Изр. гл. 7 Снова таможня

             Не увижу  более эти серьезные лица, от которых я в восхищении. Страна, имеющая такую молодежь, имеет будущее.  Хотя, почему только будущее? 
       - И настоящее тоже. Сегодняшний день. Сегодняшний  надежный день.  Свидетельства и подтверждения чему можно  видеть здесь повсеместно.
               
                Я    в    восхищении!

 ***
    "Супруга господина Жака уже становилась перед Маргаритою на одно колено и, бледная от волнения, целовала колено Маргариты.
 - Королева, - бормотала супруга господина Жака.
 - Королева в восхищении, - кричал Коровьев.
 - Королева… - тихо сказал красавец, господин Жак.
 - Мы в восхищении, - завывал кот."
***
             По дороге к самолету каждый проходит своеобразную полосу препятствий. В последнее время во многих аэропортах мира вводятся все более жесткие меры безопасности, чтобы максимально защитить людей от террористов, выбравших аэропорты и самолеты одной из предпочитаемых целей. Израильтяне столкнулись с этой проблемой давно и, соответственно, давно отработали множество способов видимым и невыдимым образом противостоять террористам. Всё это надо учитывать при расчете времени на дорогу - на регистрацию предлагается приехать примерно за 3 часа до вылета.
             Первый круг охраны - уже на подъездах к аэропорту, транспортные средства осматривают, общественный транспорт тоже проверяют. Охрана встречает и у входа в здание аэропорта. Вещи тут не проверяют, но документы вполне проверить могут.

          Подъезжая к аэропорту, я, конечно же, настраивалась на серьезное. И на веселое, обыкновенно проистекающее из меня в силу критическо-сатирического склада ума, которое, к сожалению, кроме меня  здесь никто не сможет разделить. 

             Регистрация большинства рейсов проходит на третьем этаже. В один из блоков для прохождения проверки багажа и беседы с представителями службы безопасности. С точки зрения обычного человека здесь могут происходить странные вещи, невероятные, чуть ли ни глупые вопросы.
             Вы не знаете, а  возможно, вы похожи на кого-то, или фамилия созвучна с какой-то фамилией из какого-нибудь "черного списка", или вы показались сотруднику сильно обеспокоенным, или... Таких "или" может быть много, методы работы этой службы отработаны годами и результаты говорят сами за себя: от прекратившихся попыток террористов проникнуть в аэропорт или самолет до многих авиакомпаний и аэропортов, пытающихся перенять израильский опыт. "Чистили ли вы сами ваши ботинки?" или "А что у вас в этом чемодане вон там в углу", или даже "А кем вам приходится эта девушка?" после проверки на каждую проверенную сумку наклеивают наклейу - не снимать и не терять,  иначе на более позднем этапе могут возникнуть проблемы.

              Прикинув, что может в моем багаже не понравиться, моя мысль при контроле ограничивалась  заботой только о контроле моего языка.

                Издевательства таможенников многократно могут превышать требования безопасности.  А так хочется спровоцировать и вызывать огонь  на себя. Почему? Да потому что отрефлексируют моментально: 

                - Наркотики? Оружие?
                - Своих мало? Поделиться? - и «хана» мне обеспечено!

               Шутка или недовольство в адрес таможенника оборачивается таким унизительным шмоном - мало не покажется. Отпустят с охапкой вещей, которые надо уложить в чемодан на полу (столов для этого нет) за несколько минут до отлета.
               Или, обнаружив коробочку, в которую я упаковала минеральной грязью, стащенную с платного пляжа, потеряются в догадках и предположениях относительно происхождения моего то ли   генномодифицированного,  то ли  химически-бактериологического sample оружия.
                - Что это?
                - Это ваша грязь, - злорадствующее, с улыбкой чиширского кота заявлю я.               
           Они, разумеется, поймут буквально и красоты  подтекста не оценят.

            А если я захочу на минутку оставить свой багаж,   как мгновенно из-под земли может вырасти молодой человек в гражданской одежде и остановился у "бесхозного" багажа.
           Кстати, после теракта в Домодедово это важное обстоятельство (незаметное присутствие натренированных психологов в цивильном) отмечали в своих интервью радиостанции "ЭХО Москвы" несколько бывших гостей из России.

                Дождавшись в небольшой очереди первого шмона,  открываю  чемодан. Молодая девушка с чрезвычайно серьезным лицом  водила странным предметом по всем внутренностям  моего  открытого чемодана.
               Этот нехитро выглядящий прибор мне напомнил щетку с длинной ручкой и  сменными насадками, которые обыкновенно используют домохозяйки  на кухне при мытье посуды.
            - Техника на грани фантастики!
           С одной стороны мы видим, вероятно, последние достижения еврейской научной мысли в сфере обороны.
            Но с другой стороны смотреть на все это без смеха русскому человеку, взращенному на М. Жванецком и М. Задорнове,  невозможно. Не уничижаю ни в коем случае никого и ничего. Русскоязычные евреи меня поймут. (Хочется думать, что поймут).

                Короче говоря, израильская таможня –
                самая таможенная таможня в мире!
                Или непрогнозируемая головоломка   со многими неизвестными для рисковых.
 
            Распрощавшись с багажом и получив посадочный талон, попала в зал, напоминающий средних размеров торговый центр. Магнитные ворота личную кладь просвечивают и, если надо, досмотрят. Могут проверить обувь, могут взять пробу с багажа, одежды или рук на всякие подозрительные вещества.  Тут мне пришлось выложить  пилочки для ногтей, косметические ножнички и тому подобное.  После паспортного контроля, фактически, покинула пределы страны и, прошла  по немного длинному коридору в зону ожидания.

             Вода каскадом стекает вниз. Ну, скажем, такой фонтан я видела в Киеве на железнодорожном вокзале. Еще слыхала, в аэропорту  Дж.Кеннеди в Нью-Йорке есть такой же. Вода, даже в таком варианте, успокаивает, разряжает обстановку если нервозность или напряженность, на себе почувствовала.
             Постояв немного у фонтана, переведя дух между этапами в многоступенчатой процедуре проверок, оставалась последняя дистанция до мест ожидания к посадке. Но я не хотела туда направляться.
                Я готова была разрешить им устроить мне внеплановую дополнительную проверку, какой угодно досмотр.
                Я готова была на какой угодно шмон.
                Я готова была ответить серьёзно на все их вопросы, какими бы не серьёзными они  мне ни показались.
           И всё это - только с одной единственной целью – чтобы растянуть время пребывания на этой земле. Чтобы еще перекинуться парой-тройкой фраз с этой молодежью, достойной в высшее степени похвалы за патриотизм, ответственность, достоинство; понаблюдать за ними как бы немного со стороны, насладиться умными лицами - одним из главных достижений этой страны.


Рецензии