Защита диплома

 В дипломном проекте  нарисовал цех с крышей , на которой находилась вода. Где-то я об этом прочитал. Меня не смутило то, что такие проекты пригодны лишь там где всегда тепло. В воде плавали рыбки и росли различные растения.
Напичкал цех современным оборудованием. В научной части написания диплома   предложил накатывать резьбу на ступицах, вместо обычной нарезки резьбы резцом.
  Литературы  по накатке резьб на  стали 45 в научной библиотеки не было.
Мой научный руководитель был очень  неопытен, помочь мне советами совсем не мог. Наш институт славился разработками в теме нарезки зубьев на шестеренках, которые применялись в коробках передач танков и бронетранспортеров. Решил обратиться за помощью в кафедру, по нарезке зубьев на шестернях.
Доцент Орлов сказал, что в СССР  накатка резьб на сталях 45 в СССР не производится.
Изменить тему научной части я даже и не думал. Да даже и не знал, что можно ли это сделать. Нарисовал схему оборудования, описал работу.
День защиты моего диплома прошел как во сне.  Не смотря на то, что предварительно оценили мою дипломную работу на четыре,я не мог даже приколоть листы на стойки. Одна девушка  помогла это сделать.
12 человек комиссии слушали мой доклад, задавали мне вопросы и я отчетливо понял, что моя научная работа не является чем то серьезным. Да я вроде бы предложил современный способ , при изготовлении резьб , но ведь практически я не мог это ни чем подкрепить.
В тот день защищалось человек 12. Когда я стоял в шеренге тех кто защитился, и стоял в полной прострации, то услышал , что человек 5 получили пятерки за свою защиту , остальные получили четыре, а я получил три.
Мои сокурсники были хитрее. Они брали уже готовые разработки в своих научных работах. Изобретали коробки передач, которые были уже давно доведены до совершенства и получали 5.
И как же я был обрадован, когда в Германии увидел фирму в которой  накатывали резьбы до 9 дюймов,  трапецию . Это была для меня сказка.
Огромные ролики обхватывали валы и в течении секунд на них появлялся профиль резьбы. Сталь изменяла свою форму как пластилин.


Рецензии
Вы - человек с фантазией
и за одно за это ставлю Вам - ПЯТЬ
================
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   03.03.2023 22:33     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий Вам за такую высокую оценку. Конечно сейчас бы я написал эту научную часть на отлично. Я в принципе и тогда уже знал, что накатывать Сталь45, вполне реально. Ведь уже тогда в СССР существовали ролики для накатки из твердосплавных материалов. Но в основном накатывалась обычная метрическая резьба в серийных масштабах. После окончания училища , я два года до поступления в индустриально - педагогический техникум, работал за большом заводе , где производили могучие тягачи для транспортировки ракет с ядерными головками. и вот в цехе , где нас было до десятка молодых парней токарей мы точили на станках разные винтики гайки и шайбы. Могу сразу же сказать, что это было просто уничтожение нас как рабочих. Автомат делал эти гайки шайбы болты. в десятки раз быстрей и качественней. и если бы было грамотное снабжение, то ведь можно было все это приобрести из спецзаводов, которых видимо было мало. А так мы гробили лишь свое здоровье. Ведь работа эта очень утомительная , целых восемь часов крутить рукоятки станка, да очень много времени приходилось стоят у шлифовального станка, чтобы затачивать резцы. Сейчас тоже просто революция в токарном деле. А это сменные напайки и при том в таком ассортименте , что просто фантастика. Заменить их в резцедержателе , дело в несколько секунд. В общем Вы позволили мне окунутся в мою молодость , за что Вас и благодарю,
Всех Вам благ , здоровья и настроения весеннего.

Леонард Ремпель   03.03.2023 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.