешить вы могли только с ним.
        Тяжело вздохнув, она слегка кивнула и склонила голову, словно соглашаясь с его словами.
      
         -- Только не подумайте, что вы сегодня исповедовались мне, предупредил он. -- Это был лишь предварительный разговор.
Для исповеди вы ещё не готовы. В вашей душе добро переплелось со злом.
Мало осознать свои грехи, раба божья Ольга, надо ещё искренне в них раскаяться. Необходимо иметь искреннее желание очиститься духовно при помощи молитв и чистосердечного покаяния. Не всегда это происходит быстро, иногда для этого нужно время.
   
        Они встали со скамейки и пошли в храм. Там он дал ей текст молитвы от прелюбодеяния. Оленька поставила свечку святой деве Марии. Затем он прочёл ей и саму молитву.

       «Великая угодница Христа, преподобная Мария! Услышь молитву недостойной рабы твоей Ольги
и избавь меня от страстей, заполонивших душу и терзающих тело.
       В час разлуки тела и души отгони, святая угодница, лукавые мысли и бесов и вознеси душу мою в светлое царство Христово. Дай мне очищение грехов и спасение души.
       Во имя Отца и Сына, святого Духа, ныне и присно и во веки веков».


http://proza.ru/2020/12/21/1707
               
               


Рецензии
Здравствуйте, Андрей! Посочувствовала я Ольге Юрьевне.
Ох, уж этот отец Ипполит, как он всё до тонкостей выспрашивает!
Прямо до неприличия хочет уличить! И всё намекает, намекает...
Мне показалось, что ему самому интересно - нездоровый, по-моему, интерес.
Впрочем, я воспринимаю так, потому что атеистка...
Со вздохом,

Элла Лякишева   30.12.2021 17:49     Заявить о нарушении
У него работа такая. Он хочет услышать её покаяние.

Андрей Жунин   30.12.2021 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.